Конспект урока по технологии: на тему" Изготовление выкройки швейного изделия для кухни"5 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по технологии: на тему" Изготовление выкройки швейного изделия для кухни"5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
18.04.2018
Конспект урока по технологии: на тему" Изготовление выкройки швейного изделия для кухни"5 класс
Тема: Изготовление выкройки швейного изделия для кухни Урок технологии 5 класс.(исследование и проектирование) Цель: Знакомство с принципами изготовления выкройки швейного изделия, разработка творческого проекта. Тип урока: Урок изучения нового, закрепления теоретических знаний и применение их в практической работе. Задачи урока: Обучающие: исследование моделей материального мира как способ познания и получения знаний применение теоретических знаний на практике; организация деятельности учащихся по изучению и закреплению способов действий. развитие креативного мышления и УУД Развивающие: помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала; обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты; создание условий для развития у школьников умения работать в сотрудничестве и во времени. Воспитывающие: осуществление эстетического воспитания; способствовать обогащению внутреннего мира школьников. Методы: информационный (словесный); наглядный; иллюстративный;конспект
конспект.docx
Тема: Изготовление выкройки швейного изделия для кухни Урок технологии 5 класс.(исследование и проектирование) Цель: Знакомство с принципами изготовления выкройки швейного изделия, разработка творческого проекта. Тип урока: Урок изучения нового, закрепления теоретических знаний и применение их в практической работе. Задачи урока: Обучающие:  исследование моделей материального мира как способ познания и получения знаний  применение теоретических знаний на практике;   организация деятельности учащихся по изучению и закреплению способов действий. развитие креативного мышления и УУД Развивающие:  помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала; обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты; создание условий для развития у школьников умения работать в сотрудничестве и во времени.   Воспитывающие:   осуществление эстетического воспитания; способствовать обогащению внутреннего мира школьников. Методы: информационный (словесный);   наглядный;  иллюстративный; исследовательский,   проектный  репродуктивный. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, практическая работа, проектирование Программно-дидактическое обеспечение: ПК, программы Power Point авторская презентация по данной теме (используется в качестве сопроводительного материала изучение нового, повторения и постановке задач урока, поиска решений задач ) (Приложение 1), авторская разработка контрольный мини-тест таблица Excel (приложение 2), проектор, навесной экран, wеb- камера. ноутбуки для работы в группе для разработки идеи творческого проекта, поиск и оформление информации в сети Интернет работа в информационном пространстве, Для практической проектной работы: Миллиметровая бумага, цветные фломастеры, ножницы, чертежные принадлежности. Особенности проведения: тема рассчитана на 2 академический часа, урок сопровождается электронным пособием, проецируемым на большой экран, подведение итогов проходит в виде представления и защиты выполненного 1 этапа проекта и электронного тестирования закрепления основных понятий урока, рассчитанного на 5 мину, с помощью информационного личного пространства проводиться рефлексия урока.. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Название используемых ЭОР Деятельнос ть учителя Деятельность ученика Вре мя (в мин.) 1 Организацион ный момент Слайд №1 2 Проблематиза ция, актуализация, мотивация Презентация Слайд № 2,3,4,5 Приветствие Отметка отсутствую щих на уроке -описание ситуации, проблемные вопросы - фронтальна я работа с классом Проверка готовности к уроку. 5 - формирование проблемы - ответы на вопросы повторения - постановка учебной задачи 10 10 3 Ознакомление с новым материалом Слайд № 4,5,6 7,8 - пояснение нового определени я - учитель - , влияющие факторы,формирование понятий размер, снятие мерок, чертеж - определение принципов выполнения консультант выкройки швейного изделия - постановка задач практической работы - исследование объектов(моделей),совм естная работа в группах по разработке проектного изделия, выбор и разработка идеи. - обсуждение - запись основных размеров - работа в группах: , распределение обязанностей, снятие мерок с необходимых объектов, выполнение чертежей и выкроек, оформление проекта в программе Power Point, прикрепление результатов в личном пространстве . Представляют полученный продукт, обсуждение, взаимооценка -выполняем мини-тест по основным понятиям 4 Отработка и закрепление материала 5 Обобщение, систематизаци я, применение Практическая работа Инструкционн ая картапрактиче ской работы, шабло н презентациид ля практической работы Банк идей(папка или использование поисковых систем Интернет) Курс Ит- личные пространства участников группы -– консультант , участник, модификато р -– консульта нт, участник, модификато р 6 Таблица Exсel Диагностика, консультант , 20 35 5 контроль, урока. 7 Итоги урока. Рефлексия. Курс ИТ – рефлексия – опрос. Выполнение рефлексии в информационном пространстве. Самооценка, постановка личностных задач. Уборка рабочего места. 5 Ход урока. 1. Организационный момент Проверяем готовность к уроку, отсутствующих на уроке учащихся. 2. Проблематизация, актуализация, мотивация Цель: “включение” в учебную деятельность. Повышение интереса к предмету изучения. Швейные изделия для кухни- многообразие и самобытность.  Для чего они предназначены?  Что они создают?  Как их можно классифицировать по группам?  Как их можно внести в интерьер кухни?  Что нужно знать если мы хотим сами выполнить такое изделие? Итог: осознание проблемы, самостоятельная постановка учебной задачи. 3. Первичное ознакомление с новым материалом. Цель: “включение” в целенаправленное действие. И так какие швейные изделия можно выполнить для кухни? Как можно определить размер будущего изделия? от каких факторов он будет зависеть? ( рассматриваем на примере трех групп, формируем понятие мерки и снятие мерок- длинна, ширина, конструктивные линии фигуры человека, чертеж, выкройка) Симметрия швейных изделий. Определяем понятие, рассматриваем на примерах изделий, определяем тип выкройки Закрепляем понятия чертеж, выкройка. Итог: осознание смыслов, самостоятельное “открытие” нового знания. 4. Отработка и закрепление. Цель: “включение” в тренировочную деятельность учащихся. Определяем задачу практической работы, средства которые будем использовать для ее выполнения и этапы работы. ( учащиеся работают в группах, получают инструкционную карту работы) Пояснение по инструкционной карте. Что мы должны решить? 1. распределить роли в группе 2. Выбрать проектированное изделие и обосновать свой выбор 3. разработать совместно идею изделия ( что можем использовать для этого? – папку «Банк идей» или поисковую систему Интернет) 4.Определить назначение и размеры изделия ( - что для этого нужно? -выбрать размеры изделия из предложенных или выполнить при необходимости снятие мерок с объекта. С помощью чего это можно сделать? – с помощью сантиметровой ленты) 3.Выполнить чертеж изделий, выкройку 4. Результаты работы оформить в виде презентации ( чем можем воспользоваться? – шаблоном на рабочем столе) ( если останется время можно прикрепить презентацию в личном пространстве курса Ит или сохранить ее на флешке) 5.Представить результаты аудитории Итог: освоение нового знания/ способа действий на уровне исполнительской компетенции. 5. Обобщение, систематизация, применение Цель: “включение” в продуктивную деятельность Выполнение проекта проектирования в группах: исследование лучшего варианта, выбор варианта, обсуждение, распределение обязанностей в группе, выполнение в сотрудничестве. Представление полученного продукта, обоснование выбранного варианта, защита, обсуждение, взаимооценка. Итог: освоение нового знания/способа действий на уровне их произвольного использования в ситуации максимально приближенной к реальной. 6. Обратная связь: диагностика, контроль, рефлексия Цель (для учителя): получение данных для корректировки и/или индивидуализации обучения. Учащиеся выполняют электронный мини-тест по основным понятиям урока. ( можно рассматривать два варианта данной работы – выполнение совместно всем классом на большом экране- оценка общая, или выполнение на ноутбуках в группах – оценку будет видеть каждая группа) Рефлексия: учащиеся подводят итоги урока в личном пространстве в виде выполнения опроса, общий результат статистика проекцируется на большой экран.( при недостаточности времени можно это оставить как домашнее задание и посмотреть на след уроке) делятся впечатлениями, постановка личных и познавательных задач. Уборка рабочего места. Домашнее задание: Уровень знания: выучить определения основных терминов и понятий. Уровень понимания: выполнить выкройку выбранного изделия изменив размеры размера(салфетки, прихватки, подушка для стула) Уровень применения: выполнить выкройку еще одного швейного изделия Творческий уровень: Выполнить разработку собственного индивидуального проекта и выполнить выкройки комплекта-ансамбля швейных изделий для своей кухни. Предполагаемые риски. проблема Нет связи с Интернет Не откроются личные пространства учащихся (или учащиеся не смогут в войти забыв пароль) решение Загрузить необходимые файлы и папки на рабочий стол Для отправки заданий предложить воспользоваться эл. почтой Задание вызовет затруднение и не хватит времени для выполнения Группа справиться раньше других Сохранить данные на флешке Предложить учащимся поработать с пространствами в качестве домашнего задания Посоветовать группе выполнить выкройки только по одному из вариантов изделий, а остальные доработать дома используя форум в пространстве. Предложить подумать и выполнить зарисовки как можно изменить выбранное изделие? какие декоративные элементы внести? Использованная литература: 1.Н.В. Синицына, В.Д. Симоненко «Технология.Технологии ведения дома 5 класс»;М. Вентана-Граф, 2013

