Конспект урока по теме "Окружность и круг" 6 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
19.01.2019
Данный урок познакомит обучающихся с окружностью и кругом. В начале урока проводится устный счёт, затем они записывают определения в тетрадь радиус круга, хорда, диаметр окружности. Выполняют упражнения в тетради, учатся правильно работать циркулем, В конце урока учитель рассказывает исторические сведения.
Конспект урока в 6 классе по теме Окружность и круг.doc
Урок по математике
Тыдыкова Лариса Николаевна
Класс: 6
Тема урока: Окружность и круг.
Цели урока:
Обучающая: Ознакомить учащихся с окружностью и кругом, учить строить
окружность с помощью циркуля.
Воспитывающая: воспитывать волю, настойчивость, уверенность в себе при
выполнении заданий.
Развивающая: развитие логического мышления, практических навыков в
построении геометрических фигур, внимания.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Устный счет. Определение темы урока.
На доске прикреплены карточки чистой стороной к учащимся. На карточках
записаны буквы, которые складываются в тему урока.
Лабиринт вопросов трудных
Разгадать помогут нам
Наши знания, уменья
Со смекалкой пополам.
Ребята, у меня на доске записана тема урока. Я вам буду задавать вопросы и
за каждый правильный ответ открывать одну букву, до тех пор, пака вы не
сможете прочитать тему урока. Посмотрим, сколько букв вам потребуется
открыть, чтобы догадаться о теме урока. О
К
Р
У
Ж
Н
О
С
Т
Ь
Куб с ребром 4 см распилили на два равных параллелепипеда. Чему равен
объем каждого?(32).
Длина коридора 5 м, а ширина 2 м. Сколько денег необходимо на покупку
линолеума, для того , чтобы застелить коридор, если 1 м2 линолеума стоит
200 рублей?(2 000)
Сколько квадратных метров в одном гектаре?(10 000)
Как называется равенство, содержащее букву?(уравнение)
Назовите такие цифры, которыми не могут оканчиваться квадраты чисел?
(2, 3, 7, 8)
Скорость автомобиля 70
. Какое расстояние пройдет автомобиль за 4 часа?
(280)
При умножении каких двух натуральных чисел получится 12? Сколько таких
пар существует?
Число 190 уменьшили в 19 раз. (10)
В пачке 57 тетрадей. В классе 26 учеников. Учитель раздал тетради поровну
каждому. Сколько тетрадей достанется каждому, сколько тетрадей
останется? ( по 2;ост 5)
3. Работа по теме урока. Работа с учебником.
Прочитайте статью в учебнике стр. 133134.
Расскажите, что запомнили.
4. Работа в тетради.
Поставьте в тетради точку О, отступив от предыдущей записи 8 клеточек.
Возьмите в раствор циркуля отрезок 3 см. Поставьте иголочку в точку О и
постройте окружность. Как называется точка О? Окружность это линия, которая делит плоскость на две части. Покажите
часть плоскости, которая находится внутри окружности. Как она называется?
(круг)
Поставьте на окружности любые две точки. Соедините их. Какая фигура
получилась? (отрезок)
Этот отрезок называется хордой.
Попробуйте дать определение , что такое хорда.
Соедините любую точку окружности с центром. Как называется этот
отрезок?
Дайте определение радиуса.
Сколько радиусов можно провести?
Начертите еще три.
Измерьте все радиусы. Что заметили?
Сделайте вывод.
Начертите хорду , которая проходит через центр. Как называется эта хорда?
Измерьте диаметр. Что заметили?
Одновременно с беседой выполняются записи в тетради.
В тетради:
О – центр окружности.
Круг – часть плоскости, ограниченная окружностью.
Хорда – отрезок, соединяющий две точки окружности.
Радиус – отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой.
Все радиусы одной окружности равны.
Диаметр – отрезок, проходящий через центр и соединяющий две точки
окружности.
Диаметр окружности в два раза больше радиуса. 5.Исторические сведения.
Еще древние греки знали одно замечательное свойство круга: из всех
фигур, имеющих одинаковую длину периметра, наибольшую площадь имеет
круг. Иначе говоря, если мы имеем замкнутую нерастяжимую нить и хотим ее
расположить на плоскости так, чтобы она охватила внутри себя наибольшую
площадь, то нужно расположить нить по окружности.
С этим свойством круга связана еще одна интересная задача. На
плоскости начерчена прямая; кроме того, имеется нерастяжимая нить
(незамкнутая) определенной длины. Как надо расположить эту нить на
плоскости, приложив ее концами к двум каким – либо точкам прямой, чтобы
вместе с прямой она ограничила фигуру наибольшей площади? Задача дошла
до нас вместе с интересным преданием. Царица Дидона разрешила людям
построить город «в пределах воловьей шкуры». Шкуру разрезали на узкие
ремни и , соединив их, получили очень длинную нить. Теперь нужно было
расположить эту нить так, чтобы вместе с морским берегом (прямолинейным)
охватить наибольшую площадь для постройки города. Ответом является
полукруг.
(Детман И.Я. Мир чисел: Рассказы о математике)
6. Выполнение упражнений. № 850, 852, 853.
7.Итог урока.
С какой фигурой мы сегодня познакомились? Прочитаем выделенное слово.
Всем спасибо за урок.
Выставление оценок.
8. Домашнее задание.
№ 874; №875; №878(а,б).
Конспект урока по теме "Окружность и круг" 6 класс
Конспект урока по теме "Окружность и круг" 6 класс
Конспект урока по теме "Окружность и круг" 6 класс
Конспект урока по теме "Окружность и круг" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.