Конспект урока по теме: ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 51 ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА Цель: развивать умения воспринимать и воспроизводить текст, в центре которого описание поведения человека. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним
Иконка файла материала русский.docx
ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА Урок 51 Ц е л ь : развивать умения воспринимать и воспроизводить текст, в центре которого описание поведения человека. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на   уроке,   соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать тексты   учебника,   извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах   учебника   нужные   сведения   и   использовать   их   для   решения практических   задач.   Осознавать   общий   способ   действия   при   решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые   правила   речевого   поведения,   слушать   собеседников,   проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Постановка учебной задачи. –   Вы   много   знаете   об   Аркадии   Петровиче   Гайдаре   не   только   как   о писателе, но и как о человеке. – Сегодня мы будем писать о нем изложение. – С какой целью мы пишем на уроках изложения? (Что­то узнать новое из текста; научиться точно передавать содержание прочитанного или услышанного; научиться грамотно писать слова и т. д.) III. Знакомство с содержанием и структурой текста. –   Прочитайте   текст   для   изложения.   (Лучше,   если   распечатанный   текст будет лежать на каждой парте.) Спасённый сад Весной Гайдар отдыхал в Крыму, в Ялте. Однажды   он   шёл   по   пустынной   улице.   Вдруг   из   соседнего   сада послышались тревожные голоса, крики. Оказалось, что в саду вырвало кран из водопроводной трубы. Сильная струя воды била прямо в кусты роз, сирени, в клумбы с цветами, вымывала из­под них землю и могла уничтожить весь сад. Гайдар подбежал к трубе и зажал её ладонью. Поток воды остановился. Гайдар сдерживал мощное давление воды из последних сил. Ему было очень больно. Он почернел и стиснул зубы, но трубу не отпустил, пока не нашли кран и не перекрыли воду.У   Гайдара   весь   день   было   прекрасное   настроение.   Ему   удалось   спасти маленький чудный сад. (По К. Паустовскому.) – Что нового узнали об Аркадии Петровиче? – Кто об этом рассказал? – Был ли автор очевидцем этого случая? – Почему вы так думаете? – Что является началом рассказа? – Что составляет содержание основной части и концовку? IV. Лексико­стилистическая работа. – Закройте текст и попытайтесь мысленно (про себя) пересказать его. Если нужно, откройте текст и прочитайте. –   Что   затрудняло?  (Точность   употребления   слов,   полнота   передачи текста…) –   Давайте   посмотрим,   какие   слова   употребил   автор,   как   он   передал последовательность всех действий. – Какие слова для нас будут опорными? (Глаголы.) Учащиеся   повторно   читают   текст,   выделяют   опорные   слова­глаголы, воспроизводят фрагменты текста, описывая состояние писателя (3­й абзац). – Как автор передал отношение самого Гайдара к этому случаю? V. Орфографическая подготовка. –   Прочитайте   текст,   объясняя   все   орфограммы.   (Ученики   читают   по одному предложению.) – Какие слова в правописании вызывают затруднения? (Запись   на   доске   трудных   слов:   по   пустынной   улице,   кусты   сирени, уничтожить, настроение.) –   Обратите   внимание   на   постановку   запятых   в   тексте.   Объясните   их употребление. –   З а п о м н и т е : Оказалось, что… VI. Перечитайте текст еще раз, попробуйте его пересказать. (1–2 ученика рассказывают вслух.) VII. Написание изложения. VIII. Итог урока. Чтение написанных текстов.

Посмотрите также