Урок 79
ЧАСТИ РЕЧИ – ИМЕНА. ВЫБОРОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Цель: развивать умения выборочно передавать содержание рассказа, не пропуская существенного.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
русский.docx
Урок 79
ЧАСТИ РЕЧИ – ИМЕНА. ВЫБОРОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Ц е л ь : развивать умения выборочно передавать содержание рассказа, не
пропуская существенного.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Подготовка к изложению.
Знакомство с текстом.
1. Рассмотрите картинку на с. 4.
– Вы знаете, что изображено на ней?
– Кто из вас пользовался таким транспортным средством?
– Прочитайте текст в тетрадизадачнике на с. 4.
– Как его озаглавить?
– Где пропущены знаки препинания, вы заметили?
– Объясните их постановку.
2. О р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а .
Работа в парах.
– В каких случаях вам потребовалось обращение к словарю?
– Объясните все написания окончаний.
– С какими частями речи вы столкнулись в тексте?
– Какую роль в тексте играет каждая из них?
3. П о в т о р н о е п р о ч т е н и е , выделение частей текста.
– Перечитайте текст еще раз.
– Сколько частей в тексте?
– О чем говорится в каждой из частей?
– Прочитайте сообщение авторов на с. 5 учебника.
– Найдите в тексте часть, в которой говорится о вагончике. Перечитайте
ее.– Перескажите.
– Понятно ли, о чем говорится?
– О чем необходимо еще сказать, чтобы было понятно, о каких именно
вагончиках далее пойдет речь?
(Вот мы у нижней вышки канатной дороги.)
– Есть ли в последней части текста слова, которые могут стать логическим
завершением нашего рассказа?
(Но вот вагончик остановился у платформы на верхней башне.)
– Прочитайте последнее предложение.
– Можем ли мы им завершить свой текст?
– Но что нужно изменить?
– Сделайте из вопросительного предложения предложение со значением
оценки. Как оно будет звучать?
– Перечитайте текст (выборочно), изложение которого мы будем писать.
– Какие сведения сообщает автор в этом отрывке?
– Обратите внимание на построение предложений. Что о них можете
сказать?
– Еще раз проанализируйте отрывок с точки зрения орфограмм.
III. Написание изложения.
Самопроверка.
IV. Итог урока.
Дети читают написанные тексты. Оценивают на слух логику построения
текста, предложений в нем.
– С каким видом изложения мы сегодня познакомились?
– Как вы понимаете «выборочное изложение»?
Домашнее задание: упражнение 327.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.