Конспект урока по теме: ЧИСЛА 1, 2. ЦИФРА 2(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 13. ЧИСЛА 1, 2. ЦИФРА 2 Цели урока: познакомить учащихся с числом 2, его графической записью – цифрой 2, учить детей писать цифру 2; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся; прививать детям аккуратность. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  13. ЧИСЛА 1, 2. ЦИФРА 2 Цели урока: познакомить учащихся с числом 2, его графической записью – цифрой 2, учить детей писать цифру 2; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся; прививать детям аккуратность.  Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. I. Организационный момент.  Ход урока II. Изучение нового материала.  1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. На магнитной   д о с к е   расположены предметные картинки. Например: одно яблоко, две груши, две морковки, одна слива, один арбуз, две вишенки.  – На какие 2 группы можно разделить данные предметы? (Учащиеся могут предложить различное деление, учитель должен остановиться на делении на группы по количеству предметов.) – Расположите предметы соответственно группам:                                   1 яблоко       2 груши                                   1 слива         2 морковки                                    1 арбуз        2 вишенки  (Учащиеся располагают на доске рисунки.) – Что можно сказать о предметах первой группы? (Их по одному.)– Что общего у предметов второй группы? (Их по два.)  – Дополните каждую группу своими предметами. (Учащиеся из наборного полотна   выбирают   соответствующие   предметные   картинки   и   добавляют   в каждую группу.) 2. Знакомство с числом 2. Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.  Учитель   предлагает   учащимся   рассмотреть   сюжетную   картинку   (с.   22, часть 1).  –  О   каких   предметах   можно   сказать,   что   их   «один»   («одна»,   «одно»)? (Дом,   дедушка,   девочка,   мальчик,   мама,   колодец,   петушок,   курица, котёнок и т. д.)  – Каких предметов по два? (Два окна, 2 маленьких ведёрка, 2 цыплёнка и т. д.) – Рассмотрите следующий рисунок.  – Что увидели?  – Сколько на рисунке ложек? (Одна.) – Сколько на рисунке блюдечек? (Одно.) – Сколько на рисунке ножей? (Один.) – Сколько на рисунке кружек? (Одна.) – Как можно записать число 1? (При помощи цифры 1.) –   Запишите   цифру   1.   (Учащиеся   в   рабочей   тетради   или   1–2   человека записывают на доске цифру 1.) – Сколько на рисунке ботинок? (Два.) – Сколько на рисунке варежек? (Две.) – Сколько на рисунке сапог? (Два.) – Сколько на рисунке носков? (Два.) – Как по­другому можно назвать два предмета? (Пара.)– Как записать число 2? (С помощью цифры 2.) III. Знакомство с цифрой 2 и письмо цифры 2.  1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 2. Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 2.  – Что вам напоминает цифра 2? На что она похожа?  Два похожа на гусёнка  С длинной шеей,  Шеей тонкой.  Г. Виеру 2. Анализ образца, письмо цифры 2. Дети   анализируют   образец   цифры   2,   «прописывают»   цифру   в   воздухе, обводят по точечным контурам, после чего пишут цифру самостоятельно. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.) IV. Работа по соотнесению числа с цифрой.  Учащиеся выполняют задание 3 (с. 6 в тетради № 1).  – Сколько птичек на рисунке? (Две.) – Раскрасьте цифру 2.  – Сколько зайчиков на рисунке? (Один.) – Раскрасьте цифру 1.  Аналогично проводится работа с другими рисунками задания.  С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся.  Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.  – Нарисуйте 2 оранжевых круга.  – Нарисуйте 1 красный квадрат.  – Нарисуйте 1 зелёный треугольник.  – Нарисуйте 2 синих прямоугольника.В з а и м о п р о в е р к а.  V. Итог урока.  – Что нового узнали?  – О чём бы хотели узнать ещё?