Конспект урока по теме: О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ ГЛАГОЛЬНЫЕ ОКОНЧАНИЯ?(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 89 О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ ГЛАГОЛЬНЫЕ ОКОНЧАНИЯ? Цель: тренировать в определении формы глагола и грамматических признаков, на которые указывает окончание. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 89 О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ ГЛАГОЛЬНЫЕ ОКОНЧАНИЯ? Ц е л ь :  тренировать   в   определении   формы   глагола   и   грамматических признаков, на которые указывает окончание. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Работа по теме урока. 1. У п р а ж н е н и е  372. – Как вы думаете, к кому могут быть обращены эти слова? – Решите орфографические задачи в тексте. (Учащиеся устно объясняют.) – Спишите текст. – Назовите глаголы в неопределенной форме. – В каком времени употреблены остальные глаголы? – В каком времени глаголы в тексте не встретились? – Какое время представлено в двух формах – простой и сложной? 2. У п р а ж н е н и е  373. (Коллективно по заданию учебника.) – В каком времени глагол «откликнулся» на замену личного местоимения и изменил форму лица? В каком времени глагол остался в прежней форме? – В каком же случае окончания глаголов можно назвать личными, а в каком – нельзя? 3. У п р а ж н е н и е  374. – По какой примете мы можем определить время глаголов? – Как вы думаете, кто выполняет эти действия? – Что можно предположить по этой форме глагола? –   Изменится   ли   форма   глагола,   если   предположить,   что   действие совершала рыба? – Запишите глаголы во второй столбик.– В третьем столбике запишите действия, предположив, что их выполняло существо среднего рода. –   Как   вы   думаете,   почему   окончания   глаголов   прошедшего   времени называют РОДОВЫМИ? – Есть ли у глаголов прошедшего времени личные окончания? Докажите. –  А   вы   хотите   узнать,  кто   же   на   самом   деле   выполнял   перечисленные действия? Повернулся, Улыбнулся, Засмеялся Крокодил И злодея Бармалея, Словно муху, Проглотил. – Если я буду называть глагол, имеющий личное окончание, вы хлопаете в ладоши, а если родовое окончание – приседаете. Поила,   несут,   лает,   видели,   варю,   чистила,   откроем,   помогла,   молчал, листаете, шуршит, танцевали. 4. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . –   Распределите   глаголы   на   две   группы:   с   родовыми   окончаниями   и   с личными. У глаголов с родовыми окончаниями определите род, у остальных лицо и число. Грузим, перегибает, чертила, светит, жалеем, заливал, чистишь, вздыхали, рисуете, хожу, веяло, белела, замечают. – Какие глаголы определили в первую группу? – У какого глагола не определили род? – Почему? – Назовите формы глаголов второй группы. – Кто справился с заданием, поставьте на полях «+». 5. У п р а ж н е н и е  375. – Попробуйте закончить рифмованные строки. – Какая орфограмма есть в обоих глаголах? – Как будете ее решать? – Последний глагол поставьте в прошедшее время и запишите, имея в виду, что действие выполняет лев, а затем – львица. – В какой из форм глагола есть окончание? – О чем оно может рассказать? – Какое оно: личное или родовое? 6. С п и ш и т е , определите, где нужен мягкий знак.Наслаждает?ся летом, нам надо купат?ся, Маша учит?ся, разносит?ся над планетой, друзья остают?ся, расходит?ся в долинах, обязан научит?ся, любят кувыркат?ся, время лечит?ся, продолжают готовит?ся. III. Итог урока. Домашнее задание: упражнение 376.

Посмотрите также