Урок 63
ИЗЛОЖЕНИЕ
Цель: развивать умения передавать содержание рассказа на письме; правильно употреблять имена прилагательные; писать безударные окончания прилагательных.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
русский.docx
Урок 63
ИЗЛОЖЕНИЕ
Ц е л ь : развивать умения передавать содержание рассказа на письме; правильно употреблять имена
прилагательные; писать безударные окончания прилагательных.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила
речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за
использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные
сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при
решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила
речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё
отношение к ним.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Работа по содержанию текста.
1. З н а к о м с т в о с содержанием текста изложения.
– Писатель В. Песков один из своих рассказов начал так:
Я видел, как приходит зима.
– А вы видели, как приходит зима?
– Как вы думаете, о чем В. Песков говорил дальше в своем рассказе?
– Прочитайте отрывок из рассказа на с. 107 учебника.
2. Р а б о т а н а д т е м о й и основной мыслью текста.
3. Р а б о т а н а д особенностями текста.
– Это деловой или картинный текст? – К какому жанру вы его отнесете?
– Сколько частей в тексте? – Что можете сказать о первой и последней частях?
– Какое значение они несут? – Перечитайте вторую часть.
– О чем в ней говорится? – Какой «мостик» автор проложил к следующей части?
– О чем она? Какую мысль продолжает автор? – Обратите внимание на первое и последнее предложения
третьей части.
– Как вы думаете, зачем автор говорит об одном и том же действии?
– Перечитайте текст, отметьте слова и выражения, которые невольно обращают на себя внимание.
– Что вам особенно понравилось в тексте?– Какие языковые средства использует автор?
– Перечитайте, с чем сравнивается туча? Муравейник?– Как автор называет снег? (Белые перья.)
– Как говорит о местности, покрытой первым снегом? (Словно в белом молоке.)
– Обратите внимание на употребление глаголов. Что делает зима? (Идет, приходит.)
– Что сделала туча? (Наехала.)
– Встретились ли в тексте незнакомые слова?
III. Орфографическая подготовка.
IV. Индивидуальная подготовка.
– Перечитайте текст.
– Представьте себе все, о чем в нем говорится.
– Закройте книгу, мысленно перескажите содержание.
– Прочитайте текст еще раз, обращая внимание на те места, где пересказ вас затруднил.
V. Написание изложения.
Самопроверка.
VI. Краткий анализ содержания написанных изложений.
VII. Итог урока.
– Чьё изложение вам понравилось больше?
– Чем?(Дети выбирают лучшие работы.)
Домашнее задание: выполнить проверку своей работы с точки зрения орфографии. Если были ошибки,
проанализировать их.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.