Конспект урока по теме: ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫВАЮТ ОДНОРОДНЫМИ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 114 ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫВАЮТ ОДНОРОДНЫМИ Цель: обучать построению предложений с однородными членами, выбору союзов в них и постановке знаков препинания. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 114 ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫВАЮТ ОДНОРОДНЫМИ Ц е л ь : обучать построению предложений с однородными членами, выбору союзов в них и постановке знаков препинания. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. –   Прочитайте   из   домашнего   задания   предложения,   соответствующие схемам. (Кружками обозначены однородные члены предложения.) –   Что   вы   можете   сказать   о   постановке   знаков   препинания   в   этих предложениях? – Какие дополнения нужно внести в схемы? (Запятые.) – Проверьте наличие знаков в ваших работах. – Какие звуки вы написали над выделенными буквами в словах  ОТБИЛ, СБЕГАТЬ? В какой части слова они находятся? Докажите. – В каких падежах употреблены имена существительные в тексте? –   Назовите   слова   из   текста,   в   которых   количество   букв   и   звуков   не совпадает. Объясните причину этого явления. (Очень, сбегать, нечестно.) III. Работа по теме урока. 1. У п р а ж н е н и е  473. – Какие произведения Н. Носова вы читали? – Вспомните рассказ «Дружок». Что за история приключилась?– Дополните предложение из этого рассказа, используя рисунок. –   Какой   союз   вы   считаете   более   уместным   употребить   в   этом предложении? – Объясните свое решение. – Чем необычно это предложение? (Две группы однородных членов.) –   Назовите   первую   группу.   Каким   членом   предложения   являются однородные члены? – К какому слову они относятся? –  Назовите   вторую   группу.   К   какому   слову   относятся   эти   однородные члены? – Какими членами предложения они являются? – Рассмотрите схему к этому предложению в задачнике на с. 57. – Считаете ли нужным сделать поправки? (Нужно поставить запятую.) – Запишите предложение в тетрадь, помня о правилах постановки запятой. 2. Р а б о т а   в   п а р а х  (упр. 477). Дети   выполняют   задание,   данное   в   учебнике.   Проверка   правильности выполнения проводится в коллективном обсуждении. 3. У п р а ж н е н и е  475. –   Найдите   в   тексте   предложение,   соответствующее   схеме   на   с.   59 (задачник). – Выпишите его. Что о постановке знака можете сказать? – Составьте схему пятого предложения. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. 4. И г р а   « П о д б е р и   с о ю з ». На   доске   записаны   предложения   с   пропущенными   союзами.   Их   нужно вставить, показать зависимость однородных членов. Ветер по морю гуляет … кораблик подгоняет.Любит кошка рыбку …в воду лезть не хочет. Мультфильм был не цветной … черно­белый. Держи голову в холоде … ноги в тепле. Надо, надо умываться по утрам … вечерам. Мальчик был очень слабый … смелый … настойчивый. – Объясните постановку не только союзов, но и знаков препинания. IV. Самостоятельная работа по выбору. а) Придумайте и запишите 6 предложений с однородными членами: – с союзом А; – с союзом НО; – с одиночным союзом И; – с повторяющимся союзом И; – с одиночным союзом ИЛИ; – с повторяющимся союзом ИЛИ. б) Спишите, расставив знаки препинания. – Подчеркните однородные члены предложения. Лист?я обл.тели с б.резы а остались на дуб. . Ноч?ю мес.ц св.рка.т и все осв.ща.т. Ос.нью звезды свет.т ярк. но хол.дно. П.т.мнело н.хмурилось небо. Дети с.брали букеты из л.монных и красных и оранжевых лист?ев. Осен?ю ё. з.бира.тся в нору енота или барсука. V. Итог урока. – Опираясь на какие признаки, вы доказываете, что выделенные вами члены предложения – однородные? – Расскажите о знаках препинания при однородных членах. Домашнее задание: упражнение 477.

Посмотрите также