Конспект урока по теме: ИМЕНА СКЛОНЯЮТСЯ, А ГЛАГОЛЫ....(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 93 ИМЕНА СКЛОНЯЮТСЯ, А ГЛАГОЛЫ… Цель: познакомить с понятием «спряжение». Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
ИМЕНА СКЛОНЯЮТСЯ, А ГЛАГОЛЫ… Урок 93 Ц е л ь : познакомить с понятием «спряжение». Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Повторение изученного материала. 1. У п р а ж н е н и е  381. – Прочитайте рассказ. Что интересного вы в нем нашли? – Выпишите из текста слова, которые автор изменяет. Изменения каждого слова запишите в отдельный столбик. Имя существительное  пчел Глагол боялся не боюсь Глагол Глагол ужалят ужалю по врем. по лицам, числам  по лицам по пад., числ. – Почему нельзя было не изменять каждое из слов? 2. У п р а ж н е н и е  382. – Какие могут быть формы у слова ПЧЕЛА? – Как называется такое изменение слов? – Допишите к словам ПЧЕЛА, ПЧЕЛЫ глагол. – Что вы вынуждены у него изменить? Почему? – Попробуйте глаголы изменить по лицам, подставляя местоимения. – Какой вывод вы сделаете? 3. У п р а ж н е н и е  383. – Определите время глаголов с частицей НЕ. – Что помогает вам это узнать? – Запишите эти глаголы в таблицу с. 27 задачника.–  Каких  форм  не  хватает?  Какие  местоимения   помогут  образовать  эти формы? – Как вы изменяли глагол? – Знаете ли вы, как по­другому называется это изменение? III. Работа над новой темой. 1. П р о ч и т а й т е   с о о б щ е н и е  авторов на с. 24 учебника. – Как называется изменение глаголов по лицам и числам? – Итак, что значит проспрягать глагол? – В каком времени можно проспрягать глагол? Почему? – Прочитайте начало заголовка, который не завершен, и закончите его. – Какое дополнение вы бы сделали к заголовку? Почему? Если я называю форму слова, полученную при склонении, вы наклоняетесь вперед. Если называю форму слова, полученную при спряжении, вы делаете хлопок в ладоши над головой. У   стены,   гуляли,   к   розовому,   смотрите,   перед   домом,   переделает, уступишь, у ступни, без белого, растворю, прочитаем, затушил. – Почему не выполнили упражнение, услышав слово ЗАТУШИЛ? 2. С п р я ж е н и е   г л а г о л о в . – Подготовьте табличку для спряжения глагола, как в задачнике на с. 27. – Проспрягайте глагол КЛАСТЬ, записывайте с местоимениями. 3. Р а б о т а   п о   к а р т о ч к а м . – Впишите недостающие глагольные формы. Выделите окончания. ед. ч. . . . летишь . . . ед. ч. . . . . . . . . . ед. ч. . . . 1 л. 2 л. 3 л. 1 л. 2 л. 3 л. 1 л. мн. ч. летим . . . . . . мн. ч. берем . . . берут мн. ч. . . .2 л. 3 л. 1 л. 2 л. 3 л. говорит . . . ед. ч. . . . . . . сотрет . . . говорят мн. ч. . . . . . . сотрут – Понаблюдайте за окончаниями. – Что вы заметили? 4. И г р а   « К т о   у з н а е т ? » . На   доске   записаны   глаголы   в   два   столбика.   Нужно   в   первом   столбике определить форму глагола и соединить с глаголом, стоящим в той же форме, из второго столбика. – Что можете сказать об окончаниях? – Этот секрет вы раскроете на следующем уроке. IV. Итог урока. – Как называется изменение глаголов по лицам и числам? – Глаголы какого времени спрягают? Домашнее задание: упражнение 389.

Посмотрите также