Урок 113
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫВАЮТ ОДНОРОДНЫМИ
Цель: развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить запятую при однородных членах.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
русский.docx
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫВАЮТ ОДНОРОДНЫМИ
Урок 113
Ц е л ь : развивать умения распознавать в предложении однородные члены,
связанные с помощью союзов и без них, ставить запятую при однородных
членах.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Какие предложения, используя словарные слова, вы составили?
(Дети зачитывают предложения, поясняют схемы, называя признаки
однородных членов предложения.)
III. Работа по теме урока.
1. У п р а ж н е н и е 468.
– Прочитайте предложения. Найдите в них однородные члены.
– Какими членами предложения они являются?
– Обратите внимание на союзы в этих предложениях и постановку запятой
перед ними. Что заметили?
– Сравните однородные члены в 3м и 4м предложениях. На какой вопрос
они отвечают?
– А в одном ли падеже употреблены?
– Составьте словосочетания по схемам:– Обозначьте падеж имен существительных.
– Попробуйте в предложениях выполнить замену союзов.
– Получилось? Как вы думаете, почему?
– Какие выводы вы можете сделать?
2. П р о в е р ь т е с в о и в ы в о д ы на с. 49 учебника.
– Выполните задание в упр. 469 (коллективно).
3. К а к с т а в я т с я з а п я т ы е при однородных членах предложения?
– Расскажите об этом по схемам на с. 50.
4. З р и т е л ь н о с л у х о в о й д и к т а н т .
(На доске записан текст.)
Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился,
Полетел и запищал,
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корабль –
И в щель забился.
– Из какой сказки этот отрывок? Кто ее автор?
– Найдите подлежащее в этом предложении.
– О ком идет речь?
– Какие члены предложения являются однородными? Сколько их?
(Проводится зрительнослуховой диктант с предварительной подготовкой.
Взаимопроверка тетрадей учащимися.)
– Подчеркните главные члены. Как между собой связаны сказуемые?
– Как в предложении могут быть связаны однородные члены?
5. И г р а « Т р е б у е т с я п р е д л о ж е н и е ».
– Составьте предложение, в котором однородные члены не нужно
разделять запятой.
– Составьте предложение, в котором однородные члены отделяются друг
от друга запятыми.
(Выигрывает тот ряд, который за отведенное время составит интересные по
содержанию предложения и в то же время без ошибок.)
Как живешь? Вот так!
(Дети встают и показывают большой палец.)
Как идешь? Вот так!(Шаги на месте.)
Как бежишь? Вот так!
(Бег на месте.)
Как летишь? Вот так!
(Махи кистями.)
Как плывешь? Вот так!
(Махи руками.)
Как шалишь? Вот так!
(Прыжки с поворотом.)
Как сидишь? Вот так!
(Садятся за парты.)
6.
Т р е н и р о в о ч н ы е у п р а ж н е н и я в постановке запятых при
однородных членах.
– Отсутствие запятой может привести к непониманию и даже серьезным
недоразумениям. Послушайте рассказ.
Девочке очень хотелось пойти в поход с друзьями, но бабушка не
отпускала. Тогда девочка отправила телеграмму родителям в санаторий с той
же просьбой и получила в ответ следующее:
БЫТЬ ДОМА НЕЛЬЗЯ ИДТИ В ПОХОД
– Как понять этот текст?
– Почему его можно понять поразному?
– Где бы вы поставили запятую и при каком решении родителей?
IV. Самостоятельная работа.
– Спишите, расставив знаки препинания.
– Подчеркните однородные члены предложения.
I в а р и а н т .
Белка н.елась огл.нулась и и.чезла.
Весною дож.ь п.рит а ос.нью моч.т.
Все и.чезл.: и пламя п.жаров и в.да и небо.
II в а р и а н т .
Л.сенок отпрянул но (не) уб.жал.
Осина лоп.тала судач.ла и сплетнич.ла.
(В) л.су пахн.т или прелыми лист?ями или нагрет. к.рой.
– Какие однородные члены вы обнаружили в предложениях?
– Какие знаки на письме поставили?
– Как объясните постановку знаков в последних предложениях?
V. Итог урока.
– Зачем в речи используют однородные члены?
– По каким признакам вы их узнаете?– Как они могут соединяться?
– Как вы выбираете союз?
– Когда запятые ставятся, а когда – нет?
Домашнее задание: упражнение 471.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.