Конспект урока по русскому языку "Виды сложных предложений" 4 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку "Виды сложных предложений" 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
02.11.2019
Конспект урока по русскому языку "Виды сложных предложений" 4 класс
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Виды сложных предложений" . В начале урока проводится словарная работа, далее идёт подготовка к изучению нового материала. Дети с помощью учителя постепенно подходят к теме урока. Имеются задания для повторения и закрепления изученного.
конспект урока.docx
Сложное предложение. Словарная работа  На коре какого дерева писали в старину на Руси? (берёза)  Какая маленькая серая птичка никогда не улетает на юг? (воробей)  Какая голубая ягода растёт в лесу? (голубика)   Какая птичка на свете самая маленькая? (колибри)  У какого дерева хвоя осенью опадает, как листочки? (лиственница)  Листья какого растения останавливают кровь? (подорожник)  Из какого колючего кустарника человек вывел самый красивый цветок на Земле – розу? (шиповник)  Какой овощ стали выращивать в России по приказу Петра Великого?  (картофель)  Какое морское животное учёные считают самым умным? (дельфин)  У какого растения большие листья сворачиваются в кочан? (капуста)   Работа в парах  Карточка №1. Найти слова   ­Ребята, что вы видите на карточках. Как вы думаете,   что вам надо будет   сделать? ­Это набор разных букв, нужно найти спрятанные слова. ЕНАРКМДОМЫУПАЕКЛИМОНАДИМАЕКВОТВЕСНАЧАПРОКОМПОТЧАКРПНК ОМТИПЕВАПРИГРАТР   (Проверка задания. Какая пара найдёт больше слов.) (Спрятанные слова: ДОМ, ЛИМОНАД, ВЕСНА, КОМПОТ, ИГРА) Попробуйте из этих всех слов составить предложение.  ( ЭТО НЕВОЗМОЖНО.) ­А почему? ( Ответы ребят). Тогда возьмите другую карточку.    Карточка №2. Составить предложение из слов. Нос, пощипывает, и, мороз, щёки.  Серебрит, траву, иней ­Почему получилось предложение?   Дайте определение предложения. Какие бывают предложения? Примеры. ­Сколько грамматических основ в этом предложении? (ОДНА). Что составляет грамм.  основу? А теперь посмотрите на доску: Я люблю, когда мороз пощипывает нос и щёки. Ударит осенний мороз, и иней посеребрит траву.   ­Какой вывод можно сделать? (в предложениях бывает 2 грамматические основы). Что  ещё заметили? (запятые) ­Кто сможет сформулировать тему нашего урока? ­СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Физкультминутка  Игра «Определи предложение по структуре»    (Показывают руками, стоя. Если предложение простое, то поднимают 1 руку, а если  сложное, то поднимают 2 руки. Объясняют свой выбор)  Наступили осенние дни, и по небу поплыли серебристые облака.  Около дома утопали в серебре тополя.  На серебряном блюде лежали яблоки.  Месяц посеребрит, а красно солнышко позолотит.  Серебряный голос соловья звучал в ночи. Работа в группе. ­Сейчас вы получите карточки с предложениями и должны их распределить в 2 группы. В какие 2 группы догадайтесь ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ. ЧЁРНАЯ ТУЧА ЗАКРЫЛА СОЛНЦЕ, И ПРОЛИВНОЙ ДОЖДЬ ЗАСТУЧАЛ В  ОКНО. Я ЗАМЕТИЛ, ЧТО МОИ СПУТНИКИ УСТАЛИ. МЫ НЕ ЗНАЛИ, КОГДА ПРИДУТ ДРУЗЬЯ. (В одних предложениях можно задать вопрос от одной части к другой, а в других —  нет). ­Какой вывод можно сделать? (сложные предложения делятся на 2 вида). Если задать ?  можно – это СПП, если нельзя ­ это ССП ­Давайте прочитаем об этом в правиле на стр.143­144. Определи вид сложного предложения. Выполняют упражнение в парах Прорастёт семечко, и вырастет большой куст. (ССП) Дождь совсем прошёл, когда мы добрались до озера.(СПП) Мальчик не вошёл в комнату, а собака забежала и стала ласкаться.(ССП). Мы с грустью смотрели, как уходит поезд. (СПП) Тест 1. Сложными называются предложения, в которых: А) одна грамматическая основа; Б) две и более грамматических основ; В) две грамматические основы 2. Сколько грамматических основ  в каждом предложении. С озера улетели утки, и берега опустели. (1) (2) Зима ещё хлопочет и на весну ворчит. (1) (2) На траве, на былинках и на соломинках блестели лёгкие нити паутин. (1)(2) 3 . Как различить сложносочинённое и сложноподчинённое предложения: А) это сделать невозможно; Б) задать вопрос от одной части к другой; В) посмотреть на основы каждой части. 