Конспект урока по теме: КАК ПО НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ УЗНАТЬ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА?(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 100 КАК ПО НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ УЗНАТЬ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА? Цель: уточнить знания об особенностях глаголов I и II спряжения; ознакомить с глаголами-исключениями, развивать умения распознавать их в тексте и правильно писать безударные личные окончания. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 100 КАК ПО НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ УЗНАТЬ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА? Ц е л ь :  уточнить   знания   об   особенностях   глаголов   I   и   II   спряжения; ознакомить с глаголами­исключениями, развивать умения распознавать их в тексте и правильно писать безударные личные окончания. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Как вы действовали, чтобы определить безударные окончания глагола? – Какие окончания могут быть у глаголов I спряжения? – Какие окончания могут быть у глаголов II спряжения? –  Покажите  сигнальными   карточками,  к  какому  спряжению  вы   отнесли каждый из глаголов, назовите окончания. III. Работа по теме урока. 1. П и с ь м о   п о д   д и к т о в к у . – Я буду диктовать глаголы парами. Первый глагол записывают учащиеся первого   варианта,   а   второй   глагол   –   второго.   Глаголы   вы   записываете   в столбик, в скобках указываете рядом начальную форму, окончания глаголов выделяете. платит носит готовит почитает строит рисует сеет пишет половит спасает – Назовите общие признаки у слов вашей группы. (3 л. ед. ч.) – Какой глагол можно назвать лишним в первой группе? (I спряжения – почитает.)– Назовите лишний глагол II варианта, но по другому признаку. (Буд. вр. – половит.) – По каким четырем признакам сразу эти глаголы в своей группе лишние? (Время, вид, спряжение, приставка.) 2. У п р а ж н е н и е  418 (задачник). – Посмотрите внимательно на глаголы и их неопределенные формы. В двух глаголах есть еще одна тайна. – Что не так? – Прочитайте сообщение от авторов на с. 35 в учебнике, и еще одна тайна глаголов вам откроется. – Для того чтобы эти глаголы было легче запомнить, предлагаю вам такое стихотворение для заучивания.      Гнать, держать,      Смотреть и видеть,      Дышать, слышать,     Ненавидеть     И зависеть, и вертеть,     И обидеть, и терпеть     Вы запомните, друзья,     Их на ­Е­ спрягать нельзя! – Эти глаголы­исключения относятся ко II спряжению. Но на этом тайна глаголов до конца не открыта. Попробуйте ее открыть сами. Понаблюдайте за глаголами из совета­шутки. Сначала ты салфетку На столе ПОСТЕЛЕШЬ И лишь потом ты курицу Наголо ПОБРЕЕШЬ. – Поставьте глаголы в неопределенную форму. Теперь догадались? – Так сколько же всего глаголов, исключенных из своего спряжения? 3. У п р а ж н е н и е  420. – Какая в связи с этим появилась новая колонка в нашей таблице? – Зачем она, по­вашему, нужна? 4. У п р а ж н е н и е  421. –   С   какими   же   двумя   глаголами   мы   встретились   в   стихотворении   С. Маршака? (Упр. 418.)– Запишите их в таблицу. Сначала с «окошками» в окончании, как того требует задание, и лишь после заполнения всех граф впишите окончание. 5. У п р а ж н е н и е  422. Дети   читают   задание   и   работают,   записывая   упражнение   в   тетрадях,   а вызванные к доске ученики выполняют его, комментируя объяснение вслух. 6. У п р а ж н е н и е  423. Работа в парах по заданию учебника. – Какие глаголы­исключения встретились вам в задании? – По какому спряжению они изменяются? – Какие окончания вы им определили? – На какие глаголы они очень похожи? – Как вы их отмечали? IV. Итог урока. – Какую тайну глаголов вы открыли? – Сколько глаголов­исключений относится ко II спряжению? – Сколько глаголов­исключений относится к I спряжению? – Кто запомнил глаголы­исключения? Домашнее задание: упражнение 424.

Посмотрите также