Конспект урока по русскому языку "Закрепление правописания имен существительных"
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку "Закрепление правописания имен существительных"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
27.02.2018
Конспект  урока по русскому языку "Закрепление правописания  имен существительных"
Задачи урока Образовательные: формировать умение грамотно использовать имена существительные в речи. развитие речи учащихся, активизация словесно - логического мышления, устойчивости внимания; развитие орфографической зоркости, каллиграфического навыка письма. Воспитательные: воспитание товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку. Формировать личностные УУД: положительное отношение к учению; желание совершенствовать имеющиеся знания, умения, навыки; коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; слушать и отвечать на вопросы учителя; высказывать и обосновывать свою точку зрения, взаимодействовать в группе. регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать свои достижения
технологич карта.doc
Класс: УМК:  Продолжительность  урока: Тема урока: Тип урока:  Цель урока: Задачи урока: Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс. «Гармония». 45 минут. Закрепление изученных вопросов правописания  имен существительных « Повторяем, тренируемся в правильном письме» Обобщения и систематизации знаний. Обобщить знания о безударных окончаниях имен существительных, развивать умение грамотно  использовать их в речи. Образовательные:  формировать умение грамотно использовать имена существительные  в речи. развитие речи учащихся, активизация словесно ­ логического мышления, устойчивости  внимания; развитие орфографической зоркости, каллиграфического навыка письма. Воспитательные:  воспитание товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку.  Формировать  личностные УУД: положительное отношение к учению; желание совершенствовать имеющиеся знания, умения,  навыки; коммуникативные УУД:  участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; слушать и отвечать на  вопросы учителя; высказывать и обосновывать свою точку зрения, взаимодействовать в группе. регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия по плану;  контролировать процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать свои достижения; познавательные УУД: Формы и методы: Оборудование: Ожидаемый результат: Личностные УУД: делать обобщения и выводы; использовать знаково—символичные средства для решения  учебной задачи; Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, системно­деятельностный  метод, театрализация. Шкала успеха, карточки с заданиями, ножницы, клей,  ­ способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ­ развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной  отзывчивости.  Метапредметные: познавательные УУД:  ­ ориентироваться в своей системе знаний; ­  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке; ­ развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения. регулятивные УУД: ­ уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и  учебные задачи;  ­ уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; ­ формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою  деятельность; ­ формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии. коммуникативные УУД: ­ уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;  ­ формирование умения взаимодействовать в группах Предметные: формирование умения различать падежи имён существительных, выделять орфограмму,  определять ее место в слове. Ход урока Деятельность учеников Деятельность учителя Технология проведения 1. Мотивация к  учебной  деятельности  (1 мин) Все садятся. 2.Проверка  готовности  к уроку (2 мин) Записывают число, чертят  шкалу успеха. Долгожданный дан звонок Это начался урок.  Наш урок русского языка предлагаю  начать такими словами «Пусть сегодня  для нас всех, на урок придёт успех!» - Ребята, откройте тетради, запишите число, начертите шкалу успеха. В начале урока, как обычно, у нас …  (Минутка чистописания  ­ Зачем мы проводим минутку  чистописания? (Высказывания детей). Оцените себя Формирование УУД Адекватная  мотивация учебной  деятельности. Самооценка  готовности к уроку.  Умение   планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной  задачей. Определение темы,  цели деятельности  с помощью учителя 3.Актуализация  знаний  (3 мин.) Отгадывают загадку.  Отвечают на вопросы. Отгадайте какое слово пропущено,  произнесите его хором ­ С какой частью речи мы будем сегодня  на уроке работать? (Существительное) ­Какие грамматические признаки  существительного вы знаете?  ( Постоянные и непостоянные) ­Что относится к постоянным, а что к  непостоянным? ( Дети называют)  Сформулируем  тему урока 4.Создание  Работа с текстом.  На доске слайд Формирование проблемной  ситуации (5 мин) Исправление  ошибок.Объяснение  орфограмм. учебно­ познавательного  интереса к учебному материалу. Умение определять  успешность своего  задания в диалоге с  учителем,  определять  последовательность  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата (Посмотрите на отрывок из письма и  подумайте всё ли в нем  правильно).  Я был в Севастополи.Там тепло и можно  ходить без пальта.