Конспект урока по теме: ОТ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА – К ПРАВИЛЬНОМУ НАПИСАНИЮ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 138 ОТ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА – К ПРАВИЛЬНОМУ НАПИСАНИЮ Цель: развивать орфографическую зоркость, основанную на значении слов. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 138 ОТ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА – К ПРАВИЛЬНОМУ НАПИСАНИЮ Ц е л ь :  развивать   орфографическую   зоркость,   основанную   на   значении слов. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Работа над ошибками, допущенными в изложении. Работу учащиеся выполняют самостоятельно, опираясь на образец. III. Проверка домашнего задания. – Какими секретами автор пользуется в предлагаемой части текста? – Какие орфограммы вы выделили в тексте? – Указанные   виды   разбора   проверьте   по   готовому   образцу   (на   доске). Исправьте неверно записанные характеристики. IV. Актуализация опорных знаний. 1. Может ли невнимание к значению слова привести к орфографической ошибке? РАССКАЗ ОБ ОДНОЙ ОШИБКЕ Дима написал своему дружку Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем». Старшая сестра Димы Оля ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живет Петя, и передала записку. – Ну как? – спросил Дима вернувшуюся сестру. – Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет. В шестом часу Дима собрал ребят во дворе. – Мяч будет! Петька принесет, я ему написал записку, он обещал. Ровно в шесть часов пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие фехтования – длинный деревянный меч. – Почему же так получилось? 2. У п р а ж н е н и е  562.– Исправьте ошибки в работе учеников. – В какой части слова допущены ошибки? – Каким способом вы проверяли написание? 3. У п р а ж н е н и е  563 (по заданию учебника). 4. В ы б е р и т е   н у ж н о е  проверочное слово, опираясь на значение слов. Уд.вительно   (диво,   дева),   м.нять   (мина,   замена),   л.пить   (липко,   лепка), расч.щать (честь, чисто), л.нивый (лень, линька), скр.пучий (скрип, скрепка), м.стерить (мост, мастер). 5. У п р а ж н е н и е  564. – К какой части речи относятся записанные ребятами слова? Докажите. – Допущены ли в работе орфографические ошибки? Исправьте их. (Далее по заданию учебника.) Взаимопроверка. Самокат! Самокат! Самокату очень рад! Сам качу, Сам качу Самокат, Куда хочу. (Одну ногу дети сгибают в колене (слегка пружиня), другой ногой они имитируют движение отталкивания, как при езде на самокате.) 6. У п р а ж н е н и е  565. – Со словами какой части речи вы будете работать? – В какой части слова находятся ошибки? – Значение слова поможет их исправить? – Как поставить глагол в заданную форму? – Как не ошибиться в написании безударного окончания глагола? – Какое время у глаголов 2­го лица единственного числа? – Как вы это определите? 7. И г р а   « П о с м е я т ь с я   н е   х о т и т е ? » . а) Прочитайте предложения. – Почему они вызывают смех? – В чем заключается проблема? – Вы сможете с ней справиться? Мальчик полоскал собаку. Все спустились с горы. Вита все слизал.Мама отварила дверь. б)   Но   ведь   в   жизни   из­за   того,   что   люди   невнимательно   относятся   к значению слов, случается полное непонимание. – Прочитайте переписку ребят с их разрешения. (Письма с заданием распечатаны и имеются на каждой парте.) Ваня жил летом в деревне, а его старшая сестра Маша – в городе. Однажды написал Ваня сестре письмо следующего содержания (текст можно написать на доске): Здравствуй, Маша! В   деревне   хорошо.   Я   здесь   буду   развеваться,   загорать   и   заколюсь   на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Миша меня будет рыбу ловить рано утром. Хорошо поседеть на берегу с удочкой. Я уже обижал лиса. В ответ он получил такое письмо от Маши: Ваня, здравствуй! Посылаю   тебе   твое   письмо   обратно.   Прочти   его   сам   повнимательнее   и ответь мне на несколько вопросов. Как же ты будешь развеваться, ведь ты же не флаг? Ты, наверное, пошутил, когда написал, что заколешься? И почему поворачиваешься с бачка на бачок. Где там, на речке, бачки? Еще ты пишешь, что собираешься седеть. Разве седые волосы лучше твоих черных? Ты писал, что Миша будет ловить рыбу утром, а разве ты с ним не ходил? И еще сообщи, какого лиса ты обижал? Разве вы поймали лиса? Вот видишь, сколько у меня к тебе вопросов. Это потому, что я ничего не поняла из твоего письма, хотя буду учиться уже в десятом классе и русский язык знаю. А вот знаешь ли ты его? – Ваня прочитал письмо сестры, но так ничего и не понял. Давайте, ребята, поможем Ване разобраться, в чем же его ошибки! 8. З н а к о м с т в о   с   с о о б щ е н и е м  (с. 83, учебник). IV. Итог урока. – Что вы поняли из всего сказанного на уроке? Домашнее задание: упражнение 568.

Посмотрите также