Конспект урока по теме: ЧТО ИЗВЕСТНО О НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ ГЛАГОЛА(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 87 ЧТО ИЗВЕСТНО О НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ ГЛАГОЛА Цель: повторить правила о написании суффиксов в неопределенной форме и в прошедшем времени глагола, развивать умения определять части слова у глаголов. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 87 ЧТО ИЗВЕСТНО О НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ ГЛАГОЛА Ц е л ь :  повторить   правила   о   написании   суффиксов   в   неопределенной форме и в прошедшем времени глагола, развивать умения определять части слова у глаголов. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Словарный диктант. – Какие орфограммы встречаются в неопределенной форме глагола? – Я диктую глаголы, в случае если вы затрудняетесь написать суффикс перед  , оставьте «окошко». Бросить,   сеять,   чистить,   лаять,   видеть,   обидеть,   слушать,   ехать, готовить, таять, сыпать, мерить, веять, исправить. – В каких глаголах вы затруднились написать суффикс? – Проверьте свою работу по словарю и вставьте буквы в «окошки». III. Работа по теме урока. 1. И г р а   « С о о б р а з и ­ к а » . – Определите, как образовано слово в скобках верхней строки. Таким же образом составьте слово в скобках нижней строки. носить (косить) колечко нажать (…) левый место (мести) найти зайчик (…) нести увлечь (беречь) берега испечь (…) залесье – Какие три слова вы записали в тетрадь? (Лежать, зайти, запечь.) – Что вы можете сказать об этих словах?– На какие две группы их можно разделить? (По виду.) 2. У п р а ж н е н и е  365. – Прочитайте начало текста. – Назовите глаголы из текста. Выпишите их. – Разберите их по составу. – На что указывает суффикс  – Рядом с глаголами напишите их начальную форму. – Какое правило о написании суффиксов вы помните? – Проверьте себя, прочитав сообщение на с. 19. – Выделите суффикс перед  3. У п р а ж н е н и е  367. – Откройте словарную страницу задачника (с. 80). –   Впишите   туда   глагол   из   прочитанного   отрывка.   Какой   глагол   вы  в глаголах неопределенной формы. впишете? – Нужно ли вписывать остальные? Почему? – Можно ли вписать глагол ВЕРИТЬ? (Объясните почему.) Мы входим в лес. Сколько здесь чудес! Посмотрели вправо, влево. Наклонились и присели И за парты тихо сели. – В какой форме встретились глаголы в стихотворении? 4. И г р а   « С к а ж и   н а о б о р о т ». Учитель называет глагол и бросает мяч одному из учеников, тот ловит мяч и   называет   глагол   с   противоположным   значением,   задает   к   нему   вопрос, определяет вид и бросает мяч обратно. С л о в а   д л я   и г р ы : открыть, лечь, плакать, уходить, налить, говорить, прилететь, найти, принести, худеть, брать, зажечь, обуваться, войти. – Эта игра поможет нам справиться со следующим зданием. 5. У п р а ж н е н и е  368. – Хотите узнать о том, что за «фабрика имени папы Карло» упоминалась в отрывке? – Прочитайте продолжение текста в тетради­задачнике (с. 18). – Вставьте пропущенные буквы, объясняя правописание слов.–   Выпишите   все   глаголы   из   текста,   через   тире   записывайте   их неопределенную   форму.   Будьте   внимательны,   не   забывайте,   что   глаголы бывают двух видов! –   Обозначьте   суффикс   перед     в   неопределенной   форме   и   в   глаголе прошедшего времени перед  – Выберите из текста 3 глагола, на ваш взгляд, часто встречающиеся в речи, и дополните ими словарную страницу (с. 80). 6.   –   В   тексте   встретилось   слово  ОДЕТЬ.   Вспомните   о   трудности   в употреблении этого глагола. (Его путают с глаголом НАДЕТЬ.) Одеть и надеть. Два этих слова Мы часто путаем Так бестолково! Морозный выдался рассвет, Оделся в шубу старый дед. Выходит так, что дед одет, А шуба, стало быть, надета. Одеть, надеть… Давай глядеть. Кого одеть и что надеть? Я полагаю, что на деда Три шубы может быть надето, Но я не думаю, что дед На шубу может быть надет! – Так когда же мы употребляем глагол ОДЕТЬ, а когда глагол НАДЕТЬ? – Распределите слова в соответствии с глаголами. НАДЕТЬ ОДЕТЬ . . . . . . . . . . . . . . . форму ребенка девочку пальто платье куклу больного туфли костюм . . . . . . . . . . . . . . .дедушку 7. С о с т а в ь т е   и   з а п и ш и т е  о т в е т  на вопрос в упр. 369. – Какой глагол употребите? IV. Итог урока. – Какие правила написания глаголов мы повторили? Домашнее   задание:  выпишите   из   словаря   (с.   115)   глаголы   в неопределенной форме, обозначьте суффиксы, которые нужно запомнить.

Посмотрите также