Конспект урока по технологии: на тему" Изготовление выкройки швейного изделия для кухни"5 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
18.04.2018
Тема: Изготовление выкройки швейного изделия для кухни
Урок технологии 5 класс.(исследование и проектирование)
Цель: Знакомство с принципами изготовления выкройки швейного изделия, разработка творческого проекта.
Тип урока: Урок изучения нового, закрепления теоретических знаний и применение их в практической работе.
Задачи урока:
Обучающие:
исследование моделей материального мира как способ познания и получения знаний
применение теоретических знаний на практике;
организация деятельности учащихся по изучению и закреплению способов действий.
развитие креативного мышления и УУД
Развивающие:
помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала;
обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты;
создание условий для развития у школьников умения работать в сотрудничестве и во времени.
Воспитывающие:
осуществление эстетического воспитания;
способствовать обогащению внутреннего мира школьников.
Методы:
информационный (словесный);
наглядный;
иллюстративный;конспект
конспект.docx
Тема: Изготовление выкройки швейного изделия для кухни
Урок технологии 5 класс.(исследование и проектирование)
Цель: Знакомство с принципами изготовления выкройки швейного изделия,
разработка творческого проекта.
Тип урока: Урок изучения нового, закрепления теоретических знаний и
применение их в практической работе.
Задачи урока:
Обучающие:
исследование моделей материального мира как способ познания и
получения знаний
применение теоретических знаний на практике;
организация деятельности учащихся по изучению и закреплению способов
действий.
развитие креативного мышления и УУД
Развивающие:
помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости
учебного материала;
обеспечение развития у школьников умений сравнивать и
классифицировать познавательные объекты;
создание условий для развития у школьников умения работать в
сотрудничестве и во времени.
Воспитывающие:
осуществление эстетического воспитания;
способствовать обогащению внутреннего мира школьников.
Методы:
информационный (словесный);
наглядный;
иллюстративный;
исследовательский,
проектный
репродуктивный.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая,
практическая работа, проектирование
Программно-дидактическое обеспечение: ПК, программы Power Point
авторская презентация по данной теме (используется в качестве
сопроводительного материала изучение нового, повторения и постановке задач
урока, поиска решений задач ) (Приложение 1), авторская разработка контрольный мини-тест таблица Excel (приложение 2), проектор, навесной экран,
wеb- камера. ноутбуки для работы в группе для разработки идеи творческого
проекта, поиск и оформление информации в сети Интернет работа в
информационном пространстве,
Для практической проектной работы:
Миллиметровая бумага, цветные фломастеры, ножницы, чертежные
принадлежности.
Особенности проведения: тема рассчитана на 2 академический часа, урок
сопровождается электронным пособием, проецируемым на большой экран,
подведение итогов проходит в виде представления и защиты выполненного 1
этапа проекта и электронного тестирования закрепления основных понятий
урока, рассчитанного на 5 мину, с помощью информационного личного
пространства проводиться рефлексия урока..
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока
Название
используемых
ЭОР
Деятельнос
ть учителя
Деятельность ученика Вре
мя
(в
мин.)
1 Организацион
ный момент
Слайд №1
2
Проблематиза
ция,
актуализация,
мотивация
Презентация
Слайд № 2,3,4,5
Приветствие
Отметка
отсутствую
щих на
уроке
-описание
ситуации,
проблемные
вопросы
-
фронтальна
я работа с
классом
Проверка готовности к
уроку.
5
- формирование
проблемы
- ответы на вопросы
повторения
- постановка учебной
задачи
10
10
3 Ознакомление
с новым
материалом
Слайд № 4,5,6
7,8
- пояснение
нового
определени
я
- учитель
- , влияющие
факторы,формирование
понятий размер, снятие
мерок, чертеж
- определение
принципов выполнения консультант выкройки швейного
изделия
- постановка задач
практической работы
- исследование
объектов(моделей),совм
естная работа в группах
по разработке
проектного изделия,
выбор и разработка
идеи.
- обсуждение
- запись основных
размеров
- работа в группах:
, распределение
обязанностей,
снятие мерок с
необходимых объектов,
выполнение чертежей и
выкроек, оформление
проекта в программе
Power Point,
прикрепление
результатов в личном
пространстве
. Представляют
полученный продукт,
обсуждение,
взаимооценка
-выполняем мини-тест
по основным понятиям
4 Отработка и
закрепление
материала
5 Обобщение,
систематизаци
я, применение
Практическая
работа
Инструкционн
ая
картапрактиче
ской
работы, шабло
н
презентациид
ля
практической
работы
Банк
идей(папка
или
использование
поисковых
систем
Интернет)
Курс Ит-
личные
пространства
участников
группы
-–
консультант
, участник,
модификато
р
-– консульта
нт,
участник,
модификато
р
6
Таблица Exсel
Диагностика,
консультант
,
20
35
5 контроль,
урока.
7 Итоги урока.
Рефлексия.
Курс ИТ –
рефлексия –
опрос.
Выполнение рефлексии
в информационном
пространстве.
Самооценка,
постановка личностных
задач. Уборка рабочего
места.
5
Ход урока.
1. Организационный момент
Проверяем готовность к уроку, отсутствующих на уроке учащихся.
2. Проблематизация, актуализация, мотивация
Цель: “включение” в учебную деятельность. Повышение интереса к предмету
изучения.
