Конспект урока по шахматам на тему "Конь"( 3 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
16.10.2018
В сказочном царстве король всегда был главным героем. В шахматном царстве в каждом войске королей по одному: черный и белый. В честь короля Шаха игра стала называться шахматами.Сейчас я вам расскажу такую историю. В одном государстве жил рыцарь. У него был прекрасный друг конь. Он ему служил честно и правдиво. Конь всегда таскал своего наездника на себе. Однажды рыцарь обидел его. Прежде всего, гордый конь решил скинуть с себя своего седока решил, что сам прекрасно справится. Да еще за долгое время конь потерял длинные ноги и хвост. Осталась лишь лошадиная голова, но очень лихая.1)Дать понятие о шахматной фигуре (конь); познакомить учащихся с особенностями передвижения коня на шахматном поле.
2)Развивать логическое мышление учащихся, наблюдательность, внимательность, память.
3)Воспитывать у ребенка настойчивость, выдержку, волю, уверенность в своих силах.
шах0009fdd1-078927c6.docx
Тема урока: Конь
Цель урока:
1)Дать понятие о шахматной фигуре (конь); познакомить учащихся с
особенностями передвижения коня на шахматном поле.
2)Развивать логическое мышление учащихся,
внимательность, память.
наблюдательность,
3)Воспитывать у ребенка настойчивость, выдержку, волю, уверенность в своих
силах.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы:
самостоятельная работа, работа в парах, игровая практика.
демонстрация,
показ,
беседа,
объяснение,
Оборудование: демонстрационная шахматная доска, шахматные фигуры,
плакаты с эпиграфами, демонстрационные карточки для словарной работы,
диаграммы, ИКТ.
Ход урока
1. Организационный момент.
Ребята! У нас сегодня необычный урок. К нам на урок пришли гости.
На этом уроке вы будете нашими помощниками.
2. Постановка цели урока.
На уроке мы познакомимся с новой фигурой, но с какой я пока
говорить не буду.
3. Актуализация знаний.
А сначала проверим знания, которые вы получили на предыдущих
уроках.
Игра «Вопросы шахматной шкатулки». (презентация)
У меня в руках шахматная шкатулка. В этой шкатулке есть вопросы. Я
их прочитаю. На эти вопросы вы должны дать правильный ответ.
И так начинаем.
Назови и покажи 4 центральных поля.
Назови и покажи поля второй горизонтали.
Назови поля диагонали.
На каких полях располагаются ферзи до начала игры.
Какого цвета поле а1 (угловое поле слева – снизу черное).
Белых полей на шахматной доске больше, чем черных (нет).
Ладья оценивается в 5 очков (да). Ладья напоминает крепостную, неприступную башню. Во Франции и
других странах она так и называется тура (башня, крепость). В Россию
шахматы из Индии так долго плыли на кораблях – лодках (в старину
лодки назывались лодьями), что эта фигура превратилась в ладью.
Рокировка не является обязательной (да).
Король не может стоять рядом с другим королем (да).
Король. В сказочном царстве король всегда был главным героем. В
шахматном царстве в каждом войске королей по одному: черный и
белый. В честь короля Шаха игра стала называться шахматами.
Шах – это безвыходное положение для короля (нет).
Король – самая сильная шахматная фигура (нет).
Шахматное поле состоит из 80 клеток (нет).
Если проиграешь, не стоит расстраиваться (да).
Если выиграешь, нельзя насмехаться над партнером и зазнаваться (да).
4. Физкультминутка.
5. Объяснение нового материала.
Сейчас я вам расскажу такую историю. В одном государстве жил
рыцарь. У него был прекрасный друг конь. Он ему служил честно и правдиво.
Конь всегда таскал своего наездника на себе. Однажды рыцарь обидел его.
Прежде всего, гордый конь решил скинуть с себя своего седока решил, что
сам прекрасно справится. Да еще за долгое время конь потерял длинные ноги
и хвост. Осталась лишь лошадиная голова, но очень лихая.
Беседа.
Вопрос: О какой шахматной фигуре я вам рассказала историю?
Ответ: Конь.
Конь самая хитрая фигура среди шахматных фигур.
А сейчас я передаю слово вашему тренеру Анатолию Константиновичу.
Он вам расскажет и покажет почему эта фигура хитрая. (презентация) Игровая практика (15 мин.)
Дети сидят по двое, играют свободно, останавливаются по команде, кто
больше фигурок выиграл через 7 минут, а затем меняются партнеры.
Кто выиграл, получают фишку.
6. Закрепление нового материала.
(Подводит итог Анатолий Константинович)
Вручение благодарственного письма Беляеву Илье.
7. Итог урока.
Белый отряд чёрный отряд –
Друг против друга два войска стоят.
Строгий порядок в отряде одном,
Точно такой же в отряде другом.
В каждом отряде – ты сам погляди – Беляев Илья Оба угла занимают ладьи
Рядом с ладьями кони видны,
Рядом с конями встали слоны.
Кто ж посередине?
Ферзь с королём –
Самые главные в войске своём.
А перед всеми – Ладьёй и Конём,
Перед Слоном, Королём и ферзём – Харисова Лия
Пешки – малышки стали стеной,
Им начинать этот сказочный бой!
Партия – запомнить ты готов? –
Из отдельных состоит ходов.
Что такое ход? Сейчас узнаем.
Вот фигурку мы передвигаем
С одного квадрата на другой –
Совершаем ход очередной. Давлетов Марсель
А порой противника фигура
Высится на поле, будто бы скульптура,
Не даёт твоей фигуре встать.
Как тут быть? С доски фигуру снять!
На освободившийся квадратик
Встанет твоей армии солдатик.
Не стесняйся делать ход такой,
Ведь игра напоминает бой. Гайнуллин Рамис
Тот, кто белым войском управляет,
Первым ходом битву начинает.
А подряд два хода можно? Нет!
Нужно ждать противника ответ.
Так, за ходом ход идёт сраженье, Автомеева Алена
Наступленье или отступленье.
Игроки же видят цель одну:
Шахматную выиграть войну. Катасонова Любовь Ивановна
учитель начальных классов МБОУ СОШ №12
Конспект урока по шахматам на тему "Конь"( 3 класс)
Конспект урока по шахматам на тему "Конь"( 3 класс)
Конспект урока по шахматам на тему "Конь"( 3 класс)
Конспект урока по шахматам на тему "Конь"( 3 класс)
Конспект урока по шахматам на тему "Конь"( 3 класс)
Конспект урока по шахматам на тему "Конь"( 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.