Конспект урока по теме "Окружность и круг" 6 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по теме "Окружность и круг" 6 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
19.01.2019
Конспект урока по теме "Окружность и круг" 6 класс
Данный урок познакомит обучающихся с окружностью и кругом. В начале урока проводится устный счёт, затем они записывают определения в тетрадь радиус круга, хорда, диаметр окружности. Выполняют упражнения в тетради, учатся правильно работать циркулем, В конце урока учитель рассказывает исторические сведения.
Конспект урока в 6 классе по теме Окружность и круг.doc
Урок по математике Тыдыкова Лариса Николаевна Класс: 6 Тема урока: Окружность и круг. Цели урока: Обучающая: Ознакомить учащихся с окружностью и кругом, учить строить  окружность с помощью циркуля. Воспитывающая:  воспитывать волю, настойчивость, уверенность в себе при  выполнении заданий. Развивающая: развитие логического мышления, практических навыков в  построении геометрических фигур, внимания. Оборудование: компьютер, мультимедийная установка. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Устный счет. Определение темы урока. На доске прикреплены карточки чистой стороной к учащимся. На карточках  записаны буквы, которые складываются в тему урока. Лабиринт вопросов трудных Разгадать помогут нам Наши знания, уменья Со смекалкой пополам. ­ Ребята, у меня на доске записана тема урока. Я вам буду задавать вопросы и  за каждый правильный ответ открывать одну букву, до тех пор, пака вы не  сможете прочитать тему урока. Посмотрим, сколько букв вам потребуется  открыть, чтобы догадаться о теме урока. О К Р У Ж Н О С Т Ь ­Куб с ребром 4 см распилили на два равных параллелепипеда. Чему равен  объем каждого?(32). ­Длина коридора 5 м, а ширина 2 м. Сколько денег необходимо на покупку  линолеума, для того , чтобы застелить коридор, если 1 м2 линолеума стоит  200 рублей?(2 000) ­Сколько квадратных метров в одном гектаре?(10 000) ­ Как называется равенство, содержащее букву?(уравнение) ­  Назовите такие цифры, которыми не могут оканчиваться квадраты чисел?  (2, 3, 7, 8) ­Скорость автомобиля 70  . Какое расстояние пройдет автомобиль за 4 часа?  (280) ­ При умножении каких двух натуральных чисел получится 12? Сколько таких пар существует? ­ Число 190 уменьшили в 19 раз. (10) ­В пачке 57 тетрадей. В классе 26 учеников. Учитель раздал тетради поровну  каждому. Сколько тетрадей достанется каждому, сколько тетрадей  останется? ( по 2;ост 5)  3. Работа по теме урока. Работа с учебником. ­ Прочитайте статью в учебнике стр. 133­134. ­ Расскажите, что запомнили. 4. Работа в тетради. ­ Поставьте в тетради точку О, отступив от предыдущей записи 8 клеточек. ­Возьмите в раствор циркуля отрезок 3 см. Поставьте иголочку в точку О и  постройте окружность. ­­Как называется точка О? ­Окружность­ это линия, которая делит плоскость на две части. Покажите  часть плоскости, которая находится внутри окружности. Как она называется? (круг) ­Поставьте на окружности любые две точки. Соедините их. Какая фигура  получилась? (отрезок) ­Этот отрезок называется хордой. ­Попробуйте дать определение , что такое хорда. ­Соедините любую точку окружности с центром. Как называется этот  отрезок? ­Дайте определение радиуса. ­Сколько  радиусов можно провести? ­Начертите еще три. ­Измерьте все радиусы. Что заметили? ­Сделайте вывод. ­Начертите хорду , которая проходит через центр. Как называется эта хорда? ­Измерьте диаметр. Что заметили? Одновременно с беседой выполняются записи в тетради. В тетради: О – центр окружности. Круг – часть плоскости, ограниченная окружностью. Хорда – отрезок, соединяющий две точки окружности. Радиус – отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой. Все радиусы одной окружности равны. Диаметр – отрезок, проходящий через центр и соединяющий две точки  окружности. Диаметр окружности в два раза больше радиуса. 5.Исторические сведения.              Еще древние греки знали  одно замечательное свойство круга: из всех  фигур, имеющих одинаковую длину периметра, наибольшую площадь имеет  круг. Иначе говоря, если мы имеем замкнутую нерастяжимую нить и хотим ее  расположить на плоскости так, чтобы она охватила внутри себя наибольшую  площадь, то нужно расположить нить по окружности.             С этим свойством круга связана  еще одна интересная задача. На  плоскости начерчена прямая; кроме того, имеется нерастяжимая нить  (незамкнутая) определенной длины. Как надо расположить эту нить на  плоскости, приложив ее концами к двум каким – либо точкам прямой, чтобы  вместе с прямой она ограничила фигуру наибольшей площади? Задача дошла  до нас вместе с интересным преданием. Царица Дидона разрешила людям  построить город «в пределах воловьей шкуры». Шкуру разрезали на узкие  ремни и , соединив их, получили очень длинную нить. Теперь нужно было  расположить эту нить так, чтобы вместе с морским берегом (прямолинейным) охватить наибольшую площадь для постройки города. Ответом является  полукруг.           (Детман И.Я. Мир чисел: Рассказы о математике) 6. Выполнение упражнений.  № 850, 852, 853. 7.Итог урока. ­С какой фигурой мы сегодня познакомились? Прочитаем выделенное слово. ­Всем спасибо за урок. Выставление оценок. 8. Домашнее задание.  № 874; №875; №878(а,б).

Конспект урока по теме "Окружность и круг" 6 класс

Конспект урока по теме "Окружность и круг" 6 класс

Конспект урока по теме "Окружность и круг" 6 класс

Конспект урока по теме "Окружность и круг" 6 класс

Конспект урока по теме "Окружность и круг" 6 класс

Конспект урока по теме "Окружность и круг" 6 класс

Конспект урока по теме "Окружность и круг" 6 класс

Конспект урока по теме "Окружность и круг" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2019