Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
16.06.2018
Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс
Технологическая карта урока Предмет: Технология (штукатурно-малярное дело) Класс: 5 класс Тема урока: «Основные слои штукатурного намёта». Тип урока: урок открытия нового знания. Цели урока: Обучающая - ознакомить учащихся со слоями штукатурного намета и технологии (теория) нанесения основных слоёв штукатурки; Развивающая - развить память, внимание, мышление; Воспитывающая - воспитать интерес к знаниям, профессии. Задачи урока: 1) Образовательные – Выучить основные слои штукатурного намёта; научить технологии (теория) нанесения основных слоёв штукатурного намёта. 2) Коррекционная: развивать мышление, память, способствовать развитию самостоятельности у учащихся при выполнении теоретического задания. 3) Воспитательная – воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство взаимопомощи.Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс
конспект.docx
Технологическая карта урока Предмет: Технология (штукатурно­малярное дело) Класс: 5 класс Тема урока: «Основные слои штукатурного намёта». Тип урока: урок открытия нового знания. Цели урока:  Обучающая ­   ознакомить   учащихся   со   слоями   штукатурного   намета   и технологии (теория)  нанесения основных слоёв штукатурки; Развивающая ­ развить память, внимание, мышление; Воспитывающая ­ воспитать интерес к знаниям, профессии. Задачи урока:  1) Образовательные – Выучить основные слои штукатурного намёта; научить технологии (теория) нанесения основных слоёв штукатурного намёта.   2)   Коррекционная:   развивать   мышление,   память,   способствовать   развитию самостоятельности у учащихся при выполнении теоретического задания. 3)   Воспитательная   –   воспитывать   трудолюбие,   аккуратность,   чувство взаимопомощи. Прогнозируемые результаты личностные:  учить проверять себя;  учить давать оценку своим действиям;  формировать навыки сотрудничества со взрослыми  формировать у учащихся представление о важности и значимости  строительных профессий. метапредметные:  учить анализировать и выделять общее; 1  учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий; предметные:  вспомнить понятие «штукатурка»;    дать определение терминов «оштукатуривание поверхности», «обрызг», «грунт», «накрывка»; учить   теоретически   технологии   нанесения   основных   слоёв штукатурного намёта; учить подбирать виды штукатурки по назначению. Направления коррекционной работы:   коррекция развития мелкой моторики,  коррекция и развитие связной устной и письменной речи,  коррекция   и   развитие   памяти   с   помощью   наводящих   вопросов   и отгадывания кроссворда,  развитие слухового восприятия,  коррекция и развитие личностных качеств учащихся.  организация рабочего места. Контроль Метод обучения: пассивный, интерактивный  Методы   организации:  наглядные,   объяснительно­иллюстративные,   метод контроля ­ письменный) Дидактические   средства:   карточки   с   вопросами,   карточки­задания, презентация.  Оборудование:   информации с презентацией к уроку, макеты ­ образцы слоёв штукатурного намёта. Средства   обучения:  учебно   ­   наглядные   пособия,   презентация   и   образцы готовой работы. Планируемые результаты:  знание изготовления и применения трафаретов, умение набивки его на поверхность.   носитель   цифровой :   компьютер,   видеопроектор, 2 Технологии, применяемые на уроке: игровые технологии, информационно­ коммуникационные технологии, нравственные. Список используемой литературы: 1. Брун  Цеховой  В.  А. «Евроремонт»  практический справочник  домашнего мастера. – М.: «Омега», 2005 г  2. Ивлиев А. А. «Отделочные строительные работы». Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 1999 г. 3. Назарова Н.М., Аксенова Л.И., Богданова Т.Г., Морозов С.А. Общие основы специальной педагогики // Специальная педагогика: в 3 т. / под ред. Н. М. Назаровой. ­ М., 2008. ­ Т. 3. 4. Петрова И.В. Технология отделочных строительных работ: Учеб. пособие для НПО, М.: изд­во Академия, 2006.­ 184с. 5. Раутова О. Б., Крылова О. Н. «Современные педагогические технологии в прерильном   обучении».   Учебное   педагогическое   пособие   для   учителей   – СПб.: Каро, 2006 г. 6.   Смирнов   В.А.,   Ефимов   О.В.,   Кульков   О.В.   Отделочные   строительные работы: Учебник для НПО. ­ М.: ПрофОбрИздат, 2001.