Конспект урока по СБО (9 класс) по теме: "Сервировка праздничного стола"
Оценка 4.8

Конспект урока по СБО (9 класс) по теме: "Сервировка праздничного стола"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
9 кл
18.10.2019
Конспект урока по СБО (9 класс) по теме: "Сервировка праздничного стола"
Цель: формировать умение сервировать праздничный стол. Задачи: К-О.: Познакомить с понятием сервировка стола, с правилами сервировки, предметами сервировки. Учить применять на практике полученные знания по сервировке стола. К-Р.: Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Коррекция и развитие связной устной речи. К-В.: Воспитывать аккуратность в работе, чувства гармонии и красоты. Оборудование: компьютер, карточки с заданиями. Дидактические материалы урока: • Скатерть, полотняные и бумажные салфетки; набор посуды для сервировки стола; столовые приборы; • презентация «Сервировка праздничного стола». Методы обучения: - словесный; - наглядный; - практический Тип урока: комбинированный урок с использованием презентации.
Меню праздничного стола. Сервировка.Документ Microsoft Word.docx
  I.  Тема: «Cервировка праздничного стола». Цель: формировать умение сервировать праздничный стол. Задачи:  К­О.: Познакомить с понятием сервировка стола, с правилами сервировки,  предметами сервировки. Учить применять на практике полученные знания по  сервировке стола.  К­Р.: Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Коррекция и  развитие связной устной речи.  К­В.: Воспитывать аккуратность в работе, чувства гармонии и красоты. Оборудование: компьютер, карточки с заданиями. Дидактические материалы урока:  Скатерть, полотняные и бумажные салфетки; набор посуды для  сервировки стола; столовые приборы; презентация «Сервировка праздничного стола». Методы обучения: ­ словесный; ­ наглядный;  ­ практический Тип урока: комбинированный урок с использованием презентации. 0 слайд: пустой Ход урока Организационный момент: Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. ­ Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу  хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Давайте  посмотрим, друг на друга и улыбнемся. 1 слайд – картинка улыбка II. Повторение пройденного материала. Для начала ребята, для закрепления ранее полученных знаний мы с вами  поиграем в одну игру.  Игра: «Угадай­ка»  Задание: прочесть фразу, и сказать к чему относится эта фраза к санитарно­ гигиеническим требованиям или к технике безопасности. Пояснить выбор. ­ руки тщательно вымой с мылом; ­ проверь исправность шнура перед включением электроприбора; ­ надень фартук и убери волосы под головной убор; ­ включай и выключай электроприбор сухими руками. ­ снимая горячую посуду с плиты, пользуйся прихватками. ­ передавай нож и вилку товарищу только ручкой вперёд. ­ используй для нарезки различных продуктов разные доски. Индивидуально: Кужахметов Артем и Ишкуватова Язгуль работа по  картинкам. Картинки с Сан. гиг. требованиями положить на белый лист  бумаги, а с ТБ на синий лист бумаги. Итог: Молодцы с заданием справились. Вопросно­ответная форма: Скажите, ребята, на уроке СБО какой раздел мы изучаем? Правильно, мы изучаем раздел «Питание» Для того чтобы узнать о чем мы будем сегодня говорить, вы должны будете  собрать из этих букв слово.  Раздать на парту буквы. (Отв: Сервировка) О чем мы будем с вами говорить? (о сервировке) Молодцы!  2 слайд: СЕРВИРОВКА Сообщение темы урока и целей. Итак, мы сегодня с вами будем говорить о сервировке стола, не просто о  сервировке, а о сервировке праздничного стола. Спросить у детей число, месяц и год.  Запись числа и темы урока на доске. (учитель на доске, дети в тетрадях) 28 ноября «Сервировка праздничного стола» Изучение нового материала Праздничный стол – это приятное событие, но требует много усилий, времени, специальных умений и знаний. Для подготовки праздничного стола требуются  деньги. Поэтому предварительно необходимо составить меню и посчитать  расходы, так как нельзя забывать, что мы можем тратить столько, сколько  позволит семейный бюджет. Для начала давайте попробуем дать определение слову МЕНЮ.  1. III. III. Что же такое меню? Ответы детей:………………. 3 Слайд: МЕНЮ – подбор блюд для завтрака, обеда, ужина.  Словарная работа: МЕНЮ – хоровое чтение, посмотрите как правильно  пишется слово.