Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
16.06.2018
Технологическая карта урока
Предмет: Технология (штукатурно-малярное дело)
Класс: 5 класс
Тема урока: «Основные слои штукатурного намёта».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели урока:
Обучающая - ознакомить учащихся со слоями штукатурного намета и технологии (теория) нанесения основных слоёв штукатурки;
Развивающая - развить память, внимание, мышление;
Воспитывающая - воспитать интерес к знаниям, профессии.
Задачи урока: 1) Образовательные – Выучить основные слои штукатурного намёта; научить технологии (теория) нанесения основных слоёв штукатурного намёта.
2) Коррекционная: развивать мышление, память, способствовать развитию самостоятельности у учащихся при выполнении теоретического задания.
3) Воспитательная – воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство взаимопомощи.Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс
конспект.docx
Технологическая карта урока
Предмет: Технология (штукатурномалярное дело)
Класс: 5 класс
Тема урока: «Основные слои штукатурного намёта».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели урока:
Обучающая ознакомить учащихся со слоями штукатурного намета и
технологии (теория) нанесения основных слоёв штукатурки;
Развивающая развить память, внимание, мышление;
Воспитывающая воспитать интерес к знаниям, профессии.
Задачи урока: 1) Образовательные – Выучить основные слои штукатурного
намёта; научить технологии (теория) нанесения основных слоёв штукатурного
намёта.
2) Коррекционная: развивать мышление, память, способствовать развитию
самостоятельности у учащихся при выполнении теоретического задания.
3) Воспитательная – воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство
взаимопомощи.
Прогнозируемые результаты
личностные:
учить проверять себя;
учить давать оценку своим действиям;
формировать навыки сотрудничества со взрослыми
формировать у учащихся представление о важности и значимости
строительных профессий.
метапредметные:
учить анализировать и выделять общее;
1
учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
предметные:
вспомнить понятие «штукатурка»;
дать определение терминов «оштукатуривание поверхности», «обрызг»,
«грунт», «накрывка»;
учить теоретически технологии нанесения основных слоёв
штукатурного намёта;
учить подбирать виды штукатурки по назначению.
Направления коррекционной работы:
коррекция развития мелкой моторики,
коррекция и развитие связной устной и письменной речи,
коррекция и развитие памяти с помощью наводящих вопросов и
отгадывания кроссворда,
развитие слухового восприятия,
коррекция и развитие личностных качеств учащихся.
организация рабочего места. Контроль
Метод обучения: пассивный, интерактивный
Методы организации: наглядные, объяснительноиллюстративные, метод
контроля письменный)
Дидактические средства: карточки с вопросами, карточкизадания,
презентация.
Оборудование:
информации с презентацией к уроку, макеты образцы слоёв штукатурного
намёта.
Средства обучения: учебно наглядные пособия, презентация и образцы
готовой работы.
Планируемые результаты: знание изготовления и применения трафаретов,
умение набивки его на поверхность.
носитель цифровой
: компьютер,
видеопроектор,
2 Технологии, применяемые на уроке: игровые технологии, информационно
коммуникационные технологии, нравственные.
Список используемой литературы:
1. Брун Цеховой В. А. «Евроремонт» практический справочник домашнего
мастера. – М.: «Омега», 2005 г
2. Ивлиев А. А. «Отделочные строительные работы». Учебное пособие. – М.:
Издательский центр «Академия», 1999 г.
3. Назарова Н.М., Аксенова Л.И., Богданова Т.Г., Морозов С.А. Общие
основы специальной педагогики // Специальная педагогика: в 3 т. / под
ред. Н. М. Назаровой. М., 2008. Т. 3.
4. Петрова И.В. Технология отделочных строительных работ: Учеб. пособие
для НПО, М.: издво Академия, 2006. 184с.
5. Раутова О. Б., Крылова О. Н. «Современные педагогические технологии в
прерильном обучении». Учебное педагогическое пособие для учителей –
СПб.: Каро, 2006 г.
6. Смирнов В.А., Ефимов О.В., Кульков О.В. Отделочные строительные
работы: Учебник для НПО. М.: ПрофОбрИздат, 2001.288с.
7. Сухаревская Е. Ю. «Технология интегрированного урока». Практическое
пособие – Ростов н/Д: Издательство «Учитель», 2003 г.
8. Тучкова Т. У. «Урок как показатель грамотности и мастерства учителя». –
М.: Издательский центр «Академия», 2003 г.
9. Шепелев А.М. Штукатурные работы: Учебник для НПО. М.: Выс.шк.,
1988. 319с.
1
Этап урока
3
2
я Виды работы,
м
е
р
В
формы,
4
л Содержание педагогического
5
о
п
с
И
взаимодействия
6
7
Формируемые УУД
3 1
2
3
методы,
приемы
)
н
и
м
(
4
Т
К
И
е
и
н
а
в
о
з
ь
5
6
7
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
е
ы
н
т
с
о
н
ч
и
л
5
I.
Организацион
ный момент.
Словесное
приветствие.
