Конспект урока по теме: ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ ОБ ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 46 ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ ОБ ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Цель: создать условия для повторения сведений об именах существительных, повторить системы падежей и способов их определения, познакомить с понятием «склонение». Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ ОБ ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Урок 46     Ц е л ь :  создать   условия   для   повторения     сведений   об   именах   существительных, повторить   системы   падежей   и   способов   их   определения,   познакомить   с   понятием «склонение». Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Повторение ранее изученного об имени существительном. 1. У п р а ж н е н и е  171. – Есть ли в русском языке существительные, у которых род определить нельзя? (Это существительные, которые имеют только форму множественного числа: ножницы, санки, брюки.) – Можно ли сказать, что существительные изменяются по родам? Почему? – Как могут изменяться существительные? (По числам.) 2. И з м е н е н и е   и м е н   с у щ е с т в и т е л ь н ы х  по числам. – Определите число имени существительного и измените его. палатки – … глаз – … игрушки – … заводы – … зубок – … лыжи – … очки – … листва – … рубашки – … вилы – … – В каких случаях вам не удалось выполнить задание? Почему? 3. У п р а ж н е н и е  172,173 Физминутка 4. Упражнение 174,177,178. III. Итог урока. – Что мы повторили сегодня об имени существительном? Домашнее задание: упражнение 176.Жила   была   желтоглазая   ромашка.   И   был   у   нее   приятель,   легкокрылый мотылек.   Очень   они   дружили   с   мотыльком.   Подружка   часто   думала   о мотыльке,  когда   мотылька   не  было   рядом.  Но  и  он  не   забывал   красавицу ромашку. Он вспоминал о ромашке даже на дальних лугах и в благоуханных садах.   Возвращаясь   издалека,   он   непременно   приносил   ромашке   подарок: нежную   паутинку   или   блестящую   росинку.   Зато   подружка,   расцветая   от удовольствия,   вручала   мотыльку   капельку   сладкого   нектара.   Маленький путешественник   был   очень   доволен   ромашкой   и   угощением.   Не   было   для хорошенькой ромашки ничего приятнее, чем поить нектаром мотылька. – Здесь часто встречаются два слова: ромашка и мотылек. – Выпишите из сказки эти слова в порядке следования падежей. I в а р и а н т И. ромашка Р. для ромашки Д. ромашке В. ромашку Т. ромашкой П. о ромашке II в а р и а н т И. мотылек Р. мотылька Д. мотыльку В. мотылька Т. с мотыльком П. о мотыльке – Что меняется у слов в зависимости от формы падежа? (Окончание.) – Одинаковые ли окончания у этих слов в одних падежах? Если я произношу слово МОТЫЛЕК, вы размахиваете руками. Если я говорю РОМАШКА, вы приседаете. – В физкультминутке мы обошлись без замены окончаний у слов, а вот в предложении сможем обойтись? – Представьте себе: «Очень они дружили с мотылек… Подружка часто думала о мотылек, когда мотылек не было рядом…». – Что же получилось? 6. У п р а ж н е н и е  174. – Прочитайте сообщение авторов. – Закончите предложение: ПРОСКЛОНЯТЬ – ЭТО… – Просклоняйте слова ДОСКА и ГВОЗДЬ в тетради­задачнике. – Одинаковы ли окончания у этих слов в одних и тех же падежах?7. У п р а ж н е н и е  177. – Просклоняйте слова ЛИСА и КОТ. – Сравните, одинаковы ли у них окончания в одних и тех же падежах. –   Внимательно   посмотрите   на   изменение   слов   по   падежам,   попробуйте догадаться, почему окончания в одних и тех же падежах разные? – Каким признаком отличались склоняемые нами слова в каждом задании? 8. У п р а ж н е н и е  178. – Укажите признаки слов ТЕТРАДЬ и ТЕТРАДКА как частей речи. – Одинаковы ли у них окончания в предложном падеже? –   Почему   же   в   словах,   похожих   по   значению   и   по   признакам,   разные окончания? III. Итог урока. – Что мы повторили сегодня об имени существительном? Домашнее задание: упражнение 176.

Посмотрите также