Конспект урока по теме «Четырехугольники» (8 класс, геометрия)
Оценка 4.8

Конспект урока по теме «Четырехугольники» (8 класс, геометрия)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
15.10.2018
Конспект урока по теме «Четырехугольники» (8 класс, геометрия)
Конспект урока по геометрии для учащихся с задержкой психического развития коррекционного класса 7 вида. Тип урока: систематизация знаний, умений и навыков. Направлен на развитие умения устанавливать общие свойства фигур; умения классифицировать; умений применять знания на практике; умения работать в нужном темпе; умения действовать самостоятельно.Конспект урока по геометрии для учащихся с задержкой психического развития коррекционного класса 7 вида.
Конспект урока по теме.docx
Конспект урока по теме «Четырехугольники» Цели урока: Обучающая   цель: обобщить   и   систематизировать   знания   о четырехугольниках;   отработать   навыки   решения   базовых   типов   задач   по данной теме. Воспитательная   цель: воспитание   мотивов   учения, отношения к получению знаний; сознание отношение к учебе.   положительного Развивающая цель: развитие умения устанавливать общие свойства фигур; умения   классифицировать;   умений   применять   знания   на   практике;   умения работать в нужном темпе; умения действовать самостоятельно. Коррекционная цель:  1.     Формирование   (совершенствование)   когнитивной   деятельности   (анализ, синтез, контроль, самоконтроль). 2.   направленная   на   формирование (совершенствование) психических процессов (памяти, внимания, восприятия, воли, воображения, психических состояний, личностных особенностей). 3. Развитие письменной и устной речи   Индивидуальная   коррекция,   Задачи урока   1.Учебно­познавательные   задачи,   направленные   на   фор  мирование   умений   и  ению   систематических   знаний: отработка   понятий, навыков   по   выявление связей между четырехугольниками;     осво     2.Учебно­познавательные    мирование навыкасамостоятельного   приобретения   и   интеграции   знаний: обобщить знания, умения и навыки по теме   направленные   на   фор задачи, 3.Учебно­практические   и   учебно­познавательные   зада       само  организации и саморегуляции      чи,   направленные   на  :   отработка навыков формирование навыка   самостоятельной работы. 4.Учебно­практические   и   учебно­познавательные   задачи,   направленные   на     рефлексии: формирование   навыков   самооценки формирование   навыка   знаний и умений. Тип урока:  систематизация знаний, умений и навыков. Методы обучения:   заданий, исследовательский, алгоритмический методы. Оборудование: электронная доска, презентация, раздаточный материал  (реферативные сообщения, схемы, задачи разного уровня, фигуры).      метод программированных  1 Эпиграф: «Сравнение математических фигур и величин  служит материалом для игр и обучения мудрости».  И. Песталоцци. Ход урока I. Организационный момент (1 мин) Гениальный   математик   и   физик   Максвелл   учился   плохо,   особенно   по арифметике, пока не начал изучать этот предмет. Он быстро стал лучшим учеником в школе.  О каком разделе математики идет речь? ( О геометрии) II. Актуализация знаний (1 мин) «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический   период.   Все   вокруг   –   геометрия».   Эти   слова,   сказанные великим  французским  архитектором  Ле  Корбюзье  в  начале XX века,  очень точно   характеризуют   и   наше   время.  Мир,   в   котором   мы   живем,   наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Так же, как самое большое здание складывается из маленьких кирпичей, так и сложные   геометрические   фигуры   составляются   из   простейших геометрических фигур.  Какие   геометрические   фигуры   изучаются   в   курсе   геометрии   8 класса? (Четырехугольники) Итак, тема нашего урока «Четырехугольники». На уроке мы обобщим знания,   умения   и   навыки   по   этой   теме.   Для   этого   необходимо   повторить теоретические сведения, проверить ваше  творческое домашнее задание. А также   проверим   ваши   знания   о   четырехугольниках,   решим   основные   типы задач. Прежде чем начнем урок, я хотела обратить ваше внимание на оценочный лист у вас на партах. Сегодня на уроке вам предстоит оценить себя самим. Перед вами на партах лежит таблица, которую вы в конце урока заполните плюсами и минусами за каждый вид вашей деятельности. III. Историческая справка (на экране слайд презентации) 1 сообщение – Гришенков Александр (3 мин) следующие   виды   четырехугольников: В   древних   египетских   и   вавилонских   документах  встречаются   прямоугольники, 2   квадраты, равнобедренные   и   прямоугольные   трапеции.   В   частности,   в   клинописных математических   табличках   встречаются   прямоугольные   треугольники, рассеченные параллелями к одному из катетов на прямоугольной трапеции. Четырёхугольник,   у   которого   противоположные   стороны   попарно параллельны, называетсяпараллелограммом Термин   «параллелограмм»   греческого   происхождения,   который   был введен Евклидом.   Он   называл   параллелограмм   “параллельно­линейной площадью”.   Слово parallhlogrammouсоставлено   из parallhloz и grammh­­ “линия” это слово дало основу для термина “параллелограмм”. Понятие  параллелограмма  и  некоторые  его   свойства  были  известны пифагорейцам. В «Началах»   Евклида доказывается   следующая   теорема:   в параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны, а диагональ разделяет его пополам. Евклид не упоминает о том, что точка   пересечения   диагоналей   параллелограмма   делит   их   пополам.   Он   не рассматривает   ни   прямоугольника,   Полная   версия параллелограммов была разработана к концу средних веков и появилась в учебниках лишь с 17 века. Все теоремы о параллелограммах основываются непосредственно или косвенно на аксиоме параллельности Евклида.   ни   ромба. Первые   геометры,   в   том   числе   и   Евклид,   мыслили   прямоугольник, вписанный в круг. 2 сообщение – Бородулин Александр(на экране слайд презентации) (2 мин) Ромб — это параллелограмм, у которого все стороны равны. Слово   «ромб»   тоже   греческого   происхождения,   оно   означало   в   древности вращающееся тело, веретено, юлу. Образ ромба был связан первоначально с сечением, проведенным в обмотанном веретене. Есть и другое значение.Термин «ромб» образован от греч.  