Конспект урока по теме: ИЗВЕСТНОЕ ПРАВИЛО ПОДСКАЗЫВАЕТ НОВОЕ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 53 ИЗВЕСТНОЕ ПРАВИЛО ПОДСКАЗЫВАЕТ НОВОЕ Цель: познакомить со способом действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним
Иконка файла материала русский.docx
ИЗВЕСТНОЕ ПРАВИЛО ПОДСКАЗЫВАЕТ НОВОЕ Урок 53 Ц е л ь : познакомить со способом действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на   уроке,   соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать тексты   учебника,   извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах   учебника   нужные   сведения   и   использовать   их   для   решения практических   задач.   Осознавать   общий   способ   действия   при   решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые   правила   речевого   поведения,   слушать   собеседников,   проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Закрепление изученного. 1. Что нового вы узнали об имени существительном? – Как определить, к какому склонению относится имя существительное? –   Какие   существительные   относятся   к   1­му   склонению?   Ко   2­му склонению? К 3­му склонению? Игра «Кто быстрее заполнит схему?» Дети заполняют одну схему по выбору. 1. Вписать 4 имени существительных 1­го склонения, состоящих из 5 букв, с буквой А в середине. (Например: кража, трава, краса, влага.) 2. Добавить по две буквы так, чтобы получились имена существительные 3­ го склонения. Л Ь Л Ь Л ЬЛ Ь Л Ь Л Ь Л Ь Л Ь (Например: мель, соль, моль, роль, боль, ноль, голь, гель.) 3.   Заполнить   клетки   буквами   так,   чтобы   получились   имена существительные 2­го склонения. А А А А А А А А А Н А Н А Н А Н (Например: караван, балаган, сарафан, барабан.) 4.   Заполнить   клетки   буквами   так,   чтобы   получились   имена существительные 2­го склонения. О О О О О (Например: молоко, болото, долото, золото.) –  Какого   рода   получились   имена   существительные   в  первой   схеме?  Во О О О О О О О О О О второй? –   Имена   существительные   какого   рода   вы   вписали   в   третью   схему?   В четвертую? –  В   каких   случаях   можно   было   сразу   (по   схеме)   определить   род   имен существительных? – Встретились ли вам слова с орфограммами? 2. Какое из слов РЕЧКА, РЕКА содержит орфограмму? (Оба: в первом – ЧК, во втором – безударная гласная.) –   С   точки   зрения   корневой   орфограммы   какое   из   слов   является проверяемым, а какое – проверочным? Докажите. –   Просклоняйте   сначала   проверяемое,   затем   проверочное   слово. Оставляйте «окошки» на месте орфограмм в окончании. И. Р.   река   реки речка речк_Д. В. Т. П.   реке   реку   рекой   о реке речк_ речку речкой о речк_ – Почему в первом столбике вы не засомневались в выборе окончания? (Оно ударное.) – В каком случае вы оставили «окошки»? (Там, где окончание безударное и не слышится.) III. Изучение нового материала. 1. У п р а ж н е н и е  199. Работа в парах. – Решите орфографические задачи (задачник, с. 50). – Что общего в способах проверки безударных гласных в разных частях слова? – Что можете сказать о последней записи в рамке? – Как вы думаете, какого примера не хватает в парах слов? – Прочитайте сообщение авторов на с. 87 учебника. – Эта подсказка поможет нам определить окончания в слове  РЕЧКА  при склонении? – Вставьте нужные буквы в «окошки». – Как будете действовать? – Можем мы теперь завершить последнюю строчку в упражнении 199? – Какое обозначение нужно добавить в схему? – Какой пример из склонения слов РЕКА – РЕЧКА можно вписать в столбик примеров? – Объясните выбор букв в окончании так же, как и в других частях слова. 2. У п р а ж н е н и е  203. –   Четвероклассники   применили   полученные   знания   и   решили орфографическую задачу. Вы с ними согласны? – Какую ошибку они допустили? – Какое предостережение вы дадите сверстникам, чтобы подобная ошибка не допускалась? 3. – П р о ч и т а й т е   п р а в и л о  в учебнике на с. 88. –   Составьте   план   действий,   которые   необходимо   совершить   для   того, чтобы   решить   орфографическую   задачу   в   безударном   окончании   имени существительного.а) Поставить слово с безударным окончанием в начальную форму для того, чтобы определить склонение. б) Подобрать слово того же склонения, но с ударным окончанием. в) Определить падеж слова с безударным окончанием. г) Поставить в форму того же падежа слово с ударным окончанием. д) Записать то же окончание в безударную позицию. – Проверьте свой план с планом на с. 154. 4. – П о д б е р и т е  слова­подсказки для трех склонений. – Что это должны быть за слова? 1 скл. лиса река стена 2 скл. окно слон конь 3 скл. любовь печь степь – Запишите слова­подсказки в три столбика (упражнение 206, задачник). – Докажите, что эти слова будут являться проверочными для орфограммы безударного окончания. IV. Самостоятельная работа. – Просклоняйте слова. При написании безударных окончаний пользуйтесь окончаниями в словах подсказках. – При склонении указывайте ударение (где возможно). I вар. И. Р. Д. В. Т. П. II вар. И. Р. Д. В. Т. П. … … … … … … … … … … V. Итог урока. … … … … … … … … … … И. Р. Д. В. Т. П. И. Р. Д. В. Т. П. … … … … … … … … … … … … … … … … … … … …– С какой орфограммой мы познакомились? – Как проверить безударное окончание в именах существительных? – Какие слова­подсказки заполнили? Домашнее задание: упражнение 207.

Посмотрите также