Конспект урока по теме: ЧТО ИЗВЕСТНО О НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ ГЛАГОЛА(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 88 ЧТО ИЗВЕСТНО О НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ ГЛАГОЛА Цель: формировать умения соотносить начальную форму глагола с другими его формами, грамотно писать суффиксы глаголов прошедшего времени. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 88 ЧТО ИЗВЕСТНО О НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ ГЛАГОЛА Ц е л ь :  формировать   умения   соотносить   начальную   форму   глагола   с другими   его   формами,   грамотно   писать   суффиксы   глаголов   прошедшего времени. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Взаимодиктант. – Продиктуйте друг другу по 10 глаголов из домашней работы, проверьте работу товарища, сделайте пометку о результате на полях тетради. III. Работа по теме урока. 1. Все ли предложенные слова являются глаголами? Почему, ведь у них на конце ть? Старость,   закончить,   желать,   молодость,   гость,   радовать,   глупость, поплавать,   жестокость,   отставить,   кисть,   лесть,   повеять,   месть,   верность, увидеть. – Выпишите в столбик только глаголы. – Образуйте от данных глаголов глаголы прошедшего времени указанного рода и числа. –  Что  в правописании   глаголов  может  вызвать  затруднение?  (Суффикс перед  – Как решить эту орфографическую задачу? – Как у глаголов определить род? закончить – _________  ед. ч., ж. р. желать –      _________  ед. ч., м. р. радовать –   _________  мн. ч. поплавать – _________  ед. ч., ж. р.отставить –  _________  ед. ч, м. р. повеять –     _________  ед. ч, ср. р. увидеть –     _________  мн. ч. 2. П и с ь м о   п о д   д и к т о в к у . – Оставьте свободную строчку для заголовка. – В случае если вы не знаете правописание той или иной буквы в слове, оставьте «окошко». И не снилось в океане Никогда морскому льву, Что играть на барабане Он отправится в Москву. – Какие орфографические задачи вы решали при записи четверостишия? – В каких словах остались «окошки»? Почему? – Продолжение этого стихотворения возьмите в упр. 363. Запишите, не забудьте указать название стихотворения. 3. У п р а ж н е н и е  363. – Спишите, выполняя задание учебника. – Какие правила вспомнили для решения орфографических задач? – Из каких частей состоит слово ДУМАЛИ? ПЛЯШУТ? – Назовите начальную форму этих глаголов. –   Если   я   называю   глагол   совершенного   вида,   вы   приседаете,   если несовершенного вида – подпрыгиваете. Поехали,   грузить,   читаем,   запели,   весной,   кружатся,   улетели,   выпил, засмотрелся, сидит, рисовал. – Почему вы не выполнили движения, услышав слово ВЕСНОЙ? 4. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . а) Запишите неопределенную форму глаголов. I в а р и а н т . Полетели – … , несут – … , посеяла – … , испеку – … , бросает – … , бросим – … , заклеила – … . II  в а р и а н т . Найдут – … , завеяло – … , приглядели – … , сберегу – … , летим – … , нарисовала – … , летаем – … .б) Определите суффикс в прошедшем времени. Образуйте   глаголы   прошедшего   времени   в   единственном   и   во множественном числе. Укажите род глагола в единственном числе. I в а р и а н т . Видеть – … , … . Заметить – … , … . Таять – … , … . II  в а р и а н т . Помнить – … , … . Засеять – … , … . Обидеть – … , … . 5. У п р а ж н е н и е  371. (Выполняется при коллективном обсуждении по заданию учебника.) 6. Р а б о т а   в   п а р а х . У п р а ж н е н и е  370. – Обобщите все, что знаете о неопределенной форме глагола. V. Итог урока. Дети зачитывают фразы из упр. 370. Домашнее задание: добавить в словарь (с. 80) пять глаголов.

Посмотрите также