Приветствует детей,
проверяет их
готовность к уроку.
Настраивает на
активную работу.
Прозвенел уже
звонок.
Начинаем наш урок.
Добрый день!
Вы готовы к нашему
уроку?
К нам на занятие
пришли гости.
Посмотрите,
пожалуйста, на гостей.
Поздороваемся с
гостями.
Присаживайтесь на
своё рабочее место.
Сегодня у нас будет
не совсем обычный
урок. Сегодня мы
будем помогать
поросятам,
посмотрите они не
смогут справиться
сами с ремонтом в
своём домике. И
поэтому они
обратились к нам за
помощью!
1
3
Организовывают
рабочее место.
Здороваются с
учителем.
Да!
управление
своим
настроением,
умение
выражать
эмоции.
Здороваются с
гостями.
Садятся на своё
рабочее место.
4 1
2
3
4
5
6
7
II.
5
Подготовка к
изучению
нового
материала.
игровая
технология,
Игра «Собери
слово»
Карточки –
задания с видами
штукатурки
Посмотрите,
поросята построили
новый дом , но не
знают что делать
дальше , взяли много
разных вырезок из
журналов и интернета,
но у них всё
рассыпалось и
перепуталось, теперь
они не знают с чего
начинать. Давайте
соберём всё у них по
порядку и поможем
им в этой проблеме.
И так если мы
соберем правильно
буквы , то получим
слово, которое нам
необходимо для темы
нашего урока.
(приложение№1).
Правильно! Это слово
«штукатурка». Ребята,
а давайте вспомним
что обозначает это
слово? Каково
применение
штукатурки?
(Карточки –задания с
видами штукатурки),
(приложение № 2)
Чтобы стены были
ровные их нужно
оштукатурить, а как
это сделать мы
сегодня с вами узнаем.
Новая тема урока:
«Основные слои
штукатурки».
4
5
9
10
III. Основной
этап.
20 Беседарассказ,
11 Итак, что же это такое
Игра,
Отгадывание
«оштукатуривание
контролируют
свои
действия,
проводят
самооцениван
ие,
определяют
уровень своих
знаний,
формируется
стремление к
познанию.
Постановка цели
учебной задачи,
анализируют,
выделяют и
формулируют
задачу;
осознанно
строят речевое
высказывание.
Штукатурка!
Выполняют
задания по
карточкам.
Слушают
учителя,
Понимают
значение
знаний для
5 1
2
3
кроссворда
4
5
6
7
человека и
принимают
его.
Планирование
, коррекция.
поверхности?
За счет
оштукатуривания
поверхностей
достигают
декоративной
обработки, повышают
огнестойкость,
исправляют
поверхности, придают
поверхностям
санитарно
техническое, защитно
конструктивное и
декоративное
назначение.
Существует 3 слоя
штукатурного намёта
это обрызг, грунт и
накрывка.
Продолжаем собирать
рассыпавшиеся буквы
и следующее слово у
нас будет название
первого слоя
штукатурного
намёта?.
(приложение №3)
Да,это обрызг.
(образецмакет)
Обрызг первый слой
штукатурного намета.
Толщина слоя обрызга
при нанесении
вручную 3
5мм.Обрызг
выполняют раствором
жидкой консистенции,
наносят
набрасыванием
сплошным слоем, без
пропусков.Его
назначение заполнять
все поры и
шероховатости, и
удерживать на себе
12
13
Дают ответы на
вопросы.
Обрызг
6 1
2
3
4
5
6
7
14
15
тяжесть последующих
слоев штукатурного
намета грунта,
накрывки. Чем
правильнее
приготовлен и нанесен
раствор обрызга, тем
лучше он затечет во
все шероховатости,
тем крепче сцепится с
поверхностью и тем
прочнее будет
держаться
штукатурка.
Разгадываем второе
слово!
(приложение №4) И
Это грунт!
Грунт второй
(основной) слой
штукатурного намета.
(образецмакет).
Раствор для грунта
приготовляют
несколько гуще, чем
для обрызга. Грунт
является основным
(по объему) слоем
штукатурного намета.
Он образует
необходимую толщину
штукатурки и
выравнивает
поверхность.
Если толщина
штукатурки большая,
то грунт наносят в
несколько слоев.
Толщина каждого из
них не должна
превышать 7мм при
известковых и
известковогипсовых
растворах и 5мм при
цементных растворах.
И какое же у нас
Собирают слова
из предложенных
букв
Грунт!
Накрывка!
7 1
2
3
4
16
17
5
6
7
третье слово?
(приложение№5) И
это накрывка.
(образецмакет)
Накрывка третий и
последний слой
штукатурки. Его
толщина 2мм,
декоративная
накрывка 5мм.
Раствор для накрывки
приготовляют на
мелком песке,
просеивая через сито с
отверстиями ячеек
1,5*1,5мм.
Накрывка образует
тонкую мягкую
пленку, которая легко
затирается или
заглаживается.
Средняя суммарная
толщина всех слоев
простой штукатурки
12мм, улучшенной
15мм,
высококачественной
20мм.
