Конспект урока по теме: О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ ГЛАГОЛЬНЫЕ ОКОНЧАНИЯ?(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 90 О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ ГЛАГОЛЬНЫЕ ОКОНЧАНИЯ? Цель: формировать умения определять форму глагола по его окончанию, подбирать к глаголу его неопределенную форму. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 90 О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ ГЛАГОЛЬНЫЕ ОКОНЧАНИЯ? Ц е л ь : формировать умения определять форму глагола по его окончанию, подбирать к глаголу его неопределенную форму. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Прочитайте текст, голосом выделяя границы предложений. – Какие две формы одного глагола встретились в тексте? – Какова начальная форма этого глагола? – Дайте характеристику глаголам как части речи. III. Работа по теме урока. 1. У п р а ж н е н и е  377. – Можно ли по предложенным окончаниям глагола сказать о его форме? –  Что можно сказать о глаголах, задуманных в первой строке? –  Что можно сказать о глаголах, задуманных во второй строке? – Образуйте от глаголов СИДЕТЬ и КЛАСТЬ предложенные формы. – Ваше предположение подтвердилось? –   Можно   ли   в   первой   строке   определить   время   глагола?   По   какой примете? – А по второй строке? Почему? Приведите примеры. 2. У п р а ж н е н и е  378. – Прочитайте текст. – Рассказ ведется от лица мальчика или девочки? – Как вы догадались? – Какие признаки как части речи мы можем определить у этого глагола? – Из каких частей состоит глагол? Покажите. – Какое слово указывает на то, что повествование ведется от 1­го лица?– Без этого слова понятно, от какого лица ведется рассказ? – Какая часть слова на это указывает? – Покажите состав слова и укажите его признаки. – Решите орфографические задачи в тексте. 3. У п р а ж н е н и е  379. Дети выполняют его самостоятельно по заданию учебника. – Какие слова дают возможность понять, что ищет барабан девочка? – В какой форме употреблены эти глаголы? – Какие глаголы в тексте употреблены в разных формах? Каким признаком они различаются? –   В   каких   формах   эти   глаголы   имеют   родовые,   а   в   каких   –   личные окончания? Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. 4. – Назовите все глаголы, употребленные в стихотворении. – Определите признаки, которыми похожи глаголы в стихотворении. Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Покатился в огород, Докатился до ворот, Подкатился под ворота,  Добежал до поворота, Там попал под колесо, Лопнул, хлопнул – вот и все! С. Маршак – Чем различаются глаголы?  – Выпишите родственные глаголы. (Покатился, докатился, подкатился.) – Является ли глагол  КАТИТЬ  неопределенной формой данных глаголов? Почему? – Запишите к каждому глаголу его неопределенную форму. В чем различие этих форм? 5. И г р а   « С о р т и р о в щ и к и ». На доске записаны глаголы. Рисовала,   пилим,   постучал,   потяну,   молчишь,   посмотрели,   ходите, погуляете, краснело, скажут.–   Распределите   глаголы   на   две   группы   по   окончаниям   (с   личными   и родовыми). рисовала – пр. вр., ед. ч., ж. р. краснело – пр. вр., ед. ч., ср. р. пилим – н. вр., 1 л., мн. ч.  – потянуть молчишь – н. вр., 2 л., ед. ч. ходите – н. вр., 2 л., мн. ч.  – погулять скажут – На какие две группы можно разделить слова с родовыми окончаниями? (Совершенного и несовершенного вида.) –   Слова   совершенного   вида   разберите   по   составу,   а   к   словам несовершенного вида допишите признаки. –   На   какие   две   группы   можно   разделить   слова   второй   группы? (Настоящего и будущего времени.) –   Укажите   строение   глаголов   будущего   времени,   допишите неопределенную форму. – У глаголов настоящего времени укажите все признаки. (Проверка   правильности   выполнения   задания   проводится   по   готовому образцу.) IV. Итог урока. – На какие признаки глаголов указывают окончания? – Какие окончания личные, а какие родовые? Домашнее задание: упражнение 377. С   указанными   окончаниями   запишите   глаголы   из   словаря   (к   каждому случаю по одному глаголу).

Посмотрите также