Конспект урока по теме: ЧТО НАДО УМЕТЬ, ЧТОБЫ ПИСАТЬ ГРАМОТНО?(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 144 ЧТО НАДО УМЕТЬ, ЧТОБЫ ПИСАТЬ ГРАМОТНО? Цель: закрепить орфографические умения. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 144 ЧТО НАДО УМЕТЬ, ЧТОБЫ ПИСАТЬ ГРАМОТНО? Ц е л ь : закрепить орфографические умения. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какое предложение со значением оценки вы обнаружили в тексте? – В чем его значимость для текста? – С какими орфограммами вы встретились? –   Назовите   слова,   в   которых   встретились   следующие   орфограммы, объясняя их правописание: – безударные личные окончания глагола; – безударные гласные, проверяемые ударением в корне; – непроизносимые согласные; – правописание приставок; – безударные окончания имен прилагательных. – Как вы определяли спряжение глаголов? III. Работа по теме урока. 1. М о р ф о л о г и ч е с к и е   ш а р а д ы . Корень извлечь из начинки несложно, Приставка в сосуде хранится надежно, Суффикс в гудении явно услышишь. Вместе – на темы различные пишешь. (Сочинение.) В списке вы мой обнаружите корень, Суффикс – в собрании встретите вскоре, В слове рассказ вы приставку найдете. В целом – по мне на уроки пойдете.(Расписание.) Корень мой находится в цене. В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке все встречали. Вся же – в дневнике я и в журнале. (Оценка.) – Что мы сейчас повторили? – Для чего нужно знать строение слова? 2. У п р а ж н е н и е  592. – Прочитайте слова. – Значение этих слов понятно? – Какой частью они отмечаются? – Какими частями они похожи? – Какое значение придает словам приставка? – Какая часть слова «делает» слова названиями предметов? – Какая еще часть есть в этих словах? (Нулевое окончание.) – О каких признаках слов она сообщает? – Составьте два словосочетания со словом  ПОДОДЕЯЛЬНИК  так, чтобы в первом словосочетании это слово было главным, а во втором словосочетании – зависимым. 3. У п р а ж н е н и е  593. – Прочитайте вопрос в учебнике и ответьте на него, приводя примеры слов из упражнения. – Вставьте пропущенные буквы на месте пропусков. 4. З а п и с а т ь   з а г а д к и  под диктовку и отгадки к ним. Красивое коромысло над лесом повисло. (Радуга.) Белые горошки висят на зеленой ножке. (Ландыш.) В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке. (Подсолнух.) Сидят на носу слева и справа по колесу. (Очки.) – Выделите все орфограммы. – Для их грамотного написания нужно ли знание строения слов? Зачем? (Взаимопроверка.)Мы сейчас идем шажком То леском, то бережком. Подрастем и на рассвете Улетим с тобой в ракете. 5. У п р а ж н е н и е  594. (Выполняется с комментированием по заданию учебника.) – В каких частях слов вы столкнулись с орфограммами? – А нужно ли было определять часть слова? Почему? – Какие умения вы применяли, решая орфографические задачи на письме? IV. Самостоятельная работа. – Спишите текст, исправляя все ошибки. Зимля набухла от даждивой влаги. Ветир расдвегал облока. Зимля млела под   яркем   сонцем   и  клубилсь   голубоватым   паром.  Поутрам   из   речьки,  из балотистых незин вставали туманы. Они клубящимися валнами устремлялись к стипным буграм и там таили. Туманы растворялись в бирюзовой дымки. V. Итог урока. Домашнее задание: упражнение 595.

Посмотрите также