μρο βος — «бубен». Если сейчас бубны в основном делают круглой формы, то раньше их делали   как   раз   в   форме   квадрата   или   ромба.   Кстати,   название   карточной 3 масти бубны, знаки которой имеют ромбическую форму, происходит ещё с тех времён, когда бубны не были круглыми. Слово   «ромб»   впервые   употребляется   у Герона и Паппа Александрийского. мин) 3 сообщение – Какимова Зарина(на экране слайд презентации) (2  Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. Термин   «квадрат»   происходит   от   латинского quadratum (quadrare­ сделать четырехугольным), перевод с греческого –четырехугольник. 4 сообщение – Карташкин Егор (на экране слайд презентации) (2  Трапеция – это четырёхугольник, где две стороны параллельны, а две мин) другие не параллельны. Трапеция   –   слово   греческое,   означавшее   в   древности   «столик».   В «Началах»  термин  «трапеция»  применяется   не  в  современном,  а  в  другом смысле: любой четырехугольник (не параллелограмм). «Трапеция» в нашем смысле древнегреческого математика Посидония (1век).   В   средние   века   трапецией   называли,   по Евклиду, любой четырехугольник (не параллелограмм); лишь в 18 веке это слово приобретает современный смысл. встречается у     впервые     4 IV. Теоретическая разминка (5 мин) 1). На экране презентации изображены четыре четырехугольника  Назовите по цвету фигуры: (ответы учеников: синий –  прямоугольник, красный – параллелограмм, фиолетовый –  трапеци, желтый – ромб) Далее появляется следующие фигуры:  Назовите по цвету эти фигуры: (ответы учеников: синий – ромб,  зеленая – трапеция, фиолетовый  ­ параллелограмм, желтый  – прямоугольник)  Какая фигура поменяла цвет, а какая нет? (ответы учеников:Все фигуры изменили цвет, назвать какой четырехугольник на  какой поменял цвет) 2).  На экране следующий слайд «Теоретической разминки» Изображены две  геометрические фигуры: трапеция и параллелограмм  (Рисунок 1 ­ параллелограмм) Как называются углы 1 и 2, 3и 4, 1и 2, 2 и  3, 1 и 4?  Чему равна сумма смежный углов? (ответ всплывает позднее на слайде)  (Рисунок 2 ­ трапеция) Назовите стороны трапеции? Чему равна  средняя линия? (ответ всплывает позднее на слайде) 5 3) На экране следующий слайд «Теоретической разминки».  Давайте повторим свойства   параллелограмма.     После   ответов   учащихся   смотрим   на   экран   и видим анимационный показ правильного ответа. V. Физминутка(1 мин) (Глазами обвести изображаемую фигуру четырехугольника  ­ трапеция) VI. Практическая работа (10 мин) Открыли тетради, записали число и тему урока. После того  как повторили пройденный теоретический материал решим  задачи.  На доске задача:Один из углов параллелограмма равен 55º. Найдите  остальные углы. Разбираем устно решение задачи. Оформляем. К доске Кудеров Санжар В Дано: АВСD– параллелограмм С А=55° Найти: В,С, D. Решение: 1. По свойству параллелограммаА = С, С= 55° 2. Т.к. ABCD –парал.  А+B= 180° В = 180°­А=180°­55°  D А =125° 3. По свойству параллелограммаВ = D, D= 125° Ответ: B = D= 125°, А = С= 55° 6 Прокомментировать решение и поставить оценку ученику. Далее решаем разноуровневые задачи: уровень А – базовый, Уровень В ­  углубленный Задача 2 (самостоятельно, решают 9 учащихся – для 1 уровня): Один из углов ромба равен 135º. Найдите остальные углы. Задача 2: С В D Дано: АВСD –ромб B=135° Найти: С, А,  D. А Решение: 1. Т.к. ромб – это параллелограмм, то по свойству параллелограмма B = D, D= 135° 2. А+B= 180° А = 180°­135° =45° 3. По свойству параллелограммаА = С, С= 45° Ответ: B = D= 135°, А = С= 45° Задача 3 (самостоятельная работадля Грищенкова Александра,  Бородулина Александра, КудероваСанжара  ­  2 уровень): Периметр прямоугольника 60 см, а меньшая сторона равна 12 см.  Найти большую сторону. В А С D Дано: АВСD – прямоугольник Р=60 см, АВ=12 см Найти: ВС Решение: 1. Р=(АВ+ВС)*2 Если Р=60, АВ=12,  ВС обозначим =х ,  то получим(12+х)*2=60 2. Решаем уравнение: (12+х)*2=60  (12+х)=60:2 12+х=30 х=30­12 7 х=18 3. ВС=х=18  Ответ: ВС= 18(см) Прокомментировать решение и поставить оценку ученикам. Самопроверка на слайде показан правильный ответ задачи (заполните  оценочный лист) V.             Физминутка(2 мин) VI.             Творческое задание (5минут) Взять конверт (домашнее задание, в нем заранее вырезанные фигуры  четырехугольников из цветной бумаги): Выбрать из всех четырехугольников ромб. Аккуратно построить диагональ и  разрезать по диагонали. Выбрать из всех четырехугольников трапецию. Построить среднюю линию и разрезать по линии.  Выбрать из всех четырехугольников параллелограмм. Построить диагональ  и разрезать по линии 8 Подведение итогов (визуально подойти к учащимся и посмотреть) (заполните  таблицу) Выполнение тестового задания (работа в парах) VII.          Тесты (3 мин) 1. Четырёхугольник, у которого только две стороны параллельны A. ромб B. трапеция C. квадрат D. прямоугольник 2. Трапеция, у которой один из углов равен 90 градусов, называется A. равнобедренной B. остоугольной C. тупоугольной D. прямоугольной 3. Любой ромб является: A. квадратом B. прямоугольником C. параллелограммом D. трапецией 4.  Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот  параллелограмм: A. ромб B. квадрат C. прямоугольник D. нет правильного ответа 5. Любой прямоугольник является: A. ромбом 9 B. квадратом C. параллелограммом D. нет правильного ответа 6. Квадрат ­ это… A. параллелограмм с равными сторонами B. параллелограмм с равными углами C. прямоугольник, у которого все стороны равны D. нет правильного ответа Самопроверка на слайде показан правильный ответ на тестовые задания  (заполните оценочный лист) VIII.       Домашняя работа(3 мин) Составить   таблицу   свойств   четырехугольников   и   наклеить   свои подготовленные фигурки из конвертов соответственно (Пример по образцу на слайде) IX.             Рефлексия(2 мин) 10 X.             Подведение итогов, выставление  оценок(2 мин) Заполнили таблицы 1 Фамилия Имя 2 Историческая справка 3 4 5 6 Теоретическая разминка Решение задач (самостоятельная)) Творческое задание (из конверта) Тесты    «+» ­ активное участие или правильное решение; «±» ­ частичное участие или неполное решение; « ­ » ­ не принял участие или неверное решение. Заполните эту таблицу и сдайте мне, чтобы я поставила окончательную  оценку вам за урок. В журнал пойдут только хорошие оценки. Оценки за урок: 1. 2. 3. … Урок окончен. До свидания! 11

