Конспект урока по теме «Файл» (10 класс, информатика)
Оценка 5
Работа в классе +1
docx
информатика
10 кл
12.03.2017
Конспект разработан для учащихся профильного уровня по учебнику Угринович Н.Д. Раздел программы: архитектура компьютера. Урок комбинированный. Форма: посещение библиотеки.
В процессе урока создаются условия для практической деятельности учащихся, в процессе которых через организованное взаимодействие, систематизированы и обобщены знания по теме «Файл».
Конспект урока написан в соавторстве с Пашковой М.А.
конспект урока.docx
Тема: «Файл»
Авторы урока: Пашкова М.А., Сивец Л.В.
Предмет: информатика и ИКТ
Класс:10 класс, обучение в подгруппе
Продолжительность урока:45 минут
Раздел программы: архитектура компьютера.
Тема урока: Файл
Автор учебника: Угринович Н.Д.
Тип урока: урок комбинированный.
Цель урока: создание условий для практической деятельности учащихся, в
будут
через организованное взаимодействие,
процессе которой,
систематизированы и обобщены знания по теме «Файл».
Задачи урока:
1. Выделить и сформулировать «файл, файловая система», применить умения
производить действия с файлами.
2. Научиться пользоваться файловой системой.
3. Организовать взаимодействие учащихся через работу в парах.
4. Учить ставить цели, систематизировать собственные знания по теме урока.
5. Учить работать с различными источниками информации, в том числе,
предлагаемыми сетью Интернет.
6. Развивать познавательный интерес учащихся, логическое мышление.
7. Способствовать развитию приемов умственной деятельности, творческой
активности.
8. Способствовать формированию чувства патриотизма через привлечение
внимания к родному краю.
9. Способствовать созданию комфортного психологического климата на уроке,
создании ситуации успеха.
10.Способствовать воспитанию коммуникативных качеств, воспитанию навыков
самооценки. Планируемые результаты:
личностные: обучающиеся вырабатывают умения и навыки самостоятельной
работы, навыки работы в парах.
метапредметные: обучающиеся научатся извлекать знания из различных
источников (текста, рисунков, предметов, схем, условных обозначений);
научатся контролировать свою речь (строить связной ответ) при выражении
своей точки зрения по заданной тематике; составлять план решения учебной
задачи; планировать последовательность шагов алгоритма для достижения
цели;
предметные: обучающиеся смогут сформировать навык работы с файлами;
выработать умение работы с файловой системой посредством выполнения
проектной деятельности (создание презентации).
Личностная значимость изучаемого для школьника: для того, чтобы учащиеся
могли добиться цели, необходимо заранее продумывать и планировать свои
действия.
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор,
презентация, рабочие листы для учащихся, листы с технологической картой
для практической работы, мобильные телефоны обучающихся, нетбуки по
количеству обучающихся.
Список литературы и Интернетресурсов:
1. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – 3е изд. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
2. Информатика и ИКТ: Практикум по информатике и информационным
технологиям: учебное пособие для общеобразовательных учреждений /
Н.Д.Угринович. – 4е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
3. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии».
Методическое пособие для учителей. – 2е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2011.
4. http://vseuchebniki.net/inf10/214uchebnikinformatikaiikt10klassugrinovich
2009.html
5. http://infourok.ru/material.html?mid=7180
План урока: 1. Приветствие. (1 мин).
2. Вхождение в тему урока (определение целей урока, ожидание от урока).
(7 мин).
3. Проработка содержания темы (15 мин).
4. Практическая работа «Использование файловой системы» (20 мин).
5. Рефлексия (2 мин). Ход урока:
1. Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь! Подарите
хорошее настроение, уверенность в том, что у вас сегодня все получится.
2. Вхождение в тему урока (определение целей урока, ожидание от урока).
Давайте посмотрим мультфильм.
Где происходят действия сюжета? (В БИБЛИОТЕКЕ)
В настоящее время мы не часто посещаем библиотеку, но в этом и нет особой
необходимости, так как мы используем другие источники информации.
Какие? (Телефон, ПК)
В виде чего хранится информация в ПК? (Файлах)
Вот об этом сегодня поговорим. Итак, какова тема нашего урока? (Файл)
Я предлагаю вам сегодня на уроке посетить библиотеку, но необычную. Когда
вы приходите в библиотеку, на вас заводят карточку – формуляр читателя, в
которой заносятся сведения о книгах, из которых вы хотите получить
интересующую информацию. У вас на столах находятся такие формуляры, в них
мы будем заносить этапы и оценки работы на каждом этапе.
Обратите внимание на экран… Перед вами ожидания от урока. В
формулярах, напротив первой записи, поставьте ту цифру, которая соответствует
вашим ожиданиям:
ХОЧУ:
1. Расширить представление о понятии «файл».
2. Продолжить изучение раздела «Файл и файловая система».
3. Оценивать правильность выполнения поставленной задачи.
4. Научиться осуществлять контроль своей деятельности. 5. Научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами.
3. Проработка содержания темы (20 мин).
Как вы думаете, какое отношение библиотека имеет к информатике? (и в
библиотеке и на файле хранится информация).
Система хранения файлов напоминает хранение большого количества книг в
библиотеке: сравните объекты библиотеки и понятия, касающиеся хранения
файлов:
библиотека – диск
шкаф – папка
полки – вложенная папка
книга – файл
название книги – имя файла
Во время работы за компьютером чаще всего проводятся такие операции с
файлами, как модификация, копирование, удаление и перемещение.
