Конспект урока по теме: ОТКРЫВАЕМ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СЕКРЕТОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 74 ОТКРЫВАЕМ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СЕКРЕТОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Цель: обучить правильному изменению слов, закрепить грамматико-орфографические умения. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 74 ОТКРЫВАЕМ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СЕКРЕТОВ  ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Ц е л ь : обучить   правильному   изменению   слов,   закрепить   грамматико­ орфографические умения. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Вы догадались, в чем секрет слов, данных в упражнении? – Какими словами вы дополнили перечень? – Расскажите об их формах. III. Работа по теме урока. 1. У п р а ж н е н и е  304. – Прочитайте предложения. Понятен ли их смысл? Почему? – Слова, данные в скобках, употреблять нужно в форме множественного числа, кроме слова порт. – Запишите предложения, укажите, в какой форме вы записали каждое из слов в скобках. (Вот они, суда, стоят у причалов большого порта. Целый лес мачт и труб.) – Знаете ли вы значение слова  СУДА(cid:8) ? Назовите его начальную форму. Подберите синоним. 2. У п р а ж н е н и е  305. Работа в парах по заданию учебника. – Прочитайте текст, который у вас получился. – Какие знания об изменении имен существительных во множественном числе вам пригодились?– Назовите формы измененных слов. – Прочитайте высказывание мальчика­иностранца. – Вы заметили ошибку в изменении одного слова? – Чем необычно оно? (Среднего рода, а окончание  – Верно ли вы изменяете такие слова? 3. У п р а ж н е н и е  306. – Есть и еще одна особенность у этих слов. О ней вы узнаете из сообщения .) на с. 129. –   Внесите   все   необходимые   изменения   в   просьбу­вопрос   в   упр.   307. Запишите предложение. – Какое слово вы проверили по словарю? Что узнали о нем? – Согласны ли вы с постановкой знаков в этом предложении? Солнце землю греет слабо (Руки вверх и вниз), По ночам трещит мороз (Руки на пояс, наклоны в стороны), Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя) Побелел морковный нос (Дети показывают нос). В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда (Прыжки на месте), Вьюга злится, Снег кружится (Дети кружатся), Заметает все кругом Белоснежным серебром (Имитируют движения руками). 4. У п р а ж н е н и е  308. –   Запишите   словосочетания   парами,   вставляя   окончания.   Укажите склонение и падеж имен существительных. – Что вы заметили? – Объяснение этому вы найдете в упр. 309. – Что вы узнали из сообщения? 5. У п р а ж н е н и е  310. – В каких словах вы заметили беглые гласные?–  В   каких   из   этих   слов   в  именительном   падеже   множественного   числа будут окончания   ? 6. У п р а ж н е н и е  311. – Теперь вы знаете много секретов русской речи. – Постарайтесь не только найти ошибки в речи ребят, но и объяснить, какие секреты они не знают. (Тетрадь­задачник, с. 77.) (Коллективная работа.) IV. Итог урока. – О каких секретах русского языка мы сегодня говорили? Домашнее задание: упражнение 313.

Посмотрите также