Конспект урока по теме «Четырехугольники» (8 класс, геометрия)

Конспект урока по теме «Четырехугольники» (8 класс, геометрия)

Конспект урока по теме «Четырехугольники» (8 класс, геометрия)

Конспект урока по теме «Четырехугольники» (8 класс, геометрия)

Конспект урока по теме «Четырехугольники» (8 класс, геометрия)

Конспект урока по теме «Четырехугольники» (8 класс, геометрия)

Конспект урока по теме «Четырехугольники» (8 класс, геометрия)

Конспект урока по теме «Четырехугольники» (8 класс, геометрия)

Конспект урока по теме «Четырехугольники» (8 класс, геометрия)

Конспект урока по теме «Четырехугольники» (8 класс, геометрия)

Конспект урока по теме «Четырехугольники» (8 класс, геометрия)

Конспект урока по теме «Четырехугольники» (8 класс, геометрия)

Конспект урока по теме «Четырехугольники» (8 класс, геометрия)

Конспект урока по теме «Четырехугольники» (8 класс, геометрия)

Конспект урока по теме «Четырехугольники» (8 класс, геометрия)

Конспект урока по теме «Четырехугольники» (8 класс, геометрия)

Конспект урока по теме «Четырехугольники» (8 класс, геометрия)

Конспект урока по теме «Четырехугольники» (8 класс, геометрия)

Конспект урока по теме «Четырехугольники» (8 класс, геометрия)

Конспект урока по теме «Четырехугольники» (8 класс, геометрия)

Конспект урока по теме «Четырехугольники» (8 класс, геометрия)

Конспект урока по теме «Четырехугольники» (8 класс, геометрия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2018