(Запись в тетради) Вопрос ученикам: Что должно включать в себя праздничное меню. (Отв.:  салаты) 4 слайд: Большое место на праздничном столе отводится разнообразным  холодным закускам (нарезки мясные и рыбные, салаты, бутерброды, соленья и копчёности 5 Слайд: Главным следует считать жареное или тушеное блюдо из мяса или  птицы.  6 Слайд: Завершают стол десертные блюда. Приятным добавлением к еде  после некоторого перерыва послужит чашка кофе или чая.  7 Слайд: Пустой Вопросы ученикам: 1) По какому поводу мы можем накрывать праздничный стол? (День  рождения, свадьба, юбилей, новый год и т.д.). 2) Какие торжества бывают? (Семейные, официальные) 3) Что такое сервировка стола? 8 Слайд: Сервировка стола – это подготовка и оформление стола для приёма пищи. (Запись в тетради) 9 слайд: пустой 4) Как вы думаете, для чего нужно красиво сервировать стол? Отв: (Блюда должны вызывать аппетит) Послушайте, каким требованиям должна отвечать Сервировка праздничного  стола:  соответствовать мероприятию ­ строго сочетаться с меню  подаваемых блюд и закусок  отражать тематическую направленность застолья (Новый год,  День рождения)  быть эстетичной ­ гармонировать с формой стола, скатертью,  салфетками   все предметы сервировки должны быть расположены в соответствии с  принятыми правилами. Главное в праздничной сервировке стола — создание особой атмосферы,  соответствующей приему.  Стол будет выглядеть празднично, если его засервировать изящной посудой,  серебряными столовыми приборами, а для напитков будут поданы  хрустальные бокалы. Какие же предметы нужны для того чтобы сервировать праздничный стол 10 Слайд:  Предметы сервировки стола (раздать детям).  Скатерть  Столовая посуда  Столовые приборы  Посуда для напитков  Салфетки  Приборы для специй  Цветы 11 слайд: примерная сервировка обеда на 1 человека Посмотрите ребята, как выглядит праздничная сервировка обеда на 1  человека. Посуду, приборы и бокалы расставляют с количеством подаваемых  блюд. (рассказать) 12 слайд – пустой Физминутка А сейчас ребята, познакомимся с правилами сервировки. В сопровождении с показом: 13 слайд:  1. Сервировка стола начинается со скатерти. Подкрахмаленную и хорошо  выглаженную белую скатерть кладут так, чтобы средняя заглаженная складка  приходилась на середину стола. Она должна свисать со всех краев одинаково,  а углы на половину прикрывать ножки стола.  2. Когда скатерть расстелена, расставляют стулья точно друг против друга и  таким образом, чтобы каждому сидящему за столом было достаточно места. 14 слайд: Каждый предмет при сервировке праздничного стола имеет свое  место.  Тарелка появилась в 12­13 веках в Европе (до этого вместо тарелок  использовали большие куски хлеба). Глубокая тарелка стала индивидуальной  в 17 веке (до этого несколько человек использовали одну общую тарелку).   Тарелки расставляют на расстоянии 2 или 3сантиметров от края стола.   На стол в зависимости от меню ставят несколько тарелок: это  подставная тарелка (большая и плоская), на неё ставят тарелку для  закуски и она предохраняет стол от горячего.   Слева пирожковая тарелка или хлебная.  15 слайд: Количество используемых приборов зависит от меню. Справа от  тарелок кладут ножи и столовую ложку, слева ­ вилки. За тарелкой кладут  десертный прибор. Все ножи должны быть обращены лезвием к тарелке. Вилки зубцами вверх.  Расстояние между тарелкой и приборами ­ 0,5 см.  16 слайд: Издавна непременным атрибутом праздничного стола являются  различные напитки. Для их употребления используют стеклянную и  хрустальную посуду, количество и ассортимент, которой зависит от того, какие напитки будут предложены гостям.    Стеклянная посуда (фужеры,  бокалы) ставится за тарелкой, справа от ее оси. 17 слайд: Подача и расстановка блюд.  Холодные закуски ставят примерно за полчаса до начала торжества. Рыбные,  мясные и овощные нарезки чередуют, располагая их змейкой на разных концах стола, так, чтобы каждый мог достать понравившееся ему блюдо. Хлеб ставят в разные концы стола либо хозяйка просто разносит его гостям. Горячее кушанье, ставят в центре стола. Рядом кладут общий прибор ­  лопаточку или щипцы.  18 слайд: Салфетки – обязательный предмет сервировки стола. Хорошо  отглаженная и красиво сложенная салфетка украшает стол. На тарелку ставят или кладут красиво сложенные полотняные салфетки.  Бумажные салфетки складывают по 10­12 штук в вазочки или салфетницы,  ставят на стол из расчёта 1 ваза на 4­6 человек. Приборы для специи. 