Урок 88
ЧТО ИЗВЕСТНО О НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ ГЛАГОЛА
Цель: формировать умения соотносить начальную форму глагола с другими его формами, грамотно писать суффиксы глаголов прошедшего времени.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Урок 88
ЧТО ИЗВЕСТНО О НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ ГЛАГОЛА
Ц е л ь : формировать умения соотносить начальную форму глагола с
другими его формами, грамотно писать суффиксы глаголов прошедшего
времени.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Взаимодиктант.
– Продиктуйте друг другу по 10 глаголов из домашней работы, проверьте
работу товарища, сделайте пометку о результате на полях тетради.
III. Работа по теме урока.
1. Все ли предложенные слова являются глаголами? Почему, ведь у них на
конце ть?
Старость, закончить, желать, молодость, гость, радовать, глупость,
поплавать, жестокость, отставить, кисть, лесть, повеять, месть, верность,
увидеть.
– Выпишите в столбик только глаголы.
– Образуйте от данных глаголов глаголы прошедшего времени указанного
рода и числа.
– Что в правописании глаголов может вызвать затруднение? (Суффикс
перед
– Как решить эту орфографическую задачу?
– Как у глаголов определить род?
закончить – _________ ед. ч., ж. р.
желать – _________ ед. ч., м. р.
радовать – _________ мн. ч.
поплавать – _________ ед. ч., ж. р.отставить – _________ ед. ч, м. р.
повеять – _________ ед. ч, ср. р.
увидеть – _________ мн. ч.
2. П и с ь м о п о д д и к т о в к у .
– Оставьте свободную строчку для заголовка.
– В случае если вы не знаете правописание той или иной буквы в слове,
оставьте «окошко».
И не снилось в океане
Никогда морскому льву,
Что играть на барабане
Он отправится в Москву.
– Какие орфографические задачи вы решали при записи четверостишия?
– В каких словах остались «окошки»? Почему?
– Продолжение этого стихотворения возьмите в упр. 363. Запишите, не
забудьте указать название стихотворения.
3. У п р а ж н е н и е 363.
– Спишите, выполняя задание учебника.
– Какие правила вспомнили для решения орфографических задач?
– Из каких частей состоит слово ДУМАЛИ? ПЛЯШУТ?
– Назовите начальную форму этих глаголов.
– Если я называю глагол совершенного вида, вы приседаете, если
несовершенного вида – подпрыгиваете.
Поехали, грузить, читаем, запели, весной, кружатся, улетели, выпил,
засмотрелся, сидит, рисовал.
– Почему вы не выполнили движения, услышав слово ВЕСНОЙ?
4. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а .
а) Запишите неопределенную форму глаголов.
I в а р и а н т .
Полетели – … , несут – … , посеяла – … ,
испеку – … , бросает – … , бросим – … ,
заклеила – … .
II в а р и а н т .
Найдут – … , завеяло – … , приглядели – … ,
сберегу – … , летим – … , нарисовала – … ,
летаем – … .б) Определите суффикс в прошедшем времени.
Образуйте глаголы прошедшего времени в единственном и во
множественном числе.
Укажите род глагола в единственном числе.
I в а р и а н т .
Видеть – … , … .
Заметить – … , … .
Таять – … , … .
II в а р и а н т .
Помнить – … , … .
Засеять – … , … .
Обидеть – … , … .
5. У п р а ж н е н и е 371.
(Выполняется при коллективном обсуждении по заданию учебника.)
6. Р а б о т а в п а р а х .
У п р а ж н е н и е 370.
– Обобщите все, что знаете о неопределенной форме глагола.
V. Итог урока.
Дети зачитывают фразы из упр. 370.
Домашнее задание: добавить в словарь (с. 80) пять глаголов.