Конспект урока по теме: ИЗЛОЖЕНИЕ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 38 ИЗЛОЖЕНИЕ Цель: обучить пересказу текста с заменой первого лица третьим. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 38 ИЗЛОЖЕНИЕ Ц е л ь : обучить пересказу текста с заменой первого лица третьим. Планируемые предметные результаты:  Участвовать в устном общении на   уроке,   соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать тексты   учебника,   извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах   учебника   нужные   сведения   и   использовать   их   для   решения практических   задач.   Осознавать   общий   способ   действия   при   решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые   правила   речевого   поведения,   слушать   собеседников,   проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Подготовка к написанию изложения. 1. З н а к о м с т в о   с   т е к с т о м  упражнения 150 (тетрадь­задачник). – Прочитайте текст. – О чем этот текст? – Какую идею хочет автор до нас донести? – Какое чувство, настроение угадывается в тексте? – Это деловой или картинный текст? – В чем их отличие? – К какому жанру вы бы отнесли этот текст? – Как автор начинает и как заканчивает текст? – Какими секретами речи пользуется автор? – Какие слова в тексте обращают на себя внимание? – Есть ли в тексте незнакомые вас слова? 2. Орфографическая работа. – В тексте много наречий, пометьте их галочкой (). – Объясните правописание наречий. – Попробуйте прочитать текст, опуская наречия. – Что меняется в тексте? – Найдите в тексте слова с безударной гласной, проверяемой ударением. Поставьте под ней крупную точку. – Есть ли слова с парной согласной в слабой позиции? Назовите их. – Объясните правописание предлогов и приставок.3. Пересказ текста с заменой первого лица третьим. – От какого лица ведется рассказ? – Подчеркните в тексте слова, которые нужно заменить, чтобы пересказ был от третьего лица. (Мальчика зовут Миша.) – Подпишите в тексте простым карандашом слова, которые будут вместо подчеркнутых. – Прочитайте получившийся текст. – Перескажите текст от 3­го лица (1–2 ученика). Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем – и снова в путь! Нам советует Мальвина: – Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево – вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: – Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите­ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Красной Шапочки совет: – Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите­ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! – Перечитайте текст  еще  раз,  обращая  внимание  на  замену  1­го  лица 3­ м. – Закройте книги и попробуйте мысленно текст повторить. – Проверьте себя по тексту. III. Написание изложения. IV. Итог урока. Дети читают написанные изложения.

Посмотрите также