Конспект урока по теме : «Леса Республики Татарстан.»
Оценка 4.9

Конспект урока по теме : «Леса Республики Татарстан.»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
8 кл
13.02.2017
Конспект урока по теме : «Леса Республики Татарстан.»
Конспект урока по теме : «Леса Республики Татарстан.» Конспект составлен по требованиям ФГООС виде технологической карты., где в таблице продемонстрированы Основные этапы организации деятельности. Цель этапа, деятельность учителя., деятельность учащихся . В основных этапах представлены: организационный момент, актуализация, подготовка к итоговому тестированию. Постановка проблемы, планирование введение новых знаний. Применение приобретённых знаний на практике.
ЛЕСИСТОСТЬ РТ.docx
Тема: Леса Республики Татарстан. Цели образовательные: обобщение знаний о взаимосвязях между природными компонентами, исследование  и сравнение лесистости разных  районов Республики Татарстан, развитие умений показывать по карте.  Развивающие: развитие аналитического мышления, умения строить диаграммы,  сравнивать, составлять ранжированный ряд, развивать  речь,  Воспитательные цели: экологическое воспитание, воспитание коммуникативности,  воспитание лидерских качеств. Основные этапы  организации деятельности 1. Организационный  момент 2.Актуализация 3.Подготовка к  итоговому тестированию Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся  Подготовка  оборудования.  Приветствие детей.  Проверка оборудования Проверить знания  плана изучения  территории.  Воспитание  коммуникативных  качеств. Проверить  основные знания о  природных  компонентах РТ.  Задаёт вопрос,   координирует ответы. По  какому плану изучаем  территорию РТ?  (Проговариваем в  командах по очереди –  Сингапурская технология) В каких пределах  изменяются на территории  Татарстана зимние  температуры? Почему   средние многолетние  температуры января нашей  территории ниже? Будет ли растительность РТ зависеть от климатических  особенностей  Организуются и проверяют  готовность оборудования к  уроку. Взаимодействуют с партнёрами  по команде. Отвечают.  Анализируют  свои ответы  и  ответы другой команды Выбирают ответ.  Выполняют   сравнение, анализируют.  Используя знания физики,  объясняют процесс инверсии. 4.Постановка проблемы 5.Планирование 6.Игровой момент Будет ли растительность  РТ зависеть  от  климатических  особенностей? Доказывают взаимосвязь  растительности от температур и  осадков. Развитие  аналитического  мышления.  Воспитание  коммуникативности и лидерских  качеств Совместное  составление плана  действий Развитие  сообразительности На прошлом уроке в  процессе анализа  статистических данных  выяснили, что количество  осадков нашего района  ниже, чем в  других  районах. Постарайтесь  объяснить причины  различий в количестве  осадков? Какой вопрос из плана  изучения территории  остался не изученным? О какой природной зоне  идёт речь? Весной  веселит. Летом холодит,  осенью умирает. Весной  оживает.    Вы правы –  это лес, он сегодня и  является темой нашего  разговора.  (Пишет тему на  доске). Обсуждают в командах.  Выдвигают лучшее  доказательство зависимости  количества осадков от рельефа. Анализируют план, выдвигают  тему урока.  Отгадывают загадку.  Записывают тему: «Леса  Республики Татарстан» 7.Применение опорных  знаний в новой ситуации. Развитие  творческих  способностей и  развитие речи. Представьте, что вам надо  написать мини­ сочинение о значении лесов.  Составим  каждый своё предложение. 8. Актуализация знаний о  лесистости Опорные знания Исследование 1. Сравнение  лесистости России  и РТ  Рефлексия. Подведение  итогов первого  исследования. Учимся делать  правильный вывод.  Развитие  логического  мышления.  Экологическое  воспитание. Вспомните, как мы считали лесистость для РФ. Какова  она в России? Запишите в  тетрадь. Кто вспомнит  определение этого  понятия? Россия обладает самой  большой площадью леса и  является лесной державой.  Можно ли такие же  утверждения применить  для Республики Татарстан? Стоит ли использовать леса Республики, как  эксплуатационные или они  должны выполнять  природоохранные  функции?  Записывают  каждый участник  команды по одному  предложению  (первый –  значение леса для гидросферы,   второй ученик ­ для атмосферы,  третий – для литосферы,  четвёртый – для биосферы).  