Конспект урока по теме: ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ОСТАТКОМ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 60. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ОСТАТКОМ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: рассмотреть случаи деления уголком многозначных чисел с остатком; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать составные задачи; развивать умение обобщать и делать выводы. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  60. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ОСТАТКОМ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели:  рассмотреть   случаи   деления   уголком   многозначных   чисел   с остатком;   совершенствовать   вычислительные   навыки,   умение   решать составные задачи; развивать умение обобщать и делать выводы.  Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Разложите карточки с выражениями в порядке возрастания их значений: 9996 : 3 3339 : 3 6369 : 3 6633 : 3 9639 : 3 6963 : 3 2.   Соедините   выражения,   значения   которых   содержат   одинаковое количество цифр: 5426 : 6 39505 : 5 148444 : 6 8291 : 3 87045 : 9 4971 : 5 5392 : 4 269743 : 53. Дети решали пример 707 : 7. У Маши получилось 11, у Оли – 110, у Коли – 101. Кто из них прав? 4. Р е б у с ы: 5. Р е ш и т е   з а д а ч и: а) Надя  отдыхала  на  даче  с  3  по  21  июля.  Сколько дней Надя была на даче? б) Кинофестиваль начал работу 14 марта и закончил 19 марта. Сколько дней проходил кинофестиваль? IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 224. – Разделите данные выражения на группы. –   Объясните,   как   рассуждала   Маша.  (При   разбиении   выражений   на группы Маша ориентировалась на число, стоящее в делителе.) –   Как   рассуждал   Миша?  (Миша   ориентировался   на   первое   неполное делимое.   В   первом   столбике   первое   неполное   делимое   делится   без остатка, а во втором столбике – с остатком.) – Выполните деление уголком. Проверьте свои ответы. Учащиеся работают с объяснением у доски. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 225. – Сравните   данные  выражения.   Чем   они   похожи?   Чем   отличаются? (Первое неполное делимое во всех выражениях делится на делитель без остатка. Но при этом количество цифр в значении частного различно, так как     в     одном   выражении   первое   неполное   делимое   обозначает   сотни , а в другом – тысячи  .) – Разбейте все выражения на 2 группы. (По количеству цифр в частном.) – Вычислите значения выражений, не выполняя записей деления уголком (1­й и 2­й столбики). – Сделайте проверку. З а п и с и   в   т е т р а д и: 5648 : 8 = 706 1632 : 8 = 204 706 8 5648 Проверка:    204 8 1632 Проверка:    Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 226. – Проанализируйте схемы. Найдите «ловушки»: а)   б)   в)   д)   г)   – Объясните, как рассуждали. («Ловушки» – схемы а), г), д), так как при делении двузначного числа на однозначное в частном будет одна или две цифры. При делении пятизначного и шестизначного числа на однозначное не получим трехзначное число.) – Прочитайте задание № 226. – Составьте свои выражения, используя калькулятор. – Какие выражения составили Миша и Маша? – Выполните деление и проверьте Мишу и Машу. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 227. – Прочитайте задачу. Под руководством учителя учащиеся составляют схему к условию: Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) Сколько всего мест в зале? 160 ∙ 20 = 3200 (м.) 2) Сколько всего продано билетов? 987 ∙ 2 + 329 = 2303 (б.) 987 2 1974  1974 329 2303 3) Сколько билетов осталось? 3200 – 2303 = 897 (б.)  3200 2303 897 – Объясните, что обозначают выражения: а) 3200 – 987 ;                      б) 3200 – (987 + 329). VI. Итог урока. Домашнее задание: № 228; тетрадь с печатной основой № 1 (задание № 128). Анализируя   домашнее   задание   №   228,   учитель   обращает   внимание учащихся   на   определение   количества   свободных   мест   с   четвертого   по девятое. Здесь следует иметь в виду, что четвертое место тоже было свободным, поэтому нужно из 9 вычесть 3. Возможно, что для осознания этого   действия   придется   выписать   ряд   чисел   от   4   до   9,   и   учащиеся, пересчитав их, убедятся в том, что число свободных мест равно 6.