Конспект урока по теме: КАК НЕ ОШИБАТЬСЯ В БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЯХ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ?(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 59 КАК НЕ ОШИБАТЬСЯ В БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЯХ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ? Цель: отработать способы действия для решения орфографической задачи в безударных окончаниях имен прилагательных. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 59 КАК НЕ ОШИБАТЬСЯ В БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЯХ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ? Ц е л ь :  отработать   способы   действия   для   решения   орфографической задачи в безударных окончаниях имен прилагательных. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на   уроке,   соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать тексты   учебника,   извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах   учебника   нужные   сведения   и   использовать   их   для   решения практических   задач.   Осознавать   общий   способ   действия   при   решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые   правила   речевого   поведения,   слушать   собеседников,   проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Словарно­орфографическая работа. – Посмотрите на это изображение. –   Новое   слово   из   словаря   вы   узнаете,   если   вместо   каждого   квадрата поставите соответствующую ему букву. – Можете ли вы определить, к какой части речи это  слово относится? Почему? – Итак, букве А – соответствует белый квадрат;   букве Р – квадрат, заштрихованный наполовину;   букве К – полностью заштрихованный квадрат;   букве С – квадрат, у которого заштриховано 3/4 части;   букве П – квадрат, у которого заштрихована 1/2 часть. – Какое слово вы составили? (Прекрасный.) – Какую гласную в написании этого слова надо запомнить? Пропишите его на строке несколько раз для запоминания. – Составьте словосочетания с этим словом:– Что вам для этого необходимо сделать? (Изменить окончание.) – От чего будет зависеть окончание имени прилагательного? – Может ли имя прилагательное согласовываться с другими частями речи? – Какую роль выполняет прилагательное? III. Работа по теме урока. 1. – П р о ч и т а й т е  название темы. – Вы можете дать на него ответ на примере составленных словосочетаний? – Проверьте, верны ли ваши рассуждения (учебник, с. 155). 2. У п р а ж н е н и е  241. – Решите орфографические задачи в отрывке. (Дети объясняют устно.) – Объясните, от какого слова зависит имя прилагательное, какой вопрос подсказывает окончание. –   В   каком   случае   вы   наблюдаете   расхождения   в   окончании   вопроса   и окончании имени прилагательного? С чем это связано? – Ответьте на вопросы учебника после отрывка. 3. У п р а ж н е н и е  242. –   Так   почему   всё   об   имени   прилагательном   мы   узнаем   по   имени существительному? – Давайте покажем на примерах, как имя прилагательное согласуется с именем существительным. – Укажите в тексте зависимость прилагательного  –   Являются   ли   встретившиеся   в   тексте   прилагательные   родственными словами? – Докажите. – Найдите в тексте однокоренное слово. –   Докажите,   что   мы   столкнулись   со   словообразованием,   а   не словоизменением. – Покажите строение этого слова. – Какую роль выполняет каждая его часть? 4. У п р а ж н е н и е  243 (по заданию учебника).–   Я   буду   называть   словосочетания.   Если   в   словосочетании   имеется прилагательное   в   единственном   числе,   приседают   мальчики,   если прилагательное во множественном числе – девочки. Новое задание, новые задания, стройное дерево, стройные деревья, лесные поляны,  лесная   поляна,  подъемный   кран,  подъемные   краны,  пушистая   ель, пушистые ели. 5. «Д а в а й т е   п о и г р а е м ! » – Что передается в речи при помощи прилагательных? Может быть, можно обойтись без них? – Какой они делают нашу речь? (Работа в парах.) – Напишите небольшой текст из 4 предложений и пропустите в нем имена прилагательные.   Свой   расссказ   не   показывайте   соседу.   Текст   получился красивым, интересным? – Продиктуйте своему соседу 4 имени прилагательных, а он их впишет в свой текст. – Затем сосед продиктует вам 4 прилагательных, вы впишете их в свой текст. – Прочитайте друг другу тексты. – Почему они получились смешными? – Какой вывод о роли прилагательных в речи можно сделать? (Прилагательное   согласовывается   с   именем   существительным   и   в формах, и в значении, то есть по смыслу.) 6. – П о д б е р и т е   с л о в а . – Познакомившись с признаками, вы поняли, о каком предмете идет речь? Серый, хищный, жадный… Рыжая, хитрая, ловкая… Косой, слабый, трусливый… Большой, косолапый… Серое, хмурое… – Укажите признаки имен прилагательных, которые «скомандовало» имя существительное. 7. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . – Спишите. Определите род и число имен прилагательных. I в а р и а н т . На   грядк.  вырос   сладк.  перец.  Лисенок   задумчиво   посм.трел   на   высок. дерево. Ярк. луч? попал на мокр. землю. Вскоре мы увидели знаком. бер.г. Глубок. оз.ро в.днелось вдалеке.II в а р и а н т . Могуч.   ду(б,п)   раскинул   шатром   свои   ветви.   Мы   отправились   в   д.лек. дорогу. Стал накрапывать ре(д,т)к. дождик. Р.бята увидели высок. дер.во. Дети вес.ло б.жали по л.сн. тр.пинк.. (Взаимопроверка с меткой на полях.) IV. Итог урока. – Что вы знаете о прилагательном? Расскажите мальчику­иностранцу. – Как не ошибаться в окончаниях имен прилагательных? Домашнее задание: упражнение 245.

Посмотрите также