Конспект урока по русскому языку во 2 "В" классе "Приставка как часть слова"
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку во 2 "В" классе "Приставка как часть слова"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
26.06.2019
Конспект урока по русскому языку во 2 "В" классе "Приставка как часть слова"
Это урок открытие новых знаний, на котором ребята узнают что такое приставка, узнают как её находить и для чего нужны приставки в русском языке, будут образовывать новые слова с помощью приставок. На уроке использую УУД. Обучающиеся получат возможность на уроке самостоятельно добывать информацию, высказывать своё мнение, осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь одноклассникам.
14 декабря .doc
Русский язык 2 класс Тема.  Приставка как часть слова. Тип урока: урок получения новых знаний. Дидактическая   цель   урока:  деятельность учащихся с целью знакомства с приставкой.  организовать   совместную Задачи Предметные:  ­   сформировать   представление   детей  о   приставке как значимой части слова;  ­ находить приставку среди других частей слова; ­  образовывать новые слова с помощью приставки; Метапредметные ­ познавательные: ­ развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;  ­ строить речевое высказывание в устной форме;  ­ выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;  ­ устанавливать причинно­следственные связи;  ­ делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;  ­  моделировать информацию; ­   коммуникативные:  ­   формировать   умение   договариваться   и приходить к общему решению в совместной деятельности;  ­ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ­   регулятивные:  ­   учить   ставить   новую   учебную   задачу   в сотрудничестве с учителем;  ­ принимать и сохранять учебную задачу;  ­ осуществлять контроль по результату и способу действия; ­ личностные: ­ формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;  ­ учебно­познавательные мотивы;  ­ учебно­познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;  ­ способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Планируемые результаты ­   ученик   получит   возможность   учиться Предметные:  ­ на уроке ученик получит знания о  приставке как значимой части слова;  ­ научится находить приставку среди других частей слова;  ­ образовывать новые слова с помощью приставки; Метапредметные ­   познавательные:  добывать информацию;  ­   осуществлять   сравнение   и   классификацию,   самостоятельно выбирая критерии;  ­   строить   логическое   рассуждение,   включающее   причинно­ следственные связи; ­   коммуникативные:  ­   ученик   получит   возможность   учиться выслушивать разные точки зрения;  ­   учитывать   и   координировать   в   сотрудничестве   позиции   других людей, отличные от собственной;  ­ аргументировать свою позицию;  ­   осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   необходимую помощь в сотрудничестве; ­ регулятивные: ­ ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу;   ­ преобразовывать практическую задачу в познавательную;  ­ составлять простейший план действий;  ­ осуществлять итоговый контроль по результату; Личностные:  ученик   получит   возможность   учиться   оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников Ход урока I.  Самоопределение к деятельности. Повернитесь и поздоровайтесь с гостями Начинается урок! Русский вас язык зовёт. Психологический настрой. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Открыли тетради, записали число, классная работа. Выполнили  минутку чистописания  Пп по под подо  пере при II.   Актуализация   знаний   и   фиксация   затруднений   в деятельности. а) Проведем игру. Отвечаем на вопросы словами «Да» или «Нет». ­ Окончание – это изменяемая часть слова? – Да ­ Корень – это главная часть слова? ­ Да ­ Суффикс находится за корнем? – Да ­ Бывает ли у слова нулевое окончание? – Да         ­ Может ли слово быть без корня? – Нет ­ Окончание служит для образования новых слов? – Нет ­ У родственных слов одинаковый корень? – Да ­ Мы выучили все части слова? – Нет, да не знаю К   этому   вопросу   мы   вернемся   еще   раз,   но   сначала   давайте вспомним  и повторим   б) К доске пойдет …… .  ­ Запиши слова: сад, садик, садовый, высадка. ­ Как называются эти слова?   Что такое корень слова? Выделите корень.    Укажите,   какие   еще   известные   вам   части   слова   вы   можете выделить.  Окончание.  Что такое окончание? Суффикс. Что такое суффикс? ­   Ребята,   что   вы   заметили?   (одну   часть   слова   ,   которую   мы   не выделили) ­ Мы выучили все части слова? нет III. Постановка учебной задачи. ­  Используя корзину идей подумайте, что находится перед корнем? (добавка, прибавка) Эта часть слова, которая стоит перед корнем  называется приставка. И  графически обозначается так Скажите какая будет тема   нашего урока?   Какую поставим цель? Что необходимо, чтобы мы достигли этой цели? узнать, все о  приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научиться находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок Прочитайте слова.  Сел – присел, бег­ забег, водный – подводный. Что вы заметили? Скажите  для чего нужны нам приставки? ( для образования новых слов) Ребята, кто может сделать вывод, что такое приставка? Работа по учебнику. Откройте учебник и сравните правило на стр 144 с нашим выводом IV. Первичное закрепление  Выполним  упражнение 1  на странице  143 Встали,   а   теперь   приставка   поможет   вам   выполнить   мои команды  при­  присесть  по­   подняться и немного покачаться,   под­  подпрыгнуть, подмигнуть,  вы­  вытягиваем руки,   И опустим их опять. Вот и всё. Настало время,  за­ зарядку завершать! V. Самостоятельная работа с проверкой  Упр 2 Выделите приставку в словах. вылить перелить налить отлить пролить записать вписать выписать написать подписать заехать выехать переехать уехать приехать Проверка по эталону на слайде  ­   Поднимите   руки   у   кого   нет   ошибок.   Молодцы,   вы   самые внимательные А кто сам нашёл ошибку  и исправил? Вы тоже ребята молодцы. Как вы думаете, во всех  ли слова есть приставка? Как её найти? (найти родственное слово и выделить корень, а потом приставку.) Давайте   обратимся   к   учебнику   и   проверим   верно   ли   мы ответили. Читаем правило VI. Встраивание нового материала в систему знаний.  Работа в группах На парте у каждого есть карточка . Прочитайте слово и найдите приставку. У кого слова с приставкой по, выйдите ко мне. Это будет первая группа и вот ваше задание… Вашим помощником будет  алгоритм на  экране. 1группа составляет слова корень и окончание  Вода, земля У кого слова с приставкой за 2 группа – корень, окнчание, суффикс У кого слова с приставкой на 3 группа приставка, корень, окончание У кого слова с приставкой от  4 группа –корень, окончание, суффикс, приставка Вы не забыли какую новую часть слова мы сегодня изучаем? У каких групп  эта часть встретилась VII Тест  ­ Проверим как вы усвоили новую тему урока  На полях поставьте цифры от 1 до 7 ­ Если вы согласны с данным высказыванием, ставим  «+», если нет, то «­» 1.Приставка – это часть предложения. - 2. Приставка­ это часть слова.       + 3. Приставка стоит после корня.   ­ 4. Приставка стоит перед корнем. + 5. Приставка пишется отдельно.     ­ 6. Приставка пишется слитно.        + 7. Приставка служит для образования новых слов.   + А теперь посмотрите , поднимите руки у кого так же. VIII. Рефлексия. Продолжите фразу На уроке я узнал?.... Теперь я могу находить … Я умею выделять…. Какое украшение ставят на Новый год? ­ Я предлагаю вам украсить елку разноцветными  шарами. Красный   шар  –   если   вы   на   уроке   работали   активно   и   вам   всё понятно.  Розовый – отвечали, но были затруднения Синий  ­ вам было не понятно и не интересно Посмотрите какая у нас получилась красивая ёлка.  IX. Домашнее задание. Упр 4 стр 145, правило выучить

