Урок 80
ЧАСТИ РЕЧИ – ИМЕНА.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Цель: совершенствовать умения последовательно описывать действия, умения проверять слова с изученными орфограммами; обобщать знания об именах.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Урок 80
ЧАСТИ РЕЧИ – ИМЕНА.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Ц е л ь : совершенствовать умения последовательно описывать действия,
умения проверять слова с изученными орфограммами; обобщать знания об
именах.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания
– О каком средстве передвижения вы узнали из домашнего текста?
– Что потребовалось сделать, чтобы записать текст без скобок?
– Какое слово в первом предложении вы изменили сначала, какое потом?
Почему?
– В какую форму вы поставили каждое из слов, данное в скобках?
– Какие части речи подчеркнуты в тексте?
– По каким признакам вы их узнали?
– Что можете сказать о слове С ПОМОЩЬЮ как о части речи?
III. Работа над ошибками, допущенными в изложении.
1. С о о б щ е н и е р е з у л ь т а т о в р а б о т ы .
2. Структура текста. Последовательность передачи действий.
– Какие части необходимо включать в изложение текста?
– О чем говорилось во вступительной части? (Было дано описание
вагончика.)
– О чем рассказывала основная часть текста? (О путешествии по
канатной дороге.)
– Проследите за описываемыми автором действиями. Какие слова он
употреблял?
– Что за чем следовало?– Какими предложениями вы окончили свой текст? Завершают ли они
начатый рассказ?
(Во время беседы дети в своих работах делают поправки при
необходимости.)
3. П р а в и л ь н о с т ь п о с т р о е н и я п р е д л о ж е н и й .
– Что обозначает предложение?
– Какие правила построения предложений вы знаете?
(Дети зачитывают неправильно построенные предложения, то есть те,
которые в работе на полях помечены учителем. Коллективно обсуждают
варианты правильного построения и карандашом в тетради исправляют.)
4. О р ф о г р а ф и ч е с к и е и пунктуационные ошибки.
(Эту работу детям предлагается провести индивидуально, используя
образец работы над ошибками.)
IV. Работа по теме урока.
1. П и с ь м е н н ы й а н а л и з слов как частей речи.
– Проанализируйте предложенные слова как части речи. (У доски с
объяснением.)
1. Зимнему – им. прил.; какому?; призн. предм.
2. Нач. форма – зимний.
3. –
4. В ед. ч., в ср. р., в дат. пад.
5. Втор. член.
1. Лесной – им. прил.; какой?; призн. предм.
2. Нач. форма – лесной.
3. –
4. В ед. ч., м. р., в им. п.
5. Втор. член.
1. Народ – им. сущ.; кто?; предм.
2. Нач. форма – народ.
3. м. р., 2 скл.
4. В ед. ч., им. п.
5. Подлежащее.
– Выпишите из предложения все словосочетания.– К какому слову вы отнесете слово весь?
– РАДУЕТСЯ НАРОД. Это словосочетание? Почему?
2. С л о в а р н а я р а б о т а .
а) Какие имена мы характеризовали как части речи?
– О каких именах мы не говорили?
– Выпишите из словаря по 5 слов, относящихся к именам, запишите их в
три столбика, подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить.
б) – Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и подготовьтесь писать
под диктовку те слова, которые выписал сосед.
– Продиктуйте друг другу по 10 слов из своей работы.
– Проверьте правильность написания слов по словарю. На полях оцените
свою работу.
3. З а п и с ь п о д д и к т о в к у .
Очень давно, двести лет назад, начали танцевать новый бальный танец.
Основное его движение – легкое, стремительное кружение. Танец назвали
вальсом. Слово образовали от немецкого глагола «кружить», «катать».
– В каких словах вы оставили «окошки»?
– Укажите часть речи над всеми именами.
V. Итог урока.
– Расскажите об именах.
Домашнее задание: выписать из словаря все имена прилагательные и
запомнить их правописание.