Конспект урока по теме: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЛОВАХ?(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 142 ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЛОВАХ? Цель: обобщать знания о слове, выявлять связь значения слова с его строением. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 142 ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЛОВАХ? Ц е л ь :  обобщать   знания   о   слове,   выявлять   связь   значения   слова   с  его строением. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Как вы озаглавили зарисовку: по теме или по главной мысли? – Какие слова в тексте похожи на подчеркнутые в предложении? В чем разница? – Какие их них употреблены в переносном значении? – Слова каких частей речи встретились в тексте? – Прочитайте характеристики слов как частей речи. III. Работа по теме урока. 1. У п р а ж н е н и е  582. Коллективно по заданию учебника. – Как вы считаете, зависит ли строение слова от его значения? – Посмотрите, как ученик показал строение слова  Чтобы найти ошибку, надо порассуждать о значении этого слова. ЗАЩИТНИК – это тот, кто ходит со щитом? Ранее, наверное, так и было, но со временем изменилось значение слова, изменился и его состав. Кого мы называем защитником? Теперь строение этого слова выглядит так:  2. И г р а   « К о р е н ь   и л и   с у ф ф и к с ? » . – Слова нужно разделить на две группы так, чтобы в одной группе –К– являлось суффиксом, а в другой – частью корня. Слова записаны в два столбика, нужно стрелками показать, какие из них необходимо поменять местами.(Взаимопроверка.) 3. Р а б о т а   п о   к а р т о ч к а м . – Распределите слова в три колонки, запишите, исправляя ошибки. На доске записаны слова: Баливой,   часавой,   паломка,   замазать,   забилил,   пажарный,   падушка, залезали, падехать. Для детей подготовлены карточки. – Какие слова вы определили в первую колонку? Во вторую? В третью? – С какими орфографическими задачами вы столкнулись? Связано ли их решение со значением слова? – Какое слово «лишнее»? (Залезали.) – Есть ли в нем орфографическая ошибка? (Залезали – зализали.) – От чего будет зависеть написание гласной в корне? – Где ладошка? Тут? – Тут. – На ладошке пруд? – Пруд. – Палец большой – Это гусь молодой. Указательный – поймал, Средний – гуся ощипал,Этот палец – печь топил, Этот палец – суп варил. Полетел гусь в рот, А оттуда – в живот! Вот! (Массаж кисти руки, встряхивание, сжимание – разжимание.) 4. У п р а ж н е н и е  583. – Что такое предложение? – Как составить из слов предложение? –  Составьте  предложение  из  данных  слов. Мысль  первого   предложения должна продолжаться во втором. (Тропинка привела их в сумрачный прохладный ельник.) П о д с к а з к а : –   Запишите   предложение,   подчеркните   главные   члены,   покажите стрелками зависимость слов в предложении. 5. У п р а ж н е н и е  584 (по заданию учебника). Все виды разбора проверяются по готовому образцу на доске (если у доски работают ученики, правильность выполнения обсуждается коллективно). IV. Итог урока. Домашнее задание: упражнения 584, 585.

Посмотрите также