Штукатурные слои
наносят на
поверхность разными
приемами
набрасыванием и
намазыванием.
Раствор обрызга и
первого слоя грунта
набрасывают для того,
чтобы он лучше
проник во все поры и
шероховатости и тем
самым прочнее
сцепился с
поверхностью. Второй
и следующие слои
грунта можно
намазывать. Накрывку
намазывают.
8 1
2
3
4
18
19
20
21
23
5
6
7
В зависимости от вида
штукатурки,
оштукатуривание
выполняют из
нескольких слоев
штукатурного намета,
нанесенных в
определенной
технологической
последовательности;
слоя обрызга, одного
слоя грунта (простая
штукатурка); обрызга,
одного слоя грунта и
накрывочного слоя
(улучшенная
штукатурка); обрызга,
одногодвух слоев
грунта и
накрывочного слоя
(высококачественная
штукатурка).
Так для простой
штукатурки
достаточно 2 слоя
штукатурного намёта
это обрызг и грунт.
А для улучшенной и
высококачественной
три слоя –обрызг,
грунт и накрывка.
Посмотрите на
кроссворд, вам нужно
разгадать его, что бы
помочь нашим
друзьям.
(приложение№6)
Отгадывают
кроссворд
9 1
2
3
4
5
6
7
IV.
Подведение
итогов.
5
Опрос
тестирование
24
25
26
.Задавать
вопросы,
необходимые
для
организации
собственной
деятельности
и
сотрудничест
ва с учителем.
Выбирают
правильные
ответы из
предложенных
на доске.
И так, Нифниф будет
делать ремонт в
подсобном здании,
нуфнуф делает
ремонт в жилом
здании , а нафнаф
собирается
ремонтировать
административное
здание. Сколько слоёв
штукатурного намёта
нужно нанести
каждому поросёнку и
как называются эти
слои. А какими
способами поросята
будут наносить
каждый слой? (выбор
правильного ответа из
предложенных).
(приложение №7)
V. Рефлексия.
5
Опрос, беседа
27
Ребята, чем мы
занимались на уроке?
Что вам понравилось?
Что было легко? А
что сложно?
Вы большие молодцы!
Размышляют,отв
ечают на
вопросы
учителя.
Осуществляю
т
прогнозирова
ние
результатов
уровня
10 1
2
3
4
5
6
Помогли нашим
друзьям, теперь
поросят точно волк
уж из домика никак не
достанет! А теперь,
запишите домашнее
задание:
«Повторить и
выучить основные
слои штукатурки».
7
усвоения
изучаемого
материала
Приложение №1
Ш У Т
11 А К У
Т К Р
А
Карточка №1
Штукатурка – это отделочный… наносимый
на… различных
строительных… и
Приложение № 2
элементов…).
(слой, , поверхность здания, конструкций)
12 [Карточка №2
Применение штукатурки:
Улучшенная ……
а) подсобные помещения;
б) жилые и общественные здания;
в) крупные общественные и административные
здания.
Приложение № 3
[Карточка №3
Применение штукатурки:
приложение
Простая ……
а) подсобные помещения;
б) жилые и общественные здания;
в) крупные общественные и административные
здания.
[Карточка №4
Применение штукатурки:
Высококачественная ……
а) подсобные помещения;
б) жилые и общественные здания;
в) крупные общественные и административные
здания.
Приложение № 3
13 О З Б
Ы Р Г
Приложение № 4
14 Г Т У
Р Н
15 Приложение № 5
Н К
16 А Ы
Р К В
17 А
Приложение № 6
1
2
о
ш
т
3 г р у
к
а
т
г
б
н
4
п
р ы з
о
с
т
а
я
6
5 у л у ч ш е н н а я
8
Н
А
К
Р
р
и
т
у
7 в ы с о к
а
т
а
н
Ы
о к а ч е с т В
К
е н н а
А
18 и
е
у
р
к
а
По горизонтали:
1. Первый слой штукатурного намёта. (обрызг)
3. Второй слой штукатурного намёта. (грунт)
5. Вид штукатурки, которая применяется при оштукатуривании жилых
помещений. (улучшенная)
7. Вид штукатурки, которая применяется при оштукатуривании крупных
общественных и административных помещений. (высококачественная)
По вертикали:
2. Нанесение слоёв штукатурного намёта. (оштукатуривание)
4. Вид штукатурки, которая применяется при оштукатуривании подсобных
помещений. (простая)
6. Отделочный слой наносимый на поверхность различных строительных
конструкций и элементов здания. (штукатурка)
8. Третий слой штукатурного намёта. (накрывка)
19 Приложение № 7
2
1
накрывк
3
4
а
затирка
обрызг
намазывание
грунт
набрасывание
Приложение № 8 Фотография образцов «Слои штукатурного намёта»
20 21
Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс
Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс
Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс
Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс
Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс
Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс
Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс
Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс
Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс
Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс
Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс
Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс
Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс
Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс
Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс
Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс
Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс
Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс
Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс
Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс
Технологическая карта урока "Основные слои штукатурного намёта" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.