Конспект урока по теме: ЧАСТИ РЕЧИ – ИМЕНА(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 78 ЧАСТИ РЕЧИ – ИМЕНА Цель: обобщать знания о частях речи – именах. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 78  ЧАСТИ РЕЧИ – ИМЕНА Ц е л ь : обобщать знания о частях речи – именах. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Повторение пройденного материала. 1. У п р а ж н е н и е  321. – Прочитайте строки С. Я. Маршака. – Какое слово в стихотворении не дописано? (Каникулы.) – Что вы можете рассказать об этом слове? – Проанализируйте его как часть речи. 1. Каникулы – сущ., что? предмет. 2. Нач. ф. – каникулы (не имеет форму единств. числа). 3. –  4. Во мн. числе, в им. п. 5. Подлежащее. – Почему вы не указали, к какому склонению относится это слово? – Значит, оно не склоняется? – Просклоняйте его с предлогами (устно). – Покажите строение этого слова.  – Как определили окончание? Что для этого помогает?  (Изменение по падежам.) – Выполните транскрипцию этого слова. [к а н ’и(cid:8) к у л ы ] – Объясните все орфограммы на месте пропусков. – Найдите в стихотворении существительное 2­го склонения, у которого во множественном   числе   именительного   падежа   будет   окончание   не   ­и   (­ы). Назовите это окончание.– Чем необычно по строению слово ЛЕЖЕБОКА? – В каком падеже оно употреблено в тексте? Докажите. – Найдите другие существительные в тексте, стоящие в том же падеже. Определите их склонение. – Какие части речи в стихотворении вы не встретили? – Приведите примеры этих частей речи. 2. У п р а ж н е н и е  322. – Какие части речи называют именами? – Дополните схему. – Укажите, почему эти части речи объединили в одну группу. –   Прочитайте   отрывок   из   стихотворения,   назовите   все   известные   вам имена. – Выпишите из отрывка все словосочетания, подходящие к схеме: (Муравей   смелый,   могучий;   в   куче   муравьиной;   дом   муравьиный, высотный.) –   Какие   слова   командуют   в   этих   словосочетаниях,   в   чем   подчиняются зависимые слова? Почему их форма различна? – В каких словосочетаниях уместен и другой вопрос? (Дом (чей?) муравьиный.) – Почему числительное стоит после имени существительного? Меняет ли это значение? 3. П и с ь м е н н ы й  а н а л и з  имени прилагательного. Был он всех здоровей в муравьиной куче. – Опираясь на образец разбора (с. 4), проанализируйте имя прилагательное как часть речи. 1. Муравьиной – прилаг.; какой?; призн. предм.2. Нач. ф. – муравьиный. 3. –  4. В ед. ч., ж. р., в предл. п. 5. Вт. член. – Почему в третьем пункте вы ничего  не написали?  (Нет  постоянных признаков.) Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише, Наши ручки, поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись И остановились. 4. Найдите ошибки, допущенные в разборе слов. На снежных сугробах видны следы зайца. 1. На сугробах – им. сущ.; на чем?; предм. 2. Нач. форма – сугробы. 3. М. р., 1 скл.   4. Во мн. ч., в предл. п. 5. Втор. член. 1. На снежных (сугробах) – им. прил.; на каких?; призн. пр. 2. Нач. форма – снежный. 3. М. р.  4. Во мн. ч., в предл. пад. 5. Втор. член. 1. Зайца – им. сущ.; чего?; предм. 2. Нач. форма – заяц. 3. М. р., 1 скл., ед. ч.  4. В род. п. 5. Втор. член. (Дети   находят   ошибки,   объясняют,   почему   данный   пункт   считают неверным.)5. И г р а  « П о м и р и   с л о в а » . – Какие два имени неразрывно связаны между собой в речи? –   Представьте,   что   имя   существительное   и   имя   прилагательное поссорились. – Прочитайте, что при этом произошло с текстом. Тяжелый шапки снега упали с макушки огромной сосны. Стройный березы покрыты серебристый инеем. На  полянке  растет  маленький елочка. Белый покрывало из снега укутало и ее. Легкий морозцем прихватило лужицы. Хорошо гулять по зимний лесу! – Что вы можете сказать об именах прилагательных? (Стоят в начальной форме.) – Как же их «помирить» с именами существительными? –   Запишите   исправленный   текст,   укажите   те   признаки   над прилагательными, которыми с ними «делятся» имена существительные. III. Итог урока. – Что мы вспомнили сегодня об именах? Домашнее задание: упражнение 324.

Посмотрите также