Я гулял по площаде  Нахимова и катался на катери.Успел  сходить в кину и покормить лебедёв.  Подружился с Ленай и Толий. Что нужно знать , чтобы не допускать  ошибок? В русском языке 6 падежей. В других  языках мира иначе: в немецком – 4, а у  финнов – 15. Но каждый народ прекрасно справляется со своими падежами.  Непривычны они только для слуха  иностранца. А ваша задача – выучить и  понять свои 6, чтобы говорить легко,  красиво и грамотно.  Оцените себя 5.Закрепление  знаний о склонении имени  существительного. (9 мин) 1 Повторение  несклоняемых имен  существительных 2. Работа с  учебником. Мозговой штурм  Что общего у слов кино и пальто Назовите несклоняемые имена  существительные Упражнение 217 ( стр 101) Выполнение по заданию  учебника. Объяснение  орфограмм. Определение  склонения и падежа каждого  имени существительного.   Проверка и самооценка.   У каждого предмета своё назначение.  Землю …   …,рыбу ловят …   или …,  одежду …  … с …., суп и кашу варят в  …,а …..    …..  Люди накрываются …,  спят на …., а поднимаются по ….. Умение осознанно  строить речевое  высказывание . Формирование  умения искать и  выделять  необходимую  информацию из  текста. Способность и  умение учащихся  производитьпростые логические действия (анализ, сравнение). Умение объяснять  свой выбор, отвечать на поставленный  вопрос. 6.Физминутка  ( 3мин) Дети выполняют движения Под музыку Мы сегоднч с Вами вместе все лрузья 7 Самостоятельная  работа 5 мин Упражнение в  распознавании  верных и неверных  утверждений Формирование  установки на поиск  правильного  решения Умение работать в  паре Работа с карточкой­ тестом. Взаимопроверка в парах. У вас на столах лежат листы, на которых  начерчена таблица. Цифрами указан №  вопроса.  Я вам задаю вопросы, а вы если согласны, то ставите «+», если не согласны «0».  1. Имя существительное отвечает на  вопрос кто? что? + 2.Все имена существительные всегда  стоят в форме единственного числа? 0 3.Род­ это непостоянный признак? 0 4.В русском языке пять падежей? 0 5. Дательный падеж имеет два предлога?  + 6.Предложный падеж без предлога не  употребляется? + 7. В русском языке есть три типа  склонения? + 8.Склонение­это постоянный признак  имени существительного? + Оцените себя 8.Творческая  работа  (10 мин) Работа в группах. Повторяют правила работы в  группах Размышляют Что разместить  на площади несклоняемых  существительных. Подбирают существительные  в соответствии с заданием Вырезают и склеивают макет  площадей и улиц Работают над проектом Умение  анализировать  материал в  соответствии с  предложенной  формой.Умение  сотрудничать. Каждой группе необходимо создать свой  макет .Улицы и площадь необходимо   озеленить, не забывать о соответствии  названий площадей и улиц. ( Площадь несклоняемых  существительных. Улица безударных  окончаний существительных 1 склонения  Улица безударных окончаний  существительных 2 склонения Улица  безударных окончаний существительных  3 склонения) 9.Рефлексия.    Подведение итогов  (4 мин) ­ Что мы повторяли на уроке? Для чего? ­ Сколько падежей в русском языке ? ­Все имена существительные можно  Оценка процесса и  результата  деятельности изменять по падежам? Ребята по кругу высказываются одним  предложением, выбирая начало фразы из  записи на слайде:  1. сегодня я узнал…  2. было интересно…  3. было трудно…  4. я выполнял задания…  5. я понял, что…  6. теперь я могу…  7. я почувствовал, что…  8. я приобрел…  9. я научился…  10. у меня получилось …  11. я смог…  12. я попробую…  13. меня удивило…  14. урок дал мне для жизни Оцените свою работу по шкале успеха. ­ Какие виды работ было выполнять  легко? ­ А какие трудно? ­Кого из ребят вам бы хотелось отметить  за активное участие в уроке? придумать макет супермаркета, в  котором товары можно приобрести в  соответствии с разными  грамматическими признаками имён  Готовность  правильно и точно  записать домашнее  задание. 11.Домашнее  задание (1мин) существительных «Пусть сегодня         для нас всех,       на урок придёт      успех!» ­ С какой частью речи мы будем сегодня на уроке работать? (Существительное) ­Какие грамматические признаки существительного вы знаете? ( Постоянные и непостоянные) ­Что относится к постоянным, а что к непостоянным? ( Дети называют) ­Молодцы, ребята!  уквой «п»: Бп (4раза). ­ Чем интересна эта пара букв? (…)  ­ Назовите другие парные согласные.  ­ Рядом запишем слова дубки, грибки, сделаем разбор по составу. (1слово ­ ученик у доски, 2слово ­ самостоятельно). ­ С чем связаны эти слова? (С природой)  ­ А что такое природа? (…)  ­ Всё это природа и человек неразрывно связан с ней. Поэтому, как мы должны к ней относиться? (…)  ­ Запишем предложение под диктовку. Жизнь дана на добрые дела.  ­ Найдите орфограммы в словах, подчеркните. Я вам задаю вопросы, а вы если согласны, то ставите «+», если не  согласны «0».  1. Имя существительное отвечает на вопрос кто? что? + 2.Все имена существительные всегда стоят в форме единственного  числа? 0 3.Род­ это непостоянный признак? 0 4.В русском языке пять падежей? 0 5. Дательный падеж имеет два предлога? + 6.Предложный падеж без предлога не употребляется? + 7. В русском языке есть три типа склонения? + 8.Склонение­это постоянный признак имени существительного? + Оцените себя

