Конспект урока по теме: ЧТО НАДО УМЕТЬ, ЧТОБЫ ПИСАТЬ ГРАМОТНО(4 КЛАСС)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 145 ЧТО НАДО УМЕТЬ, ЧТОБЫ ПИСАТЬ ГРАМОТНО Цель: закрепить орфографические умения. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
ЧТО НАДО УМЕТЬ, ЧТОБЫ ПИСАТЬ ГРАМОТНО Урок 145 Ц е л ь : закрепить орфографические умения. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Как вы ответили на вопрос, обозначенный в теме урока? – Какие орфограммы встретились при записи? – Какие умения понадобились для грамотной записи? III. Работа по теме урока. 1. У п р а ж н е н и е  596. – Слова каких частей речи представлены в задании? – Решение какой орфографической задачи перед вами стоит? – Как данную задачу будете решать в глаголах? Как в существительных? – К какой части речи отнесете первое слово? – Запишите слова так, как требуется в задании учебника. 2. У п р а ж н е н и е  597. – Определите, в какой форме употреблены слова. – С какой орфограммой вы столкнулись? – Чем особенна форма глаголов в последнем столбике? – Какие умения вы применяли, решая вопрос постановки мягкого знака? 3. «М у д р о с т ь   п о с л о в и ц ы ». –   Сначала   дополните   предложения.   Впишите   буквы   в   клетки   с соответствующими номерами. – Кто выполнит задание правильно, сможет прочитать пословицу. 1, 5, 8, 6, 9 – лучший друг человека.  В этом году была холодная 11, 8, 4, 9.    11, 9, 7, 10, 4 ты это сделал?Дети слушали сказку «1, 3, 2 в сапогах». (П о с л о в и ц а : Кто много читает, тот и много знает.) – Как вы понимаете смысл пословицы? – Какая орфограмма объединяет глаголы? –   Какие   умения   необходимо   применить   для   решения   этой орфографической задачи? Точим, точим, точим нож! Будет очень нож хорош. Будет резать он припасы: Масло, сало, хлеб, колбасы, Помидоры, огурцы… Угощайтесь, молодцы! (Дети имитируют движение точильщика. На строки 1–3 проводят ладонью правой руки взад­вперед по ладони левой с переворотом. С 4­й строки те же движения, но ладонью левой руки. На последнюю строку – 4 хлопка.) 4. У п р а ж н е н и е  598. – Подумайте над написанием окончаний глаголов. – Одним ли способом решается эта задача? – Чем отличаются окончания? – Как будете действовать, чтобы определить личное окончание? – Как будете действовать, чтобы определить родовое окончание? (Дети   выполняют   задание,   проверяют   правильность   выполнения   при помощи сигнальных карточек.) – Какие умения оказались вам необходимы? 5. У п р а ж н е н и е  599.– Что объединяет орфограммы в словах? – Одинаковы ли пути их решения? – От чего это зависит? –   Как   будете   определять   окончания   у   имен   существительных?   А   у глаголов? (Взаимопроверка после выполнения задания.) IV. Итог урока. У п р а ж н е н и е  601 (обобщение). – Как вы считаете: что уже умеете делать хорошо, а над чем нужно будет еще работать? Домашнее задание: упражнение 600.

Посмотрите также