­288с. 7. Сухаревская Е. Ю. «Технология интегрированного урока». Практическое пособие – Ростов н/Д: Издательство «Учитель», 2003 г. 8. Тучкова Т. У. «Урок как показатель грамотности и мастерства учителя». – М.: Издательский центр «Академия», 2003 г. 9. Шепелев А.М. Штукатурные работы: Учебник для НПО. ­ М.: Выс.шк., 1988.­ 319с. 1 Этап урока 3 2 я Виды работы,  м е р В формы,  4 л Содержание педагогического  5 о п с И взаимодействия 6 7 Формируемые УУД 3 1 2 3 методы,  приемы ) н и м ( 4 Т К И   е и н а в о з ь 5 6 7 Деятельность  учителя Деятельность  обучающихся е ы н т с о н ч и л 5  I.  Организацион ный момент. Словесное приветствие.            Приветствует детей, проверяет их  готовность к уроку.  Настраивает на  активную работу.   ­ Прозвенел уже  звонок. Начинаем наш урок. Добрый день! ­ Вы готовы к нашему  уроку?    ­ К нам на занятие  пришли гости.  Посмотрите,  пожалуйста, на гостей. ­ Поздороваемся с  гостями. ­ Присаживайтесь на  своё рабочее место. ­ Сегодня у нас будет  не совсем обычный  урок. Сегодня мы  будем помогать  поросятам,  посмотрите они не  смогут справиться  сами с ремонтом в  своём домике. И  поэтому они  обратились к нам за  помощью!  1  3 Организовывают  рабочее место. Здороваются с  учителем.   ­Да! управление своим настроением, умение выражать эмоции. Здороваются   с гостями. Садятся   на   своё рабочее место. 4 1 2 3 4 5 6 7 II. 5  Подготовка к изучению нового материала. игровая  технология,  Игра «Собери  слово» Карточки – задания с видами штукатурки Посмотрите,   поросята построили  новый дом , но не  знают что делать  дальше , взяли много  разных вырезок из  журналов и интернета, но у них всё  рассыпалось и  перепуталось, теперь  они не знают с чего  начинать. Давайте  соберём всё у них по  порядку и поможем  им в этой проблеме.  И так если мы  соберем правильно  буквы , то получим  слово, которое нам  необходимо для темы  нашего урока. (приложение№1). Правильно! Это слово  «штукатурка». Ребята, а давайте вспомним  что обозначает это  слово? Каково  применение  штукатурки? (Карточки –задания с  видами штукатурки),  (приложение № 2) Чтобы стены были  ровные их нужно  оштукатурить, а как  это сделать мы  сегодня с вами узнаем. ­ Новая тема урока: «Основные слои штукатурки».  4 5 ­ 9 10 III. Основной  этап. 20  Беседа­рассказ,  11 Итак, что же это такое Игра, Отгадывание  «оштукатуривание  контролируют свои  действия, проводят самооцениван ие, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. Постановка цели учебной задачи,  анализируют,  выделяют и  формулируют  задачу;  осознанно  строят речевое  высказывание. ­ Штукатурка!  Выполняют  задания по  карточкам. Слушают  учителя,  Понимают  значение  знаний для  5 1 2 3 кроссворда 4 5 6 7 человека и  принимают  его. Планирование , коррекция. поверхности?  За счет  оштукатуривания  поверхностей  достигают  декоративной  обработки, повышают  огнестойкость,  исправляют  поверхности, придают  поверхностям  санитарно­ техническое, защитно­ конструктивное и  декоративное  назначение. Существует 3 слоя  штукатурного намёта­ это обрызг, грунт и  накрывка. Продолжаем собирать  рассыпавшиеся буквы  и следующее слово у  нас будет название  первого слоя  штукатурного  намёта?. (приложение №3) Да,это обрызг.  (образец­макет)  Обрызг ­ первый слой  штукатурного намета.  Толщина слоя обрызга при нанесении  вручную 3­ 5мм.Обрызг  выполняют раствором  жидкой консистенции, наносят  набрасыванием  сплошным слоем, без  пропусков.Его  назначение ­ заполнять все поры и  шероховатости, и  удерживать на себе  12 13 Дают ответы на  вопросы. ­ Обрызг 6 1 2 3 4 5 6 7 14 15 тяжесть последующих  слоев штукатурного  намета ­ грунта,  накрывки. Чем  правильнее  приготовлен и нанесен раствор обрызга, тем  лучше он затечет во  все шероховатости,  тем крепче сцепится с  поверхностью и тем  прочнее будет  держаться  штукатурка. Разгадываем второе  слово! (приложение №4)  И  Это грунт! Грунт ­ второй  (основной) слой  штукатурного намета.  (образец­макет).  Раствор для грунта  приготовляют  несколько гуще, чем  для обрызга. Грунт  является основным  (по объему) слоем  штукатурного намета.  Он образует  необходимую толщину штукатурки и  выравнивает  поверхность. Если толщина  штукатурки большая,  то грунт наносят в  несколько слоев.  Толщина каждого из  них не должна  превышать 7мм при  известковых и  известково­гипсовых  растворах и 5мм при  цементных растворах. И какое же у нас  Собирают слова  из предложенных букв ­Грунт! ­ Накрывка! 7 1 2 3 4 16 17 5 6 7 третье слово?  (приложение№5)  И  это накрывка.  (образец­макет)  Накрывка ­ третий и  последний слой  штукатурки. Его  толщина 2мм,  декоративная  накрывка ­ 5мм.  Раствор для накрывки  приготовляют на  мелком песке,  просеивая через сито с отверстиями ячеек  1,5*1,5мм.  Накрывка образует  тонкую мягкую  пленку, которая легко затирается или  заглаживается. Средняя суммарная  толщина всех слоев  простой штукатурки ­  12мм, улучшенной ­  15мм,  высококачественной ­  20мм. Штукатурные слои  наносят на  поверхность разными  приемами ­  набрасыванием и  намазыванием.  Раствор обрызга и  первого слоя грунта  набрасывают для того, чтобы он лучше  проник во все поры и  шероховатости и тем  самым прочнее  сцепился с  поверхностью. Второй и следующие слои  грунта можно  намазывать. Накрывку намазывают. 8 1 2 3 4 18 19 20 21­ 23 5 6 7 В зависимости от вида штукатурки,  оштукатуривание   выполняют из  нескольких слоев  штукатурного намета,  нанесенных в  определенной  технологической  последовательности;  слоя обрызга, одного  слоя грунта (простая  штукатурка); обрызга,  одного слоя грунта и  накрывочного слоя  (улучшенная  штукатурка); обрызга,  одного­двух слоев  грунта и  накрывочного слоя  (высококачественная  штукатурка). Так для простой  штукатурки  достаточно 2 слоя  штукатурного намёта­  это обрызг и грунт. А для улучшенной и  высококачественной  три слоя –обрызг,  грунт и накрывка.  Посмотрите на  кроссворд, вам нужно  разгадать его, что бы  помочь нашим  друзьям. (приложение№6) Отгадывают  кроссворд 9 1 2 3 4 5 6 7 IV.  Подведение  итогов. 5 Опрос­ тестирование 24 25­ 26 .Задавать  вопросы,  необходимые  для  организации  собственной  деятельности  и  сотрудничест ва с учителем. Выбирают  правильные  ответы из  предложенных  на доске. И так, Ниф­ниф будет делать ремонт в  подсобном здании,  нуф­нуф делает  ремонт в жилом  здании , а наф­наф  собирается  ремонтировать  административное  здание. Сколько слоёв штукатурного намёта  нужно нанести  каждому поросёнку и  как называются эти  слои. А какими  способами поросята   будут наносить  каждый слой? (выбор  правильного ответа из  предложенных). (приложение №7)   V. Рефлексия. 5 Опрос, беседа 27 Ребята, чем мы  занимались на уроке?  Что вам понравилось?  Что было легко? А  что сложно? Вы большие молодцы!  Размышляют,отв ечают на  вопросы  учителя. Осуществляю т  прогнозирова ние  результатов  уровня  10 1 2 3 4 5 6 Помогли нашим  друзьям, теперь  поросят точно волк  уж из домика никак не достанет! А теперь,  запишите домашнее  задание:  «Повторить и  выучить основные  слои штукатурки». 7 усвоения  изучаемого  материала Приложение №1 Ш  У  Т  11 А  К  У   Т  К  Р   А Карточка №1    Штукатурка – это  отделочный… наносимый на…   различных строительных…   и Приложение № 2 элементов…). (слой, , поверхность здания, конструкций)   12 [Карточка №2 Применение штукатурки: Улучшенная ­…… а) подсобные помещения; б) жилые и общественные здания; в) крупные общественные и административные  здания. Приложение № 3 [Карточка №3 Применение штукатурки: приложение Простая ­…… а) подсобные помещения; б) жилые и общественные здания; в) крупные общественные и административные здания. [Карточка №4 Применение штукатурки: Высококачественная ­…… а) подсобные помещения; б) жилые и общественные здания; в) крупные общественные и административные здания.  Приложение № 3 13 О З Б Ы Р Г Приложение № 4 14 Г Т У  Р Н 15 Приложение № 5       Н К  16 А Ы  Р К В 17 А Приложение № 6    1 2 о ш т 3 г р у к а т г б н 4 п р ы з о с т а я 6 5 у л у ч ш е н н а я 8 Н А К Р р и т у 7 в ы с о к а т а н Ы о к а ч е с т В К е н н а А 18 и е у р к а  По горизонтали: 1. Первый слой штукатурного намёта. (обрызг) 3. Второй слой штукатурного намёта.  (грунт) 5. Вид штукатурки, которая применяется при оштукатуривании жилых  помещений. (улучшенная)  7. Вид штукатурки, которая применяется при оштукатуривании крупных  общественных и административных помещений. (высококачественная) По вертикали: 2. Нанесение слоёв штукатурного намёта. (оштукатуривание) 4. Вид штукатурки, которая применяется при оштукатуривании подсобных  помещений. (простая) 6.  Отделочный   слой   наносимый   на   поверхность   различных   строительных конструкций и элементов здания. (штукатурка) 8. Третий слой штукатурного намёта.  (накрывка) 19 Приложение № 7 2 1    накрывк 3 4 а затирка обрызг намазывание грунт набрасывание Приложение № 8   Фотография образцов «Слои штукатурного намёта» 20 21

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс

Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2018