Конспект урока по русскому языку "Закрепление правописания имен существительных"

Конспект  урока по русскому языку "Закрепление правописания  имен существительных"

Конспект урока по русскому языку "Закрепление правописания имен существительных"

Конспект  урока по русскому языку "Закрепление правописания  имен существительных"

Конспект урока по русскому языку "Закрепление правописания имен существительных"

Конспект  урока по русскому языку "Закрепление правописания  имен существительных"

Конспект урока по русскому языку "Закрепление правописания имен существительных"

Конспект  урока по русскому языку "Закрепление правописания  имен существительных"

Конспект урока по русскому языку "Закрепление правописания имен существительных"

Конспект  урока по русскому языку "Закрепление правописания  имен существительных"

Конспект урока по русскому языку "Закрепление правописания имен существительных"

Конспект  урока по русскому языку "Закрепление правописания  имен существительных"

Конспект урока по русскому языку "Закрепление правописания имен существительных"

Конспект  урока по русскому языку "Закрепление правописания  имен существительных"

Конспект урока по русскому языку "Закрепление правописания имен существительных"

Конспект  урока по русскому языку "Закрепление правописания  имен существительных"

Конспект урока по русскому языку "Закрепление правописания имен существительных"

Конспект  урока по русскому языку "Закрепление правописания  имен существительных"

Конспект урока по русскому языку "Закрепление правописания имен существительных"

Конспект  урока по русскому языку "Закрепление правописания  имен существительных"

Конспект урока по русскому языку "Закрепление правописания имен существительных"

Конспект  урока по русскому языку "Закрепление правописания  имен существительных"

Конспект урока по русскому языку "Закрепление правописания имен существительных"

Конспект  урока по русскому языку "Закрепление правописания  имен существительных"

Конспект урока по русскому языку "Закрепление правописания имен существительных"

Конспект  урока по русскому языку "Закрепление правописания  имен существительных"

Конспект урока по русскому языку "Закрепление правописания имен существительных"

Конспект  урока по русскому языку "Закрепление правописания  имен существительных"

Конспект урока по русскому языку "Закрепление правописания имен существительных"

Конспект  урока по русскому языку "Закрепление правописания  имен существительных"

Конспект урока по русскому языку "Закрепление правописания имен существительных"

Конспект  урока по русскому языку "Закрепление правописания  имен существительных"

Конспект урока по русскому языку "Закрепление правописания имен существительных"

Конспект  урока по русскому языку "Закрепление правописания  имен существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018