Урок 145
ЧТО НАДО УМЕТЬ, ЧТОБЫ ПИСАТЬ ГРАМОТНО
Цель: закрепить орфографические умения.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
ЧТО НАДО УМЕТЬ, ЧТОБЫ ПИСАТЬ ГРАМОТНО
Урок 145
Ц е л ь : закрепить орфографические умения.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Как вы ответили на вопрос, обозначенный в теме урока?
– Какие орфограммы встретились при записи?
– Какие умения понадобились для грамотной записи?
III. Работа по теме урока.
1. У п р а ж н е н и е 596.
– Слова каких частей речи представлены в задании?
– Решение какой орфографической задачи перед вами стоит?
– Как данную задачу будете решать в глаголах? Как в существительных?
– К какой части речи отнесете первое слово?
– Запишите слова так, как требуется в задании учебника.
2. У п р а ж н е н и е 597.
– Определите, в какой форме употреблены слова.
– С какой орфограммой вы столкнулись?
– Чем особенна форма глаголов в последнем столбике?
– Какие умения вы применяли, решая вопрос постановки мягкого знака?
3. «М у д р о с т ь п о с л о в и ц ы ».
– Сначала дополните предложения. Впишите буквы в клетки с
соответствующими номерами.
– Кто выполнит задание правильно, сможет прочитать пословицу.
1, 5, 8, 6, 9 – лучший друг человека.
В этом году была холодная 11, 8, 4, 9.
11, 9, 7, 10, 4 ты это сделал?Дети слушали сказку «1, 3, 2 в сапогах».
(П о с л о в и ц а : Кто много читает, тот и много знает.)
– Как вы понимаете смысл пословицы?
– Какая орфограмма объединяет глаголы?
– Какие умения необходимо применить для решения этой
орфографической задачи?
Точим, точим, точим нож!
Будет очень нож хорош.
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы…
Угощайтесь, молодцы!
(Дети имитируют движение точильщика. На строки 1–3 проводят ладонью
правой руки взадвперед по ладони левой с переворотом. С 4й строки те же
движения, но ладонью левой руки.
На последнюю строку – 4 хлопка.)
4. У п р а ж н е н и е 598.
– Подумайте над написанием окончаний глаголов.
– Одним ли способом решается эта задача?
– Чем отличаются окончания?
– Как будете действовать, чтобы определить личное окончание?
– Как будете действовать, чтобы определить родовое окончание?
(Дети выполняют задание, проверяют правильность выполнения при
помощи сигнальных карточек.)
– Какие умения оказались вам необходимы?
5. У п р а ж н е н и е 599.– Что объединяет орфограммы в словах?
– Одинаковы ли пути их решения?
– От чего это зависит?
– Как будете определять окончания у имен существительных? А у
глаголов?
(Взаимопроверка после выполнения задания.)
IV. Итог урока.
У п р а ж н е н и е 601 (обобщение).
– Как вы считаете: что уже умеете делать хорошо, а над чем нужно будет
еще работать?
Домашнее задание: упражнение 600.