Конспект урока по теме: ЧТО ИЗВЕСТНО О НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ ГЛАГОЛА?(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 86 ЧТО ИЗВЕСТНО О НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ ГЛАГОЛА? Цель: обобщить знания о неопределенной форме глагола, развивать умения правильно определять у глагола неопределенную форму. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 86 ЧТО ИЗВЕСТНО О НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ ГЛАГОЛА? Ц е л ь :  обобщить   знания   о   неопределенной   форме   глагола,   развивать умения правильно определять у глагола неопределенную форму. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Повторение пройденного материала. 1. С л о в а р н о ­ о р ф о г р а ф и ч е с к а я   р а б о т а . – Слова, с правописанием которых мы познакомились, вы узнаете, разгадав шифр. – Посмотрите на шифровку слов внимательно. – Можете ли вы сразу что­то сказать о словах? – Примените шифр. – Какие слова у вас получились? КЛЕИТЬ    НАКЛЕИТЬ – Что в написании этих слов, на ваш взгляд, нужно запомнить? – Запишите эти слова, чередуя их на строке несколько раз. –   Что   об   этих   словах   можете   рассказать?  (Глаголы   в   неопределенной форме, родственные.) – Чем отличаются эти два глагола? – Дополните схему и расскажите о неопределенной форме глагола.– Приведите примеры глаголов на все случаи, указанные в схеме. – Какие орфограммы могут встречаться в неопределенной форме глагола? 2. У п р а ж н е н и е  359. – Проверьте запись, сделанную Незнайкой. – Какие ошибки вы исправили в тексте? – Сколько глаголов в стихотворении? – А сколько разных глаголов? – Назовите две формы одного глагола. Чем они различаются? – Назовите глаголы в неопределенной форме. – По какой примете вы их узнаете? – Какие признаки у этих глаголов можете определить (время, число, лицо, род)? 3. У п р а ж н е н и е  360. – Какого слова не хватает в предложении? (Улитка.) – Впишите его, решите орфографические задачи. – Какие правила вы для этого применили? – Назовите глаголы, встретившиеся в предложении, впишите их в первую колонку таблицы. – Заполните таблицу. –   Почему   важно   задавать   вопрос   и   к   глаголу,   и   к   его   неопределенной форме? (Чтобы не перепутать вид.) – Как определить вид глагола? – Проверьте правильность написания неопределенной формы глагола по словарю (с. 115). – В каком времени в тесте употреблены глаголы? –   Послушайте   грамматическую   сказку   «Как   мама   Глаголиха   учила Глагольчиков». Жила­была   мама   Глаголиха   со   своими   детьми   –   глагольчиками.   Очень любили глагольчики гулять с мамой по двору. Во время прогулок она им рассказывала много интересного. Шло время, глагольчики выросли, и мама решила их вывести со двора на первую рабочую прогулку. –   Дети,   весь   наш   род   занимается   интересной   работой.   Мы   трудимся   в предложении.   Там   подбираем   себе   существительные   или   местоимения   и вместе   служим…   А   сейчас   мы   поиграем   в   любимую   игру   глаголов.Называется игра «Узнай мое время». Только для определения времени мы не будем смотреть на часы. У нас есть для этого… – Как вы думаете, о чем хотела рассказать Глаголиха своим деткам? (Дети рассказывают о том, как определить время глаголов по вопросам.) – Если я называю глагол в прошедшем времени, вы делаете наклон назад, в будущем времени – наклон вперед, в настоящем – прыжок вверх. Писали,   читаем,   нарисуют,   бегал,   прыгает,   хвалился,   посмотрим, уснули, играем, отдыхаем, улыбаться. – Почему вы не выполнили движения, услышав последний глагол? 4. У п р а ж н е н и е  361. – Прочитайте задание. – Как вы будете действовать, чтобы найти неопределенную форму глагола? – Начертите в тетради 4 колонки для работы. Глагол . . . ? к глаголу ? неопред. ф. Неопред. ф. . . . . . . . . . (Работа проводится на доске и в тетрадях, устно дети определяют время данного глагола.) 4. У п р а ж н е н и е  362. Работа в парах по заданию учебника. III. Итог урока. – Почему неопределенная форма глагола так называется? – Какие орфограммы в ней встречаются? Домашнее задание: упражнение 364.

Посмотрите также