Урок 38
ИЗЛОЖЕНИЕ
Цель: обучить пересказу текста с заменой первого лица третьим.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Урок 38
ИЗЛОЖЕНИЕ
Ц е л ь : обучить пересказу текста с заменой первого лица третьим.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении
на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать
тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за
использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в
материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения
практических задач. Осознавать общий способ действия при решении
обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя
принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять
интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Подготовка к написанию изложения.
1. З н а к о м с т в о с т е к с т о м упражнения 150 (тетрадьзадачник).
– Прочитайте текст.
– О чем этот текст?
– Какую идею хочет автор до нас донести?
– Какое чувство, настроение угадывается в тексте?
– Это деловой или картинный текст?
– В чем их отличие?
– К какому жанру вы бы отнесли этот текст?
– Как автор начинает и как заканчивает текст?
– Какими секретами речи пользуется автор?
– Какие слова в тексте обращают на себя внимание?
– Есть ли в тексте незнакомые вас слова?
2. Орфографическая работа.
– В тексте много наречий, пометьте их галочкой ().
– Объясните правописание наречий.
– Попробуйте прочитать текст, опуская наречия.
– Что меняется в тексте?
– Найдите в тексте слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
Поставьте под ней крупную точку.
– Есть ли слова с парной согласной в слабой позиции? Назовите их.
– Объясните правописание предлогов и приставок.3. Пересказ текста с заменой первого лица третьим.
– От какого лица ведется рассказ?
– Подчеркните в тексте слова, которые нужно заменить, чтобы пересказ
был от третьего лица. (Мальчика зовут Миша.)
– Подпишите в тексте простым карандашом слова, которые будут вместо
подчеркнутых.
– Прочитайте получившийся текст.
– Перескажите текст от 3го лица (1–2 ученика).
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторитека опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторитека опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
– Перечитайте текст еще раз, обращая внимание на замену 1го лица 3
м.
– Закройте книги и попробуйте мысленно текст повторить.
– Проверьте себя по тексту.
III. Написание изложения.
IV. Итог урока.
Дети читают написанные изложения.