19 слайд: Цветы для украшения ставят в маленькие вазочки в центр стола.  Они не должны быть высокие и не должны иметь резких запахов. Примерно так должна выглядеть сервировка праздничного стола. 20 слайд: Посмотрите виды сервировки праздничных столов (показ слайдов) Как красиво и эстетично оформлены столы – гармонируют с формой стола, скатертью, салфетками  III. Физминутка для глаз  IV. Практическая работа (складывание салфеток) 25 слайд – способы складывания салфеток Детям раздать салфетки VII. Закрепление изученного материала Итак, давайте подведём итог, какие предметы нужны для сервировки стола.  26 Слайд: Прочитать. Посмотрите в течение 20 секунд и запомните, какие предметы нужны для  сервировки стола: скатерть, столовая посуда, столовые приборы, посуда для  напитков, салфетки, приборы для специй, цветы. 27 Слайд: Вспомните, какие предметы необходимы для сервировки стола и  назовите, чего не хватает. Цель: Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной) Для закрепление материала выполним задание. Закончите фразу (или найти  слова) 28 Слайд: Закончите фразу:  VIII. Итог урока: Оценки, результаты. Что нового узнали? Чему научились? Рефлексия. Раздать солнышки и тучки. V. Закрепление изученного материала и анализ урока: Для закрепление учащиеся выполняют тестовые задания  К столовым приборам относятся: а) кружка; б) нож; в) молочник; г) вилка; д) салатник; е) ложка.  Ответ: б; г; е.  При сервировке стола ложку кладут: а) в тарелку; б) перед тарелкой; в) слева от тарелки; г) справа от тарелки; д) в специальную укладку.  Ответ: г.  При сервировке стола к обеду вилку кладут: а) справа от тарелки зубцами вверх; б) слева от тарелки зубцами вверх; в) справа от тарелки зубцами вниз; г) слева от тарелки зубцами вниз; д) в специальную укладку. Ответ: б.  При сервировке стола салфетки кладут: а) в кольцо; б) в стакан; в) на закусочную тарелку; г) слева от тарелки; д) справа от тарелки.  Ответ: а; б; в.  Праздничный стол накрывают: а) белой скатертью; б) белой скатертью с прозрачной клеенкой; в) цветной клеенкой; г) цветной скатертью; д) цветной скатертью с прозрачной клеенкой.  Ответ: а,г. Проанализировать допущенные ошибки, сделать необходимые замечания. Тема «Сервировка праздничного стола» Цели: 1. Познакомить с понятием сервировка стола, с правилами сервировки,  предметами сервировки и историей их появления.  Учить применять на практике полученные знания по сервировке стола,  воспитывать аккуратность и эстетичность в оформлении праздничного стола. 2.  Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие,  воображение в процессе сервировки  стола.  Развивать  умение  отвечать  полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. 3. Воспитывать аккуратность в работе, потребность соблюдать правила  этикета. Оборудование: компьютер, проектор, экран. Дидактические материалы урока:  1. Скатерть, полотняные и бумажные салфетки; набор посуды для  сервировки стола; столовые приборы; 2. презентация «Сервировка праздничного стола». Тип урока: комбинированный. Межпредметные связи: русский язык, история. Ход урока 1 Организация начала урока.  3­4 мин Контроль осанки. Неправильная посадка за партой  приводит к нарушению осанки, вытянитесь как  Коррекция и развитие  мышления и памяти. струнки, а что бы мозг насыщался кислородом,  сделайте по 3 наклона  головы к левому и правому  плечу. На столе учителя стоят предметы­ассоциации к словам кроссворда. Слайд 2­6. Разгадайте кроссворд и найдите  ключевое слово. 2→ 3→ 5↓ → → 1 4 1  ­  Фрукт к чаю. Ключевое слово­меню. 2 – Предмет личной гигиены.  Используется во  время еды (например, промокнуть губы). 3 ­  Предмет сервировки стола. Содержит в себе  одну из специй. 4 ­  Так называют и готовую пищу, и большую  плоскую тарелку. 5 ­  Список блюд к завтраку, обеду и ужину. 2 Слайд 2­5  Проверка домашнего задания Запись в тетрадь темы   (Составить меню праздничного стола)  урока. Слайд 7. Что значит меню?  Что должно включать в себя праздничное меню?  Слайд 8. Большое место на праздничном столе  отводится разнообразным холодным закускам  (нарезки мясные и рыбные, салаты, бутерброды,  соленья и копчёности).  Слайд 9. Главным следует считать жареное или  тушеное блюдо из мяса или птицы.  Слайд 10. Завершают стол десертные блюда.  Приятным добавлением к еде после некоторого перерыва послужит чашка кофе или чая.  