Конспект урока по теме: ОТКРЫВАЕМ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СЕКРЕТОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 73 ОТКРЫВАЕМ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СЕКРЕТОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Цель: создать условия обучить правильному изменению слов, освоению норм правильной речи, закрепить грамматико-орфографические умения. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 73    ОТКРЫВАЕМ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СЕКРЕТОВ  ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Ц е л ь :   создать   условия    обучить   правильному   изменению   слов,   освоению   норм правильной речи, закрепить грамматико­орфографические умения. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. III. Работа по теме урока. 1. Случалось вам слышать речь детей 3–4 лет? – Чем она, по­вашему, необычна? – Попробуйте найти ошибки в речи детей. (Упражнение 297, тетрадь­задачник.) – Какие слова, как говорят, «режут» слух? – Проверьте свои догадки по словарю трудностей (с. 141–143). 2. У п р а ж н е н и е  298. – Что вы узнали о слове человек? – Выполните задание учебника после сообщения. – Какие вопросы в В. п., Т. п., П. п.? –   Какое   слово   вы   будете   ставить   в   заданные   падежи   в   единственном   числе?   А   во множественном? 3. У п р а ж н е н и е  299. – Что вы узнали о слове РЕБЁНОК? – Какие слова вы запишете в родительном и творительном падежах? 4. Ч е р е д о в а н и е   з в у к о в   в   к о р н я х   с л о в . 1) Корни могут изменяться, Но родными оставаться. БОК – БОЧОК, ДРУГ – ДРУЖОК, УХО – УШИ, ПУХ – ПУШОК. КОСИТЬ травы – СКАШИВАТЬ, СПРОСИТЬ маму – СПРАШИВАТЬ. ПУЩУ – ПУСКАТЬ, ЛЕЧУ – ЛЕТАТЬ. Какими корни нам считать? СКАЖУ – СКАЗАТЬ, СОРВЕМ – СРЫВАТЬ. Их будем родственными звать.– О каких особенностях поведения звуков в словах говорится в стихотворении? 2) У п р а ж н е н и е  300. – Что вы узнали о звуках [г], [к], [х]? – Посмотрите на слова в стихотворении. Какие еще звуки «капризные»? 5. И г р а  «Семь родственников». – «Капризные» звуки в словах встречаются очень часто. Попробуйте их отыскать в родственных словах.  На доске записаны 6 групп родственных слов (в классе также 6 вариантов). Сидящие друг за другом ребята каждого варианта находят только одну группу родственных слов. В каждой   группе   будет   по   7   слов.   Побеждают   ребята   одного   варианта,   быстрее   всех собравшие свою группу. I в а р и а н т  – к слову БЕГАТЬ II в а р и а н т  – к слову ПИСЬМЕННО III в а р и а н т  – к слову ПРИВОЗНОЙ IV в а р и а н т  – к слову СВЕТИЛО V в а р и а н т  – к слову ПОПРОСИТЬ VI в а р и а н т  – к слову ДРУГ Бегать,   письменно,   привозной,   светило,   попросить,   друг,   выпрошу,   свеча,   везем, пишущий, перебежка, подружиться, бегун, письмо, освещение, привез, просьба, дружок, беговой, напишут, возчик, посвечу, прошение, дружно, разбежаться, письменный, светлый, упрашивать,   дружный,   писать,   расписание,   отвожу,   освещенный,   спрашивать,   друзья, перебежать, неизбежно, светить, вопрос, подруга, повозка, невезение. – Прочитайте получившиеся группы. – Какие звуки могут чередоваться? – Так как же объяснить ошибку в речи малышей при употреблении форм слова ухо? Можешь пальцы сосчитать: Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять – Десять пальцев, пара рук – Вот твое богатство, друг. (Дети считают каждый пальчик отдельно, загибая его.) 6. У п р а ж н е н и е  301. – Обратите внимание (упр. 297): чтобы исправить ошибки в речи малышей в нескольких словах, нужно воспользоваться еще одним приемом – сделать гласные беглыми. – Попробуйте изменить формы предложенных в упр. 301 слов. – Что вы наблюдаете? – Запишите эти слова в форме именительного и родительного падежей множественного числа. 7. Р а б о т а   в   п а р а х .У п р а ж н е н и е  302 по заданию учебника. – Какие особенности образования некоторых слов вы теперь знаете? IV. Итог урока. – О каких особенностях образования слов вы узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 303.

Посмотрите также