Конспект урока по теме: КАК НЕ ОШИБАТЬСЯ В БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЯХ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ?(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 60 КАК НЕ ОШИБАТЬСЯ В БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЯХ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ? Цель: создать условия отработать способы действия для решения орфографической задачи в окончаниях имен прилагательных; ознакомить со склонением имен прилагательных. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 60     КАК НЕ ОШИБАТЬСЯ В БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЯХ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ? Ц е л ь :   создать   условия    отработать   способы   действия   для   решения орфографической задачи в окончаниях имен прилагательных; ознакомить со склонением имен прилагательных. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на   уроке,   соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать тексты   учебника,   извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах   учебника   нужные   сведения   и   использовать   их   для   решения практических   задач.   Осознавать   общий   способ   действия   при   решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые   правила   речевого   поведения,   слушать   собеседников,   проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. III. Работа по теме урока. 1. П р о д о л ж и т е   ф р а з ы . С к л о н е н и е  – это… С к л о н я ю т с я  имена… – Как вы думаете, склоняются только имена существительные? – Что подсказывает проделанная в домашнем задании работа? (Раз можно определить у прилагательных падеж, значит, они тоже изменяются по падежам.) – Проверьте свои ответы на с. 102 (упражнение 247). 2. – Просклоняйте словосочетания в задачнике (упражнение 248). –   Какие   несовпадения   вы   заметили   в   окончаниях   прилагательных   и окончаниях вопросов? – Проверьте и уточните свои наблюдения (упражнение 249). 3. У п р а ж н е н и е  250,251 Физминутка IV. Итог урока. – Что узнали об имени прилагательном? – Расскажите о трудностях в правописании окончаний имен прилагательных.Домашнее задание: упражнение 252. –   Я   буду   называть   словосочетания,   в   состав   которых   входят существительные и прилагательные мужского и среднего рода. Если   произнесу   словосочетания,   в   котором   слова   мужского   рода,   вы хлопаете в ладоши, если слова среднего рода  – топаете. Молодой   дубок,   лесное   растение,   высокий   забор,   раннее   утро,   голубое озеро, широкий двор, интересные книги, веселый человек, больной зуб. – Почему, услышав словосочетание «интересные книги», вы не выполнили команду? 5. Р а б о т а   п о   в а р и а н т а м . – Прочитайте словосочетания. Перед   бледн.   юношей,   о   багрян.   закате,   от   бережлив.   хозяйки,   для великолепн.  фильма,  о   верн.  друге,   за   воздушн.  змеем,  в   добр.  сердце,   от ветвист.  дерева,  перед  капустн.  грядкой,  в  медн.  тазу,  от   кисл.  молока,  с заботлив. отцом. I в а р и а н т . Распределите   словосочетания   по   группам,   ориентируясь   на   падеж   имен существительных и прилагательных, вставьте пропущенные буквы, выделите окончания прилагательных. II в а р и а н т . Распределите   словосочетания   по   группам,   ориентируясь   на   род   имен существительных и прилагательных; вставьте пропущенные буквы; выделите окончания прилагательных. (Взаимопроверка.) – Как вы распределили словосочетания по падежам? По родам? – Что помогло вам правильно вписать окончания прилагательных? – Какие расхождения встретились? 6. И г р а  «Кто быстрее достигнет вершины?»1. Учреждение, которое выдает книги читателям. 2. Мера веса, равная 1000 граммов. 3. Группа людей с общими интересами. 4. Судно, плавающее по воде. 5. Разговор. 6. Надпись на конверте. – А теперь отыщите нужное слово путем исключения других. – Это слово относится ко второму склонению (исключаем слова «беседа», «библиотека»). Коллектив, корабль, килограмм, адрес. – В этом слове букв больше, чем звуков (исключаем слово «адрес»). –   Первый   звук   в   слове   согласный,   твердый   (исключаем   слово «килограмм»). – В этом слове два слога. – Что это за слово? (Корабль.) – Составьте словосочетание «прил. +  КОРАБЛЬ», поставьте его в форму родительного падежа, запишите предложения с данным словосочетанием. (Ребята зачитывают предложения.) – С какой орфограммой в окончании прилагательного вы встретились? IV. Итог урока. – Что узнали об имени прилагательном? –   Расскажите   о   трудностях   в   правописании   окончаний   имен прилагательных. Домашнее задание: упражнение 252.

Посмотрите также