4. Найдите среди данных предложений сложные (знаки препинания не расставлены): 1)  Утенок узнал этих прекрасных птиц и его охватила какая­то непонятная       грусть.      («Гадкий утенок»)       2)  Всем нашлась возле шара работа, а Незнайка только ходил вокруг да  посвистывал. («Приключения Незнайки и его друзей»)       3) Шар налетел на что­то твердое и лопнул с оглушительным треском.   («Приключения Незнайки и его друзей»)       4)   Незнайка уже начал пускать пузыри но к нему подоспел Знайка.  («Приключения Незнайки и его друзей») ЕНАРКМДОМЫУПАЕКЛИМОНАДИМАЕКВОТВЕСНАЧ АПРОКОМПОТЧАКРПНКОМТИПЕВАПРИГРАТР   ЕНАРКМДОМЫУПАЕКЛИМОНАДИМАЕКВОТВЕСНАЧ АПРОКОМПОТЧАКРПНКОМТИПЕВАПРИГРАТР   ЕНАРКМДОМЫУПАЕКЛИМОНАДИМАЕКВОТВЕСНАЧ АПРОКОМПОТЧАКРПНКОМТИПЕВАПРИГРАТР   ЕНАРКМДОМЫУПАЕКЛИМОНАДИМАЕКВОТВЕСНАЧ АПРОКОМПОТЧАКРПНКОМТИПЕВАПРИГРАТР   ЕНАРКМДОМЫУПАЕКЛИМОНАДИМАЕКВОТВЕСНАЧ АПРОКОМПОТЧАКРПНКОМТИПЕВАПРИГРАТР   ЕНАРКМДОМЫУПАЕКЛИМОНАДИМАЕКВОТВЕСНАЧ АПРОКОМПОТЧАКРПНКОМТИПЕВАПРИГРАТР ЕНАРКМДОМЫУПАЕКЛИМОНАДИМАЕКВОТВЕСНАЧ АПРОКОМПОТЧАКРПНКОМТИПЕВАПРИГРАТР   ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ. ЧЁРНАЯ ТУЧА ЗАКРЫЛА СОЛНЦЕ, И ПРОЛИВНОЙ ДОЖДЬ  ЗАСТУЧАЛ В ОКНО. Я ЗАМЕТИЛ, ЧТО МОИ СПУТНИКИ УСТАЛИ. МЫ НЕ ЗНАЛИ, КОГДА ПРИДУТ ДРУЗЬЯ. ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ. ЧЁРНАЯ ТУЧА ЗАКРЫЛА СОЛНЦЕ, И ПРОЛИВНОЙ ДОЖДЬ  ЗАСТУЧАЛ В ОКНО. Я ЗАМЕТИЛ, ЧТО МОИ СПУТНИКИ УСТАЛИ. МЫ НЕ ЗНАЛИ, КОГДА ПРИДУТ ДРУЗЬЯ. ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ. ЧЁРНАЯ ТУЧА ЗАКРЫЛА СОЛНЦЕ, И ПРОЛИВНОЙ ДОЖДЬ  ЗАСТУЧАЛ В ОКНО. Я ЗАМЕТИЛ, ЧТО МОИ СПУТНИКИ УСТАЛИ. МЫ НЕ ЗНАЛИ, КОГДА ПРИДУТ ДРУЗЬЯ. ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ. ЧЁРНАЯ ТУЧА ЗАКРЫЛА СОЛНЦЕ, И ПРОЛИВНОЙ ДОЖДЬ  ЗАСТУЧАЛ В ОКНО. Я ЗАМЕТИЛ, ЧТО МОИ СПУТНИКИ УСТАЛИ. МЫ НЕ ЗНАЛИ, КОГДА ПРИДУТ ДРУЗЬЯ. ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ. ЧЁРНАЯ ТУЧА ЗАКРЫЛА СОЛНЦЕ, И ПРОЛИВНОЙ ДОЖДЬ  ЗАСТУЧАЛ В ОКНО. Я ЗАМЕТИЛ, ЧТО МОИ СПУТНИКИ УСТАЛИ. МЫ НЕ ЗНАЛИ, КОГДА ПРИДУТ ДРУЗЬЯ. ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ. ЧЁРНАЯ ТУЧА ЗАКРЫЛА СОЛНЦЕ, И ПРОЛИВНОЙ ДОЖДЬ  ЗАСТУЧАЛ В ОКНО. Я ЗАМЕТИЛ, ЧТО МОИ СПУТНИКИ УСТАЛИ. МЫ НЕ ЗНАЛИ, КОГДА ПРИДУТ ДРУЗЬЯ. Нос, пощипывает, и, мороз, щёки.  Серебрит, траву, иней Нос, пощипывает, и, мороз, щёки.  Серебрит, траву, иней Нос, пощипывает, и, мороз, щёки.  Серебрит, траву, иней Нос, пощипывает, и, мороз, щёки.  Серебрит, траву, иней Нос, пощипывает, и, мороз, щёки.  Серебрит, траву, иней Нос, пощипывает, и, мороз, щёки.  Серебрит, траву, иней Нос, пощипывает, и, мороз, щёки.  Серебрит, траву, иней Нос, пощипывает, и, мороз, щёки.  Серебрит, траву, иней

Конспект урока по русскому языку "Виды сложных предложений" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Виды сложных предложений" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Виды сложных предложений" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Виды сложных предложений" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Виды сложных предложений" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Виды сложных предложений" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Виды сложных предложений" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Виды сложных предложений" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Виды сложных предложений" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Виды сложных предложений" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Виды сложных предложений" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Виды сложных предложений" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Виды сложных предложений" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Виды сложных предложений" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2019