Конспект урока по теме: КАК НЕ ОШИБАТЬСЯ В БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЯХ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ?(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 62 КАК НЕ ОШИБАТЬСЯ В БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЯХ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ? Цель: создать условия развивать умения грамотно писать безударные окончания имен прилагательных. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 62              КАК НЕ ОШИБАТЬСЯ В БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЯХ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ? Ц е л ь :  создать   условия   развивать   умения   грамотно   писать   безударные   окончания   имен прилагательных. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника,   извлекать   из   них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые   правила   речевого   поведения,   слушать   собеседников,   проявлять   интерес   к   их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Работа по теме урока. 1.  Р а с п р е д е л и   с л о в а   н а   с т о л б и к и   п о   с к л о н е н и я м : о к н о ,   л е с   ,   м а м а , с ы н ,   в о л к ,   д о ч ь ,   п л а м я ,   ч и ж ,   в о л к ,   я б л о к о ,   ш и н а ,   м а ш и н а ,   д в е р ь , у р о к . 2. С к л о н е н и е   п р и л а г а т е л ь н ы х . – Назовите существительное из записанных в словосочетаниях, к которому можно подобрать антоним. (Работа – отдых.) – Составьте с этим словом словосочетание так, чтобы имя прилагательное в нем имело мягкую основу. – Просклоняйте словосочетание. Запишите сначала существительное, в скобках указывая вопрос, а затем – имя прилагательное. – Выделите окончания в вопросах и прилагательных. – В каких падежах вы наблюдаете расхождения? Почему? – В каком падеже ошибкоопасное место в правописании окончания у имени существительного? 3. Р а б о т а   с   п о с л о в и ц а м и . Списать, указать словосочетания. – Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Маленьк. мир лучше больш. драки. Лучше смерть славн., чем жизнь позорн.. Горьк. правда лучше сладк. лжи. Лучше враг умн., чем друг глуп.. – Объясните орфограммы на месте пропусков. –   Запишите   только   те   пословицы,   в   которых   употреблены   имена   существительные   разных склонений. – Какие пословицы вы выписали? – Укажите род и падеж имен прилагательных. 4. Р а б о т а   п о   к а р т о ч к а м .      5. С о с т а в л е н и е   п р е д л о ж е н и й . Работа в парах. –  Сейчас  вы  приступите  к  более  сложному  заданию,  и  вам,  я  думаю,  потребуется  помощь товарища. Работать будете в парах. З а д а н и е : составьте и запишите 4 предложения так, чтобы одно и то же имя прилагательное стояло: 1) в м. р., Т. п.;2) ж. р., П. п.; 3) ср. р., Д. п.; 4) м. р., Р. п. (После выполнения задания дети зачитывают предложения, доказывая, что имя прилагательное употребили в нужной форме.) V. Итог урока. Домашнее   задание:  по   желанию   учащиеся   могут   взять   карточки   других   вариантов   для отработки написания безударных окончаний имен прилагательных.

Посмотрите также