Что в вашей семье готовят к празднику?  (обсуждение) ­ А как вы украшаете блюда? Чтение праздничного меню, обсуждение с  учащимися. Слайд 11. Сообщение темы урока и  целей.  Познакомить с правилами сервировки,  предметами сервировки и историей их появления.  Научить приемам расстановки посуды и  складывания салфеток. Прививать эстетический  вкус. 3 Изучение нового материала. . Запись в тетрадь Схема горизонталь­ной  укладки салфетки Праздничный стол – это приятное событие, но  требует много усилий, времени, специальных  умений и знаний. Для подготовки праздничного  стола требуются деньги. Поэтому предварительно  необходимо составить меню и посчитать расходы,  так как нельзя забывать, что мы можем тратить  столько,  сколько позволит семейный бюджет.  Слайд 11. Сервировка стола – это подготовка и  оформление стола для приёма пищи. Как вы думаете, для чего нужно красиво  сервировать стол? Блюда должны вызывать аппетит. Слайд 12. Предметы сервировки стола. 1. Скатерть 2. Столовая посуда 3. Столовые приборы 4. Посуда для напитков 5. Салфетки 6. Приборы для специй 7. Цветы Слайд 13.  1. Скатерть – это платье для стола.  Подкрахмаленную и хорошо выглаженную  скатерть кладут так, чтобы средняя  заглаженная складка приходилась на  середину стола. Она должна свисать со всех  краев одинаково, а углы наполовину  прикрывать ножки стола.  2. Первое упоминание о скатерти на Руси  встречается в «Смоленской грамоте» в 1150г. Слайд 14 . Каждый предмет при сервировке  праздничного стола имеет свое место.  1. Тарелки расставляют на расстоянии 3­5  сантиметров от края стола.  2. На стол в зависимости от меню ставят несколько тарелок: это подставная тарелка  (большая и плоская), на неё ставят тарелку  для закуски и она предохраняет стол от  горячего.  3. Слева пирожковая тарелка или хлебная.  Тарелка появилась в 12­13 веках   в Европе  (до  этого вместо тарелок использовали большие куски  хлеба).   Глубокая тарелка стала индивидуальной в 17 веке   (до этого несколько человек  использовали одну общую тарелку).  Слайд 10. С правой стороны от тарелки кладется  нож и ложка столовая, а слева от тарелки  соответственно вилка. Если вилок и ножей  несколько, то используются приборы по порядку,  начиная с тех, которые лежат дальше от тарелки. Современной вилкой человек пользуется  сравнительно недавно: 700­800 лет. Долгое время  вилка считалась прихотью богатых людей.  Нож  стал столовым прибором в ХV веке.  Слайд 11. Примерная сервировка стола к  праздничному обеду на одного человека  Слайд 12. Подача и расстановка блюд.  Холодные закуски ставят примерно за полчаса до  начала торжества. Рыбные, мясные и овощные  нарезки чередуют, располагая их змейкой на  разных концах стола, так, чтобы каждый мог достать понравившееся ему блюдо. Хлеб ставят в разные концы стола либо хозяйка  просто разносит его гостям. Горячее кушанье, ставят в центре стола. Рядом  кладут общий прибор ­ лопаточку или щипцы.  Слайд 13. Бумажные салфетки ставят в  салфетницах, а полотняные кладут на тарелку.  4 Физминутка для глаз.  Слайд 13. Как сложить полотняные салфетки.  Слайд 14. Цветы для украшения ставят в  маленькие вазочки в центр стола. Они не должны  быть высокие и не должны иметь резких запахов. Итак, давайте подведём итог, какие предметы  сервировки нам сегодня понадобятся.  Слайд 15. Прочитать. Посмотрите в течение 20 секунд  и запомните,  какие  предметы нужны для сервировки стола:  скатерть, столовая посуда, столовые приборы,  посуда для напитков, салфетки, приборы для  специй, цветы. Слайд 21. Практическая работа Выберите согласно меню необходимые наборы  посуды  и столовые приборы.  5  Выполните сервировку стола к праздничному  ужину. 6 Подведение итогов урока. Что нового узнали  и  Практическая работа Салфетки сложить по  образцу. Коррекция и развитие  памяти  (кратковременной и  долговременной) Предметы сервировки  стола чему научились на уроке? Оценки, результаты. Литература: 1. Воронкова В.В., Казанкова С.А. Социально ­ бытовая ориентировка  учащихся 5­9 классов в специальной (коррекционной)  общеобразовательной школе VIII вида: пособие для учителя. М.:  Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010г. 2. Львова С.А. Практический материал к урокам социально­ бытовой  ориентировки в специальной (коррекционной) образовательной школе  VIII вида. Пособие для учителя. 5 ­ 9 классы. М.: Гуманитар. изд. центр  ВЛАДОС, 2005г.

