Конспект урока по теме: КАК БЫЛА ОСВОБОЖДЕНА НАША РОДИНА(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 55 КАК БЫЛА ОСВОБОЖДЕНА НАША РОДИНА Цели: – сформировать представление о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.; – показать, какой ценой была освобождена наша Родина; – развивать умения извлекать информацию, пользуясь картой; – воспитывать патриотизм. Оборудование: историческая карта «Великая Отечественная война»; фотографии памятников героям ВОВ, рисунки с изображением медалей и орденов; запись песен «День Победы», «На улице Мира».
Иконка файла материала Окружающий мир.docx
КАК БЫЛА ОСВОБОЖДЕНА НАША РОДИНА У р о к  55 Ц е л и : – сформировать представление о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.; – показать, какой ценой была освобождена наша Родина; – развивать умения извлекать информацию, пользуясь картой; – воспитывать патриотизм. О б о р у д о в а н и е : историческая карта «Великая Отечественная война»; фотографии   памятников   героям   ВОВ,   рисунки   с  изображением   медалей   и орденов; запись песен «День Победы», «На улице Мира». Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Ф р о н т а л ь н ы й   о п р о с . – О какой войне середины ХХ века вы узнали на предыдущем уроке? – Назовите даты начала и конца войны. – Почему эту войну называют Второй мировой? – Почему в России ее называют Великой Отечественной? – Какой полководец возглавил военные действия? – Назовите города­герои. – Расскажите о героической обороне Брестской крепости, Сталинграда, Москвы. 2. Соедините предложения попарно. Поясните свое решение. Н а   д о с к е : –   Расскажите   о   героизме   ленинградцев   в   годы   Великой   Отечественной войны.III. Сообщение темы урока. –   Сегодня   мы   узнаем,   как   была   освобождена   наша   Родина,   как   был завоеван День Победы – 9 мая 1945 года. IV. Как была освобождена наша Родина. – Рассмотрите   историческую   карту   «Великая   Отечественная   война. Военные действия 1942–1945 гг.» на с. 105 учебника. – Какие   крупные   сражения   произошли   во   второй   половине   и   в   конце войны? – Назовите основные районы партизанского движения. – Назовите   районы,   где   группировки   немецко­фашистских   войск   были окружены и разгромлены. – Назовите страны Европы, освобожденные нашими войсками от немецких захватчиков. – Тяжелое   испытание   выпало   на   долю   нашей   армии.  Многие   солдаты   и офицеры оказались в плену у фашистов, многие пропали без вести, много их полегло на полях сражений. Весь   народ   и   даже   дети   помогали   армии   в   этой   войне.   Перед   войной появились самолеты­штурмовики ИЛ­2, их немцы называли «черная смерть», были созданы танки Т­34, которые были признаны лучшими в мире, создано новое реактивное оружие – «катюша». Но массовое производство их еще не было организовано. Во время войны шла героическая работа в тылу. Работали дети, старики, женщины, они создавали новое вооружение, которое помогло армии победить сильнейшего врага. Освобождению   народов   Европы   от   фашизма   способствовало   также объединение сил разных государств: России, Америки, Англии, Франции. V. День Победы. Прошла война, Прошла беда, Но боль взывает к людям. Давайте, люди, никогда Об этом не забудем! Нелегко   доставалась   нам   эта   победа.   Гитлеровцы   разрушили   и   сожгли сотни   городов,   десятки   тысяч   населенных   пунктов.   Они   совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе: кто потерял сына, кто – отца или мать, кто – сестру или брата, кто – друга. Победа досталась нам дорогой ценой.Воевали не только взрослые, но и дети. Двадцать тысяч пионеров получили медаль   «За   оборону   Москвы»,   15 249   юных   ленинградцев   награждены медалью «За оборону Ленинграда». – Рассмотрите ордена и медали. За какие заслуги давали такие награды? –   Какой   орден   напоминает   вам   о   славе   полководцев   Древней   Руси? (Орден Александра Невского.) Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение о войне.  1418 ДНЕЙ Перед нашей Родиной мы сочтемся славою, все, кто кровью собственной породнился с ней. Шла война великая, шла война кровавая тысяча четыреста восемнадцать дней. Нас война отметила метиной особою, в жизни нет и не было ничего трудней, метиной особою, самой высшей пробою – тысяча четыреста восемнадцать дней. Наградила нас она фронтовым содружеством, не было содружества крепче и родней, под огнем, под пулями закаляла мужество тысяча четыреста восемнадцать дней. Сколько горя вынесло наше поколение, каждый день теряли мы фронтовых друзей, каждый день, задумайтесь, день поминовения, тысяча четыреста восемнадцать дней. Как я это выдюжил, до сих пор не ведаю, самому мне встретилась тысяча смертей, только майский светлый деньувенчал Победою тысяча четыреста восемнадцать дней. Нами было сделано все во имя Родины и еще послужим мы Родине своей, все теперь под силу нам, если тысяча четыреста восемнадцать дней. нами пройдены А. Николаев VI. Обобщение темы урока. – После какой битвы началось освобождение захваченных врагом земель? – Когда закончился разгром гитлеровской армии? – Как партизаны боролись с фашистами? –   Кого,   говоря   о   Великой   Отечественной   войне,   мы   называем   героями трудового фронта? – Как наш народ отмечает День Победы? –   Почему   в   некоторых   государствах   Европы   поставлены   памятники советскому солдату? – В чем отличие Великой Отечественной войны от Гражданской войны? VII. Итог урока. Домашнее задание: рабочая тетрадь № 2 (задание № 40 на с. 30); учебник (с. 104–110).