Сравнивают ответы с другой  командой. Проговаривают алгоритм  действий определения  лесистости. Записывают в  тетрадь:  Лесистость России­  45%. По сравнению с показателями  России, лесистость Республики  Татарстан гораздо ниже.  Записывают: Лесистость  Республики Татарстан­ 17%.  Предполагают, анализируют,  делают выводы, Исследование 2 Задаёт вопросы: Каким  методом пользуемся, чтобы составить ранжированный  ряд? Где расположены  статистические данные? Сравнение  лесистости районов  РТ с родным  районом. Запись  районов с самыми  высокими  показателями и  самыми низкими. Усвоение предметных  знаний  Исследование 3. Работа с картами  Татарстана.  Воспитание  лидерских качеств.  Перечисление  знакомых  древесных пород.  Закрепление  практических  навыков  определения  деревьев по  листьям. На следующем слайде  картосхема районов  Татарстана. Предлагаю  лидерам команд показать  примеры районов с   высокой лесистостью.   Назовите породы  деревьев, которые на нашей территории  распространены.                    На следующем слайде  листья  деревьев. Вам  необходимо определить, с  какого дерева какой лист    и записать  Отвечают: «Статистическим»      «Пользуемся приложением в  учебнике». Сравнивают,  выбирают лидеров по  лесистости, составляют  ранжированный ряд.   Записывают:                               Лесистость районов Татарстана.  Высокие показатели:  Нурлатский, Альметьевский,  Мамадышский,… Низкая  лесистость:  Дрожжановский,  Актанышский, Сармановский,   Анализируют ответы,  дополняют.  В командах по очереди  перечисляют. 1.­ береза, 2­ осина, 3­ липа, 4­  сосна 5  ­ дуб. Исследование 4 Рефлексия Подведение итогов Инструктаж домашнего  задания Выдвижение   гипотезы Определение  процентной доли  площади пород  деревьев.  Построение  диаграмм –  развитие образного  мышления. Проверка цифровых данных и  построенных  диаграмм Развитие умения  анализировать свою  деятельность и  деятельность своей  команды. Подготовка к   мероприятию  «Всероссийский  урок леса».  Задаёт вопрос:  Какая  древесная порода занимает  наибольшую площадь? Проверяет   математические умения  определять долю           (процентное содержание)  Объясняет, как  построить  диаграмму: «Породный  состав лесов РТ»  Посмотрите на следующий  слайд и проверьте, такая ли диаграмма у вас  получилась? Подведём итоги. Что  нового вы сегодня узнали?   Как вы оценили свою  диаграмму? Предлагает участвовать в  конкурсах на  дополнительных занятиях:  сочинение или рисунок,  можно презентацию «Моё  любимое дерево». Каждая  команда выбирает своё  дерево. Выдвигают гипотезу. Вспоминают,  как определить   процентное содержание.  Считают и записывают данные в  таблицу. Строят по полученным  данным диаграмму. Сравнивают свои данные с  ответами других учащихся и с  данными слайда. Лесистость  в нашей республике  только 17%. В породном составе  преобладают мелколиственные  породы: осина, берёза, липа.  Говорят о достоинствах и  недостатках своей диаграммы.  Выбирают форму творческого  задания и дерево, которому  посвятят своё творчество. .Исследование Породный состав  лесов   Нурлатского района( построение диаграммы) Вся площадь лесов 65 450 га Сосна Ель Листве нница Дуб Берёз Осина Оль Липа а ха 5233 953 391 % 1% 1,4 % 4820 18980 20703 2641 11045 7 32% 5 17 осина берёза сосна дуб липа лист ель

Конспект урока по теме : «Леса Республики Татарстан.»

Конспект урока по теме : «Леса Республики Татарстан.»

Конспект урока по теме : «Леса Республики Татарстан.»

Конспект урока по теме : «Леса Республики Татарстан.»

Конспект урока по теме : «Леса Республики Татарстан.»

Конспект урока по теме : «Леса Республики Татарстан.»

Конспект урока по теме : «Леса Республики Татарстан.»

Конспект урока по теме : «Леса Республики Татарстан.»

Конспект урока по теме : «Леса Республики Татарстан.»

Конспект урока по теме : «Леса Республики Татарстан.»

Конспект урока по теме : «Леса Республики Татарстан.»

Конспект урока по теме : «Леса Республики Татарстан.»

Конспект урока по теме : «Леса Республики Татарстан.»

Конспект урока по теме : «Леса Республики Татарстан.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017