Конспект урока по теме: ЭТЮД ПО КАРТИНЕ А. А. ПЛАСТОВА «ПЕРВЫЙ СНЕГ»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 64 ЭТЮД ПО КАРТИНЕ А. А. ПЛАСТОВА «ПЕРВЫЙ СНЕГ» Цель: учить детей «читать» картину, осмысливать ее содержание, совершенствовать умение отбирать нужные для описания слова, учить соотносить художественный текст и художественные средства картины. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 64    ЭТЮД ПО КАРТИНЕ А. А. ПЛАСТОВА «ПЕРВЫЙ СНЕГ» Ц е л ь : учить детей «читать» картину, осмысливать ее содержание, совершенствовать умение отбирать нужные для описания слова, учить соотносить художественный текст и художественные средства картины. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Подготовка к восприятию картины. – Прочитайте на доске два слова:    первый и последний – Какие чувства вызывают у вас эти слова? – С какими воспоминаниями ассоциируется слово ПЕРВЫЙ? – Каким вы представляете себе первый снег? – Каким видели его вы? Какие чувства он вызывает? III. Беседа с рассматриванием картины. – Художник  написал  эту картину  в  1946 году.  Это одно из   самых  очаровательных лирических произведений А. А. Пластова. Он передал свое ощущение свежего зимнего дня и того особого состояния природы, которое бывает в час первого снегопада. IV. Речевая подготовка к сочинению. V. Определение варианта сочинения. – Я предлагаю вам несколько вариантов написания сочинения: – Сочинение от лица мальчика. – Сочинение от лица девочки. – Сочинение от лица детей. – Сочинение от имени вороны. – Сочинение от своего имени (человека, любующегося картиной). VI. Написание сочинений. Индивидуальная помощь учащимся. Самопроверка. VII. Итог урока. Дети зачитывают сочинения, выбирают наиболее понравившиеся.Домашнее задание: упражнение 260.

Посмотрите также