Конспект урока по теме: КАК ПО НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ УЗНАТЬ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА?(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 98 КАК ПО НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ УЗНАТЬ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА? Цель: учить распознавать спряжение глагола по неопределенной форме. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 98 КАК ПО НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ УЗНАТЬ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА? Ц е л ь : учить распознавать спряжение глагола по неопределенной форме. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие глаголы с «окошками» вы выписали? – Почему вы не можете заполнить «окошки»? – Как определяли у глагола неопределенную форму? III. Работа по теме урока. 1.   –   На   прошлом   уроке   вопрос   о   том,   как   по   неопределенной   форме определить спряжение, остался открытым. Посмотрите на запись на доске. Может,  вы сами определите, какие  глаголы  относятся  ко II спряжению, а какие – к I спряжению? – Проверьте свои предположения по записи в учебнике на с. 33. – Итак, какие глаголы относятся ко II спряжению? – Какие окончания вы будете писать у глаголов II спряжения? – Какие глаголы относятся к I спряжению? – Какие окончания у них вы будете писать? – Откройте тетради там, где глаголы написаны с «окошками».– На что оканчивается неопределенная форма? – Если на ­ИТЬ – это глагол II спряжения, поставь «+», если не на ­ИТЬ – это глагол I спряжения, поставь «–». –   Обозначьте   римской   цифрой   спряжение   глагола   и   запишите соответственно окончание. –   Проделайте   ту   же   работу,   вставляя   окончания   во   фразеологические обороты. 2. У п р а ж н е н и е  414. – Какую   орфографическую   задачу   вам   нужно   решить   в   неопределенной форме глагола? – Куда за помощью можно обратиться? – Прочитайте названия колонок в таблице. – Что вы должны сделать, чтобы заполнить вторую колонку? – Как определите спряжение глагола? – Какие   местоимения   помогут   образовать   необходимые   глагольные формы? Подпишите их. – Какие окончания будут у этих форм глагола при I спряжении? – А при II спряжении? (Таблица заполняется коллективно с пояснением каждого действия.) 3. У п р а ж н е н и е  415. – Перечислите по порядку все действия, которые необходимо выполнить, чтобы записать безударное личное окончание глагола. Опирайтесь на таблицу­ подсказку на с. 34 задачника. – Прочитайте комментарий к выполнению задания. – Так как не ошибиться в безударном личном окончании глагола? (Таблицу заполняют, проговаривая каждое действие.) –   Если   услышите   глагол,   который   оканчивается   на  ­ИТЬ,  –   хлопайте   в ладоши два раза. Если назову глагол, который оканчивается на любые другие буквы, топаете два раза. Попытайтесь сосчитать, сколько глаголов на ­ИТЬ будет названо. Клеить, думать, спасать, строить, успеть, купить, полоть, тянуть, спешить, сеять, рыть, зеленеть, встречать, помогать. 4. И г р а   « Б у д ь   в н и м а т е л е н ». – Из двух названных глаголов один будет первого спряжения. Докажите какой. (Используются сигнальные карточки с цифрами I, II.)Победить, побеждать. Отправлять, отправить. Потерять, находить. Разрушать, разрушить. Гореть, говорить. 5. – З а п и ш и т е  глаголы, укажите спряжение. – Рядом с каждым глаголом укажите форму 2­го лица единственного и множественного числа. – Какие местоимения помогут поставить глагол в заданную форму? – Какие могут быть окончания в этих формах глагола? Читать,   решать,   любить,   спросить,   успеть,   купить,   готовить, встретить, встречать, запрещать, помогать, спасать. (Работа выполняется на доске и в тетрадях.) 6. О т г а д а й т е   з а г а д к у . Зверька узна. мы с тобой по двум таким приметам: он в шубк. сереньк. зимой, а в рыж. шубк. летом. – У каких частей речи в загадке пропущены окончания? – Теперь мы сможем закрыть все «окошки»? – Как определить безударное окончание у глагола? – Как определить безударное окончание у имени существительного? А у имени прилагательного? – Запишите загадку, окончания выделите. (Проверка по готовому образцу.) IV. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 416.

Посмотрите также