Швейные изделия для кухни- многообразие и самобытность.
Для чего они предназначены?
Что они создают?
Как их можно классифицировать по группам?
Как их можно внести в интерьер кухни?
Что нужно знать если мы хотим сами выполнить такое изделие?
Итог: осознание проблемы, самостоятельная постановка учебной задачи.
3. Первичное ознакомление с новым материалом.
Цель: “включение” в целенаправленное действие.
И так какие швейные изделия можно выполнить для кухни? Как можно определить размер будущего изделия? от каких факторов он будет
зависеть?
( рассматриваем на примере трех групп, формируем понятие мерки и снятие
мерок- длинна, ширина, конструктивные линии фигуры человека, чертеж,
выкройка)
Симметрия швейных изделий.
Определяем понятие, рассматриваем на примерах изделий, определяем тип
выкройки
Закрепляем понятия чертеж, выкройка.
Итог: осознание смыслов, самостоятельное “открытие” нового знания.
4. Отработка и закрепление.
Цель: “включение” в тренировочную деятельность учащихся.
Определяем задачу практической работы, средства которые будем
использовать для ее выполнения и этапы работы.
( учащиеся работают в группах, получают инструкционную карту работы)
Пояснение по инструкционной карте.
Что мы должны решить?
1. распределить роли в группе
2. Выбрать проектированное изделие и обосновать свой выбор
3. разработать совместно идею изделия ( что можем использовать для этого? –
папку «Банк идей» или поисковую систему Интернет)
4.Определить назначение и размеры изделия ( - что для этого нужно? -выбрать
размеры изделия из предложенных или выполнить при необходимости снятие
мерок с объекта. С помощью чего это можно сделать? – с помощью
сантиметровой ленты)
3.Выполнить чертеж изделий, выкройку
4. Результаты работы оформить в виде презентации ( чем можем
воспользоваться? – шаблоном на рабочем столе)
( если останется время можно прикрепить презентацию в личном пространстве
курса Ит или сохранить ее на флешке)
5.Представить результаты аудитории
Итог: освоение нового знания/ способа действий на уровне исполнительской
компетенции. 5. Обобщение, систематизация, применение
Цель: “включение” в продуктивную деятельность
Выполнение проекта проектирования в группах: исследование лучшего варианта,
выбор варианта, обсуждение, распределение обязанностей в группе, выполнение
в сотрудничестве.
Представление полученного продукта, обоснование выбранного варианта,
защита, обсуждение, взаимооценка.
Итог: освоение нового знания/способа действий на уровне их произвольного
использования в ситуации максимально приближенной к реальной.
6. Обратная связь: диагностика, контроль, рефлексия
Цель (для учителя): получение данных для корректировки и/или
индивидуализации обучения.
Учащиеся выполняют электронный мини-тест по основным понятиям урока.
( можно рассматривать два варианта данной работы – выполнение совместно
всем классом на большом экране- оценка общая, или выполнение на ноутбуках в
группах – оценку будет видеть каждая группа)
Рефлексия: учащиеся подводят итоги урока в личном пространстве в виде
выполнения опроса, общий результат статистика проекцируется на большой
экран.( при недостаточности времени можно это оставить как домашнее задание
и посмотреть на след уроке) делятся впечатлениями, постановка личных и
познавательных задач. Уборка рабочего места.
Домашнее задание:
Уровень знания: выучить определения основных терминов и понятий.
Уровень понимания: выполнить выкройку выбранного изделия изменив размеры
размера(салфетки, прихватки, подушка для стула)
Уровень применения: выполнить выкройку еще одного швейного изделия
Творческий уровень: Выполнить разработку собственного индивидуального
проекта и выполнить выкройки комплекта-ансамбля швейных изделий для своей
кухни.
Предполагаемые риски.
проблема
Нет связи с Интернет
Не откроются личные пространства
учащихся (или учащиеся не смогут в
войти забыв пароль)
решение
Загрузить необходимые файлы и папки
на рабочий стол
Для отправки заданий предложить
воспользоваться эл. почтой Задание вызовет затруднение и не
хватит времени для выполнения
Группа справиться раньше других
Сохранить данные на флешке
Предложить учащимся поработать с
пространствами в качестве домашнего
задания
Посоветовать группе выполнить
выкройки только по одному из
вариантов изделий, а остальные
доработать дома используя форум в
пространстве.
Предложить подумать и выполнить
зарисовки как можно изменить
выбранное изделие? какие
декоративные элементы внести?
Использованная литература:
1.Н.В. Синицына, В.Д. Симоненко «Технология.Технологии ведения дома 5
класс»;М. Вентана-Граф, 2013
Конспект урока по технологии: на тему" Изготовление выкройки швейного изделия для кухни"5 класс
Конспект урока по технологии: на тему" Изготовление выкройки швейного изделия для кухни"5 класс
Конспект урока по технологии: на тему" Изготовление выкройки швейного изделия для кухни"5 класс
Конспект урока по технологии: на тему" Изготовление выкройки швейного изделия для кухни"5 класс
Конспект урока по технологии: на тему" Изготовление выкройки швейного изделия для кухни"5 класс
Конспект урока по технологии: на тему" Изготовление выкройки швейного изделия для кухни"5 класс
Конспект урока по технологии: на тему" Изготовление выкройки швейного изделия для кухни"5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.