У вас на столах 2 конверта, в конверте БИБЛИОТЕКА – действия которые
можно выполнить с объектом книга, в конверте – ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА –
действия, которые можно выполнить с объектом файл. Проведите аналогию
библиотеки и файловой системы, разместив в ячейке таблицы соответствующие
полоски. На выполнение задания даётся минута.
БИБЛИОТЕКА
ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА
Реставрация книг (взять,
заменить
страницы,
поставить на место)
Ксерокопия с книги и
получение
двух
одинаковых книг
Убрать из библиотеки удалить
Модификация файла (открыть, заменить,
сохранить)
Скопировать файлы и сохранить в другой
папке списанную книгу
Взять из шкафа книгу и
поставить в другой, или на
другую полку
переместить
Посмотрите на экран и сверьтесь с ответом. Возьмите формуляр и в
следующей строке запишите «Сравнение». Если все ответы верны – ставим 5, 1
ошибка – 4, 2, 3 ошибки – 3, 4 ошибки – 2.
Сегодня в нашей библиотеке «Тематическая выставка». Перед вами
экспонаты. Ваша задача по описания определить, о каком объекте идёт речь. На
партах находятся нетбуки, с их помощью, в программе Paint, стикером напишите
номер того экспоната, о котором идёт речь.
1. Грампластинка – аналоговый носитель звуковой информации, диск из
полимерного материала, на поверхности которого по спирали
расположены канавки (дорожки) с записью звука. Для «проигрывания»
используются специальные аппараты: граммофоны, патефоны.
2. Компактдиск – оптический носитель информации в виде пластикового
диска с отверстием в центре, процесс записи и считывания,
информации которого осуществляется при помощи лазера.
3. Флешка – это съемный носитель информации, который имеет
компактные размеры. Удобство его использования трудно переоценить
– совсем небольшой кусочек пластика позволяет хранить большие
объемы информации и считывать ее на любом устройстве, где есть
выход USB (компьютеры, ноутбуки, планшеты, на телевизоры, DVD
проигрыватели).
4. Кассета – это небольшая плоская коробка с магнитной лентой, на
которую вы записываете звук или изображение. 5. Дискета – сменный носитель информации, используемый для
многократной записи и хранения данных, кассетаконверт с гибким
магнитным диском. В центре имеется отверстие для установки на
дисковод. Используется в персональных ЭВМ для хранения
информации.
Какое отношение данные объекты имеют к теме урока? (на них хранится
информации). В виде чего? (Файлов)
В формуляре напротив темы оцените свою работу.55, 44…
Настала пора отправиться в «Читальный зал». Все привыкли думать, что
телефоны мешают в учёбе, сегодня они нам наоборот будут помогать. Искать
информацию мы будем в интернете. Работать будем в группах. Посмотрите на
конверты с именем «Читальный зал»: у кого красный кружок – организуйтесь в
группу 1,… Подойдите к соответствующим местам.
Для уменьшения места, занимаемого
файлами, с целью долговременного
хранения или передачи по
компьютерным
сетям файлы
сжимаются с помощью...
Какие существуют архиваторы файлов?
Что такое путь к файлу?
1. Файл – это…
2. Имя файла состоит
из…
3.
Какие операции
можно выполнять с
файлом?
Оценивание…
4. Практическая работа. Использование файловой системы.
В наше время большой популярностью пользуются «Выездные библиотеки».
Предлагаю и вам, посетить такую библиотеку, выполнив практическую работу на
компьютерах. Вспомним ТБ. Вам понадобятся телефоны. Я буду читать вам утверждения: если согласны – экран телефона должен загореться, не согласны –
экран должен быть выключен. Готовы?
Утверждения по технике безопасности:
1. Включайте и выключайте компьютеры без разрешения преподавателя.
НЕТ
2. Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы. ДА
3. Не трогайте питающие провода и разъемы соединительных кабелей. ДА
4. Прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора пальцами. НЕТ
5. Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе
аппаратуры. При неполадках и сбоях в работе компьютера немедленно
прекратите работу и сообщите об этом преподавателю. ДА
Молодцы.
Ваша задача, в «Выездной библиотеке» создать мини – проект на одну из тем:
…. (Высветить на экране). При этом вы будете тренироваться в открытии и
закрытии файлов, в их копировании и сохранении, редактировании. Вы повторите
создание и оформление слайда в программе …
План работы и примерный шаблон вы найдете за компьютерами. Вам
необходимо создать ОДИН слайд. Вы можете приступить к работе.
Сели на свои места. Давайте посмотрим несколько мини проектов, которые у
вас получились. Откроем формуляры, 5 баллов по системе оценивания – 5,…
Подведем итог работы на уроке. Найдем сумму баллов и разделим её на 5,
полученная оценка пойдет в журнал. Возьмите нетбуки, напишите свою оценку в
программе и покажите мне.
5. Рефлексия (2 мин).
А теперь давайте вернёмся к вашим ожиданиям, оправдались ли они?
Мне было приятно работать с вами. Выходя из необычной библиотеки,
оставьте свои отзывы в книге «Отзывов и предложений». Урок окончен.
Конспект урока по теме «Файл» (10 класс, информатика)
Конспект урока по теме «Файл» (10 класс, информатика)
Конспект урока по теме «Файл» (10 класс, информатика)
Конспект урока по теме «Файл» (10 класс, информатика)
Конспект урока по теме «Файл» (10 класс, информатика)
Конспект урока по теме «Файл» (10 класс, информатика)
Конспект урока по теме «Файл» (10 класс, информатика)
Конспект урока по теме «Файл» (10 класс, информатика)
Конспект урока по теме «Файл» (10 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.