Конспект урока по технологии: на тему" Изготовление выкройки швейного изделия для кухни"5 класс

Конспект урока по технологии: на тему" Изготовление выкройки швейного изделия для кухни"5 класс

Конспект урока по технологии: на тему" Изготовление выкройки швейного изделия для кухни"5 класс

Конспект урока по технологии: на тему" Изготовление выкройки швейного изделия для кухни"5 класс

Конспект урока по технологии: на тему" Изготовление выкройки швейного изделия для кухни"5 класс

Конспект урока по технологии: на тему" Изготовление выкройки швейного изделия для кухни"5 класс

Конспект урока по технологии: на тему" Изготовление выкройки швейного изделия для кухни"5 класс

Конспект урока по технологии: на тему" Изготовление выкройки швейного изделия для кухни"5 класс

Конспект урока по технологии: на тему" Изготовление выкройки швейного изделия для кухни"5 класс

Конспект урока по технологии: на тему" Изготовление выкройки швейного изделия для кухни"5 класс

Конспект урока по технологии: на тему" Изготовление выкройки швейного изделия для кухни"5 класс

Конспект урока по технологии: на тему" Изготовление выкройки швейного изделия для кухни"5 класс

Конспект урока по технологии: на тему" Изготовление выкройки швейного изделия для кухни"5 класс

Конспект урока по технологии: на тему" Изготовление выкройки швейного изделия для кухни"5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018