Конспект урока по теме : ЧАСТИ РЕЧИ – ИМЕНА. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 80 ЧАСТИ РЕЧИ – ИМЕНА. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Цель: совершенствовать умения последовательно описывать действия, умения проверять слова с изученными орфограммами; обобщать знания об именах. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 80 ЧАСТИ РЕЧИ – ИМЕНА. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Ц е л ь :  совершенствовать   умения   последовательно   описывать   действия, умения проверять слова с изученными орфограммами; обобщать знания об именах. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания – О каком средстве передвижения вы узнали из домашнего текста? – Что потребовалось сделать, чтобы записать текст без скобок? – Какое слово в первом предложении вы изменили сначала, какое потом? Почему? – В какую форму вы поставили каждое из слов, данное в скобках? – Какие части речи подчеркнуты в тексте? – По каким признакам вы их узнали? – Что можете сказать о слове С ПОМОЩЬЮ как о части речи? III. Работа над ошибками, допущенными в изложении. 1. С о о б щ е н и е  р е з у л ь т а т о в  р а б о т ы . 2. Структура текста. Последовательность передачи действий. – Какие части необходимо включать в изложение текста? –   О   чем   говорилось   во   вступительной   части?  (Было   дано   описание вагончика.) –   О   чем   рассказывала   основная   часть   текста?  (О   путешествии   по канатной дороге.) –   Проследите   за   описываемыми   автором   действиями.   Какие   слова   он употреблял? – Что за чем следовало?–   Какими   предложениями   вы   окончили   свой   текст?   Завершают   ли   они начатый рассказ? (Во   время   беседы   дети   в   своих   работах   делают   поправки   при необходимости.) 3. П р а в и л ь н о с т ь  п о с т р о е н и я  п р е д л о ж е н и й . – Что обозначает предложение? – Какие правила построения предложений вы знаете? (Дети   зачитывают   неправильно   построенные   предложения,   то   есть   те, которые   в   работе   на   полях   помечены   учителем.   Коллективно   обсуждают варианты правильного построения и карандашом в тетради исправляют.) 4. О р ф о г р а ф и ч е с к и е  и пунктуационные ошибки. (Эту   работу   детям   предлагается   провести   индивидуально,   используя образец работы над ошибками.) IV. Работа по теме урока. 1. П и с ь м е н н ы й  а н а л и з  слов как частей речи. – Проанализируйте   предложенные   слова   как   части   речи.   (У   доски   с объяснением.) 1. Зимнему – им. прил.; какому?; призн. предм. 2. Нач. форма – зимний. 3. – 4. В ед. ч., в ср. р., в дат. пад. 5. Втор. член. 1. Лесной – им. прил.; какой?; призн. предм. 2. Нач. форма – лесной. 3. – 4. В ед. ч., м. р., в им. п. 5. Втор. член. 1. Народ – им. сущ.; кто?; предм. 2. Нач. форма – народ. 3. м. р., 2 скл. 4. В ед. ч., им. п. 5. Подлежащее. – Выпишите из предложения все словосочетания.– К какому слову вы отнесете слово весь? – РАДУЕТСЯ НАРОД. Это словосочетание? Почему? 2. С л о в а р н а я  р а б о т а . а) Какие имена мы характеризовали как части речи? – О каких именах мы не говорили? – Выпишите из словаря по 5 слов, относящихся к именам, запишите их в три столбика, подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить. б) – Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и подготовьтесь писать под диктовку те слова, которые выписал сосед. – Продиктуйте друг другу по 10 слов из своей работы. – Проверьте правильность написания слов по словарю. На полях оцените свою работу. 3. З а п и с ь   п о д   д и к т о в к у . Очень   давно,  двести   лет   назад,  начали   танцевать   новый   бальный   танец. Основное   его   движение   –   легкое,   стремительное   кружение.   Танец   назвали вальсом. Слово образовали от немецкого глагола «кружить», «катать». – В каких словах вы оставили «окошки»? – Укажите часть речи над всеми именами. V. Итог урока. – Расскажите об именах. Домашнее   задание:  выписать   из   словаря   все   имена   прилагательные   и запомнить их правописание.

Посмотрите также