Конспект урока по теме: ОТ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА – К ПРАВИЛЬНОМУ НАПИСАНИЮ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 140 ОТ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА – К ПРАВИЛЬНОМУ НАПИСАНИЮ Цель: знакомить с историей возникновения и значением некоторых фразеологических оборотов; развивать орфографические навыки. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 140 ОТ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА – К ПРАВИЛЬНОМУ НАПИСАНИЮ Ц е л ь :  знакомить   с   историей   возникновения   и   значением   некоторых фразеологических оборотов; развивать орфографические навыки. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие слова из орфографического словаря в конце учебника вы добавили в перечень? –   Какие   слова,   вышедшие   из   употребления,   помогут   запомнить   их написание? III. Работа по теме урока. 1. Найдите устойчивые обороты в тексте и объясните их значение. I в а р и а н т . – Когда­то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес! Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! II  в а р и а н т . – Да, ведет он себя из рук вон плохо. Совсем от рук отбился. Надо бы дать ему  по  рукам.  Чтобы  знал:   рукам  воли  не  давай!  И  тогда –  руку  даю  на отсечение – он сразу перестанет руки распускать! (Учащиеся,   сидящие   в   ряду   одного   варианта,   находят   в   тексте фразеологический оборот и читают его, а учащиеся, сидящие в ряду другого варианта, объясняют значение.) 2. У п р а ж н е н и е  574. – У каждого устойчивого выражения есть своя история. – Вы слышали такое выражение: поспел к шапочному разбору?– Понять, откуда взялось это выражение в русском языке, вам поможет рассказ (с. 86, учебник). – Какое выражение поясняет происхождение фразеологического оборота? –   Можно   ли   заменить   оборот   одним   словом,   раскрыв   его   значение? (Опоздал.) – Какие орфографические задачи вам надо решить в тексте? 3. У п р а ж н е н и е  575. – Зачем люди используют в своей речи устойчивые обороты? – Разгадайте смысл некоторых из них, пользуясь подсказкой в справочном бюро (с. 26, задачник). (Учащиеся выполняют задание с комментированием.) Петушки распетушились, Так, что перышек лишились. Если перышек лишиться, Нечем будет петушиться! (Сгибают   руки   в   локтях,   делают   махи   вверх–вниз,   затем   вперед–назад; движения чередуются.) 4. З а г а д к и ­ с к л а д к и   « Д о с к а ж и   с л о в е ч к о ». Учитель   зачитывает   начало   четверостишия,   дети   заканчивают   его фразеологическим оборотом. В тетрадь записывают только фразеологические обороты, объясняя значение и правописание. Дружнее этих двух ребят На свете не найдешь. О них обычно говорят: Водой…    (не разольешь). Мы исходили городок Буквально вдоль и…    (поперек). И так устали мы в дороге, Что еле…    (волочили ноги). Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь…    (медвежью услугу). Фальшивят, путают слова, Поют, кто в лес…    (кто по дрова). Ребята слушать их не станут: От этой песни уши…    (вянут).5. У п р а ж н е н и е  576. –   Какими   устойчивыми   выражениями   вы   дополните   текст?  (Делать спустя рукава, делать засучив рукава.) – Подготовьтесь записать текст по памяти. – Как можно сократить текст, не исказив при этом его содержания? – Напишите краткое изложение текста. (Самопроверка по задачнику.) 6. « П р о в е р я е м   р е ч е в у ю   к о п и л к у ». –   Подберите   подходящий   по   смыслу   фразеологизм   «Как   об   этом говорят?». 1) О том, кто часто меняет свои решения. 2) О человеке, которого трудно заставить поверить чему­либо, убедить в чем­либо. 3) О кротком и безобидном человеке. 4) Об излишней вежливости. 5) О болтливом человеке. 6) О положении, когда опасность грозит с двух сторон. (О т в е т ы : У него семь пятниц на неделе. Фома неверующий. Мухи не обидит. Китайские церемонии. У него язык без костей. Между двух огней.) IV. Итог урока. Домашнее задание: упражнение 574.

Посмотрите также