Конспект урока по русскому языку во 2 "В" классе "Приставка как часть слова"

Конспект урока по русскому языку во 2 "В" классе "Приставка как часть слова"

Конспект урока по русскому языку во 2 "В" классе "Приставка как часть слова"

Конспект урока по русскому языку во 2 "В" классе "Приставка как часть слова"

Конспект урока по русскому языку во 2 "В" классе "Приставка как часть слова"

Конспект урока по русскому языку во 2 "В" классе "Приставка как часть слова"

Конспект урока по русскому языку во 2 "В" классе "Приставка как часть слова"

Конспект урока по русскому языку во 2 "В" классе "Приставка как часть слова"

Конспект урока по русскому языку во 2 "В" классе "Приставка как часть слова"

Конспект урока по русскому языку во 2 "В" классе "Приставка как часть слова"

Конспект урока по русскому языку во 2 "В" классе "Приставка как часть слова"

Конспект урока по русскому языку во 2 "В" классе "Приставка как часть слова"

Конспект урока по русскому языку во 2 "В" классе "Приставка как часть слова"

Конспект урока по русскому языку во 2 "В" классе "Приставка как часть слова"

Конспект урока по русскому языку во 2 "В" классе "Приставка как часть слова"

Конспект урока по русскому языку во 2 "В" классе "Приставка как часть слова"