Конспект урока по теме: О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ ГЛАГОЛЬНЫЕ ОКОНЧАНИЯ?(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 91 О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ ГЛАГОЛЬНЫЕ ОКОНЧАНИЯ? Цель: формировать умения определять форму глагола, образовывать от неопределенной формы различные глаголы. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 91 О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ ГЛАГОЛЬНЫЕ ОКОНЧАНИЯ? Ц е л ь : формировать умения определять форму глагола, образовывать от неопределенной формы различные глаголы. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Расскажите о правописании суффикса в глаголах прошедшего времени перед  них нужно запомнить? – Какие глаголы в прошедшем времени вы записали? Какие суффиксы в –   Какие   глаголы   вы   записали   к   окончаниям,   предложенным   во   второй строке? Охарактеризуйте их. III. Работа по теме урока. 1. О т г а д а й т е   з а г а д к и . Летит без крыльев и поет, прохожих задирает.    Одним проходу не дает, других он подгоняет. Длинной шеей поверчу – груз тяжелый подхвачу,    Где прикажут – положу, человеку послужу. Принялась она за дело, завизжала и запела.    Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. – Посмотрите внимательно на глаголы в загадках. Что вы о них можете сказать? вр.) Докажите. (В первой – глагол в наст. вр., во второй – в буд. вр., в третьей – в прош. –   В   каких   загадках   глаголы   употреблены   с   личными   окончаниями? – Какие глаголы с родовыми окончаниями? Докажите. – Назовите общие признаки глаголов первой загадки. – На что указывает окончание? – По каким признакам есть различия у глаголов во второй загадке? – На что указывают окончания глаголов в третьей загадке? 2. З а п о л н и т е   т а б л и ц у .(Ученики работают с объяснением у доски и в тетрадях.) Глагол (форма) Неопр. форма привезу (         ) делим (         ) оттают (         ) заметите (         ) знакомишься (……) – Укажите, в какой форме записаны глаголы в первом столбике; запишите неопределенную форму этого глагола; образуйте форму прошедшего времени. Прошедшее время (ж. р., ед. ч.) (м. р., ед. ч.) (ср. р., ед. ч.) (мн. ч.) (ж. р., ед. ч.) – Выделите окончания. На что они указывают? – В каких случаях правописание суффикса перед л вас затруднило? – Почему в первых двух случаях слова не имеют этой орфограммы? – Чем необычны глаголы на последней строке? – Какая орфограмма в них таится? (Орфограмма ­тся, ­ться.) – Объясните   правописание   суффикса   возвратного   значения   у   глагола прошедшего времени. 3. Р а б о т а   с   т е к с т о м . Некоторые птицы з.мой зарывают?ся в снег. Серая куропатка (не) любит зарыват?ся и л.тит н.чевать в д.ревню. Утром она л.тит кормит?ся на старое место. Только она (вы) л.теть собирает?ся, а ястре(б, п) уже д.жидает?ся ее. Тетере   (ф,   в),   когда   по.являет?ся   ястре   (п,   б),   быстр.   бросает?ся   вни.   и зарывает?ся в сне. (под) бере.ками. – Спишите текст, решая орфографические задачи. – Какие правила вам нужно вспомнить? – Назовите глаголы неопределенной формы, которые встретились в тексте. – Назовите глаголы, имеющие личные окончания. – Выделите окончания. Определите лицо и число. Только в лес мы вошли, Появились комары (руки вверх, хлопок над головой). Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем, Руки за голову кладем И вразвалочку идем. – В какой форме встретились глаголы в стихотворении? – Какие из них имеют личные окончания? Докажите. 4. И г р а   « Д у э л ь ».Для игры готовятся 6 карточек, на каждой написаны три глагола в разной форме. Участники   выходят   парами.   Один   из   учеников   называет   глагол, написанный на его карточке, второй должен «отбить удар» – назвать форму глагола.   Если   ответ   дан   верно,   второй   игрок   называет   глагол   со   своей карточки, «отбивается» первый. Если форма глагола названа неверно, игрок «наносит следующий удар», называя второй глагол со своей карточки. вливает завяжу внес шью закрыл уронит зажгу задвинула вбегаете стояло входите поругают купили привезем берешь приклею встречали помнишь 5. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . – Запишите глаголы, выделите окончания, определите время, лицо, число глагола. К каждому глаголу допишите форму прошедшего времени I вариант говорит скажут принесем делаю отвечаете возьмешь II вариант расцветут строим говоришь прочитаю напишите смотрят V. Итог урока. – Перечитайте заголовок на стр. 21 учебника. – Как вы ответите на этот вопрос? Домашнее задание: упражнение 380.

Посмотрите также