Конспект урока по теме: ОСТАВЛЕНИЕ И ЧТЕНИЕ РАВЕНСТВ(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 17. СОСТАВЛЕНИЕ И ЧТЕНИЕ РАВЕНСТВ Цели урока: продолжать формировать у детей умение правильно использовать знаки арифметических действий «+», «–»; вырабатывать навык чтения равенств разными способами; закреплять знания об изученных числах. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  17. СОСТАВЛЕНИЕ И ЧТЕНИЕ РАВЕНСТВ Цели   урока:  продолжать   формировать   у   детей   умение   правильно использовать знаки арифметических действий «+», «–»; вырабатывать навык чтения равенств разными способами; закреплять знания об изученных числах.  Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. I. Организационный момент.  Ход урока II. Формирование у учащихся умения правильно использовать знаки «+», «–».  1.   Упражнение   в   умении   правильно   использовать   знаки   «+»,   «–». Чтение равенств. З а п и с ь   н а   д о с к е:                                 1    1 = 2                         2    1 = 3                                 3    1 = 2                         3    2 = 1                                 2    1 = 1                         1    2 = 3  – Что заметили? (Пропущены знаки «+», «–»).  – Вставьте нужные знаки, докажите правильность сделанного вами выбора.  Работа проводится  ф р о н т а л ь н о.  Сначала   дети   под   руководством   учителя   дополняют   равенства соответствующими знаками. Затем упражняются в чтении равенств разными способами.Например: 1   1 = 2.  Было 1, стало 2. Число стало больше, значит, пропущен знак «+».  Ч т е н и е: «Один плюс один равно двум».  –   Как   можно   по­другому   прочитать   это   же   равенство?   (К   одному прибавить один, получится два. ) Здесь же учитель может сообщить детям о том, что сделать число больше – значит  увеличить  его, поэтому данное равенство можно прочитать и так: «Один увеличить на один, получится два».  3    1 = 2.  Было 3, стало 2. Число стало меньше, значит, пропущен знак «– ».  Ч т е н и е: «Три минус один равно двум».  – Как можно иначе прочитать данное равенство? («Из трёх вычесть один, получится два».) Далее учитель сообщает детям о том, что сделать число меньше – значит уменьшить его, и это равенство можно прочитать следующим образом: «Три уменьшить на один, получится два».  Аналогичная работа проводится с остальными равенствами.  2.   Составление   математического   рассказа   с   использованием   знаков арифметических действий «+», «–». Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.  Учащиеся рассматривают рисунки в задании 1 (с. 27 учебника, часть 1), составляют по ним краткий математический рассказ, записывают в тетради числовое выражение, соответствующее рисункам, и его решение.  III. Пропедевтика темы «Задача».  По   рисунку   2   (с.   27   учебника,   часть   1)   учащиеся   составляют   краткий (математический) рассказ.  На ветке было три листика. Один листик упал на землю. Осталось два листика.–  А   теперь   измените   ваш   рассказ   таким   образом,   чтобы   нужно   было спросить о том, сколько листиков осталось.  На   ветке   было   три   листика.   Один   листик   упал   на   землю.   Сколько листиков осталось?  – Ответьте на поставленный вопрос. (На ветке осталось два листика.) – Запишите при помощи цифр и знаков ваш рассказ о листиках.  (3 – 1 = 2.) IV. Работа с геометрическим материалом.  Учитель   предлагает   ученикам   рассмотреть   кораблик,   изображенный   на полях учебника (с. 27, часть 1) или начерченный на доске. (Лучше  изобразить подобный кораблик в увеличенном виде.) – Что можете  сказать?  – Из каких геометрических фигур состоит кораблик?  –   Начертите   точно   такой   же   кораблик   в   ваших   тетрадях,   а   затем раскрасьте его.  В з а и м о п р о в е р к а.  V. Итог урока.  – Какие знания вы приобрели на сегодняшнем уроке?  – Что особенно запомнилось?