Конспект урока по теме: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЛОВАХ?(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 143 ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЛОВАХ? Цель: систематизировать изученное о слове. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 143 ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЛОВАХ? Ц е л ь : систематизировать изученное о слове. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. У п р а ж н е н и е  585. – Какие слова в каждой группе являются «лишними»? – Какие однокоренные слова вы к ним подобрали? –   Найдите   среди   слов  ВЕЛ,   НЕС,   ДУШ,   НОЛЬ  такое,   которое   при характеристике   звуков   будет   совпадать   с   характеристикой   звуков   в   слове ЛЁД. У п р а ж н е н и е  586. – Какими частями различаются слова в парах? – Прочитайте, в каком порядке вы выписали слова. III. Работа по теме урока. 1. И г р а   « Р а з г а д а й   п о с л а н и е » . Поренькие мимючки чирут ан зибекой каломе и зумят мвурить. – Можете ли вы понять, что написали инопланетяне в записке? Почему? – А догадаться, к какой части речи относятся слова, можно? – Попробуйте по форме дать характеристику словам. – Чего не хватает для понимания? ( Значения каждого слова.) – Попробуйте,  опираясь на  форму слов, представить   слова землян так, чтобы у предложения появился смысл. (Н а п р и м е р : Маленькие человечки живут на далекой планете и хотят дружить.) 2. У п р а ж н е н и е  587. – Из предложенных записей какая не является словом? Почему? – Что общего у слов? В чем разница?– Какая часть объединяет слова? –   Переставьте   буквы   в   последнем   варианте   так,   чтобы   получилось родственное слово. (Рады.) – Разберите по составу слова. – Какую роль выполняют в словах суффиксы, окончания? – Различно ли количество букв и звуков в слове РАДУЮСЬ? Докажите. – Сделайте вывод: как вы можете охарактеризовать слово? 3. У п р а ж н е н и е  588. – Что вы знаете о предложении? – Какую роль играет в предложении слово? – Дополните предложения словами из упр. 587. – Какими членами предложения являются вставленные слова? – В какой форме в предложениях употреблены личные местоимения? 4. Р а б о т а   в   п а р а х  (упражнение 589). (После   того   как   дети   подготовятся,   они   дают   ответы   на   поставленные вопросы вслух.) Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре – И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку. 5. У п р а ж н е н и е  590. – Охарактеризуйте каждое из слов (устно). – Составьте из слов предложение. – Поставьте слова в предложении в таком порядке, чтобы мысли первого и второго   предложения   были   связаны.  (Скоро   на   ней   распустится   яркий цветок.) – Что вы можете сказать о выделенном слове? – Составьте и запишите предложения, употребив слово РАЗБИЛИ в другом значении. 6. И г р а   « Ц в е т и к ­ с е м и ц в е т и к » . Детям предлагается цветок, на лепестках которого записаны слова, а с обратной стороны записано задание. Дети отрывают лепесток и выполняют задание.– На вопрос темы нашего урока «Что мы знаем о словах?» мы ответим, демонстрируя свои знания при выполнении различных заданий, связанных со словом. IV. Итог урока. – Расскажите о том, что вы знаете о слове. Домашнее задание: упражнение 591.

Посмотрите также