Урок 64
ЭТЮД ПО КАРТИНЕ А. А. ПЛАСТОВА
«ПЕРВЫЙ СНЕГ»
Цель: учить детей «читать» картину, осмысливать ее содержание, совершенствовать умение отбирать нужные для описания слова, учить соотносить художественный текст и художественные средства картины.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
русский.docx
Урок 64
ЭТЮД ПО КАРТИНЕ А. А. ПЛАСТОВА
«ПЕРВЫЙ СНЕГ»
Ц е л ь : учить детей «читать» картину, осмысливать ее содержание, совершенствовать
умение отбирать нужные для описания слова, учить соотносить художественный текст и
художественные средства картины.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Подготовка к восприятию картины.
– Прочитайте на доске два слова: первый и последний
– Какие чувства вызывают у вас эти слова?
– С какими воспоминаниями ассоциируется слово ПЕРВЫЙ?
– Каким вы представляете себе первый снег?
– Каким видели его вы? Какие чувства он вызывает?
III. Беседа с рассматриванием картины.
– Художник написал эту картину в 1946 году. Это одно из самых очаровательных
лирических произведений А. А. Пластова. Он передал свое ощущение свежего зимнего дня
и того особого состояния природы, которое бывает в час первого снегопада.
IV. Речевая подготовка к сочинению.
V. Определение варианта сочинения.
– Я предлагаю вам несколько вариантов написания сочинения:
– Сочинение от лица мальчика.
– Сочинение от лица девочки.
– Сочинение от лица детей.
– Сочинение от имени вороны.
– Сочинение от своего имени (человека, любующегося картиной).
VI. Написание сочинений.
Индивидуальная помощь учащимся.
Самопроверка.
VII. Итог урока.
Дети зачитывают сочинения, выбирают наиболее понравившиеся.Домашнее задание: упражнение 260.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.