Конспект урока по СБО (9 класс) по теме: "Сервировка праздничного стола"

Конспект урока по СБО (9 класс) по теме: "Сервировка праздничного стола"

Конспект урока по СБО (9 класс) по теме: "Сервировка праздничного стола"

Конспект урока по СБО (9 класс) по теме: "Сервировка праздничного стола"

Конспект урока по СБО (9 класс) по теме: "Сервировка праздничного стола"

Конспект урока по СБО (9 класс) по теме: "Сервировка праздничного стола"

Конспект урока по СБО (9 класс) по теме: "Сервировка праздничного стола"

Конспект урока по СБО (9 класс) по теме: "Сервировка праздничного стола"

Конспект урока по СБО (9 класс) по теме: "Сервировка праздничного стола"

Конспект урока по СБО (9 класс) по теме: "Сервировка праздничного стола"

Конспект урока по СБО (9 класс) по теме: "Сервировка праздничного стола"

Конспект урока по СБО (9 класс) по теме: "Сервировка праздничного стола"

Конспект урока по СБО (9 класс) по теме: "Сервировка праздничного стола"

Конспект урока по СБО (9 класс) по теме: "Сервировка праздничного стола"

Конспект урока по СБО (9 класс) по теме: "Сервировка праздничного стола"

Конспект урока по СБО (9 класс) по теме: "Сервировка праздничного стола"

Конспект урока по СБО (9 класс) по теме: "Сервировка праздничного стола"

Конспект урока по СБО (9 класс) по теме: "Сервировка праздничного стола"

Конспект урока по СБО (9 класс) по теме: "Сервировка праздничного стола"

Конспект урока по СБО (9 класс) по теме: "Сервировка праздничного стола"

Конспект урока по СБО (9 класс) по теме: "Сервировка праздничного стола"

Конспект урока по СБО (9 класс) по теме: "Сервировка праздничного стола"

Конспект урока по СБО (9 класс) по теме: "Сервировка праздничного стола"

Конспект урока по СБО (9 класс) по теме: "Сервировка праздничного стола"

Конспект урока по СБО (9 класс) по теме: "Сервировка праздничного стола"

Конспект урока по СБО (9 класс) по теме: "Сервировка праздничного стола"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019