Урок 129
ИЗЛОЖЕНИЕ
Цель: обучать пересказу текста, содержащего рассуждение.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
русский.docx
Урок 129
ИЗЛОЖЕНИЕ
Ц е л ь : обучать пересказу текста, содержащего рассуждение.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Знакомство с советами.
– Есть ли сходство между языком людей и животных, как вы считаете?
– Но прежде чем мы начнем рассуждать, познакомьтесь с советами авторов
на с. 69 учебника.
– Вы согласны с этим сообщением?
III. Знакомство с текстом.
У п р а ж н е н и е 524.
1. С т р у к т у р а т е к с т а .
– Прочитайте текст, найдите ответ на вопрос заголовка.
– Вы обратили внимание на то, как построен текст?
– Является ли этот текст рассуждением? Докажите.
– К какому виду рассуждения вы его отнесете?
– Выполните все задания после текста (работа в парах).
2. С о д е р ж а н и е т е к с т а .
– Сколько аргументов приводит автор, чтобы дать ответ на вопрос в
заголовке?
– Прочитайте о первом отличии.
– Вы с этим согласны?
– Но ведь человек не всегда говорит словами. Общение людей может быть
и азбукой Морзе, флажками на флоте, жестами и т. д.
(Эти сигналы расшифровываются и в конечном итоге переводятся в слова.)
– Прочитайте второе отличие. А с этим вы согласны?
– Что можете сказать о третьем аргументе?– Перечитайте этот отрывок.
– Есть ли в тексте вывод?
IV. Орфографическая работа над текстом.
Дети работают в парах, карандашом отмечая все орфограммы
в тексте.
V. Подготовка к написанию изложения (упражнение 525).
VI. Написание изложения.
(Можно выборочно.)
Самопроверка по памятке.
VII. Итог урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.