Конспект урока по теме: ОТКРЫВАЕМ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СЕКРЕТОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 75 ОТКРЫВАЕМ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СЕКРЕТОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Цель: обучить правильному изменению слов, закрепить грамматико-орфографические умения, проверить знания. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 75 ОТКРЫВАЕМ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СЕКРЕТОВ  ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Ц е л ь : обучить   правильному   изменению   слов,   закрепить   грамматико­ орфографические умения, проверить знания. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. –   В   каком   словосочетании   окончание   существительного   было   выбрано верно? – Каким признаком различаются слова? – Какие исправления вы сделали? – Докажите правильность своего мнения. – В каком из этих слов находится орфограмма? III. Работа по теме урока. 1. У п р а ж н е н и е  312. – Ошибки в речи вы, конечно же, исправите, но постарайтесь грамотно обосновать исправления. – Какие слова будут проверочными? 2. П о д г о т о в к а   к   н а п и с а н и ю   т е к с т а . – Какие трудности в изменении слов вам известны? – Что вы узнали о беглых гласных? – Какие особенности изменения у слов ВРЕМЯ, СЕМЯ, ИМЯ? – Приведите примеры чередования согласных в корнях при изменениях слов. – Как проверить безударное окончание у имен существительных? – Как проверить безударное окончание у имен прилагательных?– Что вы знаете о форме родительного падежа множественного числа имен существительных? (Во   время   опроса   детям   предлагается   открывать   учебник   с   нужными сообщениями, перечитывать их, а лишь потом давать ответ вопрос.) IV. Работа с текстом. 1. В ы б е р и т е  правильный ответ и обведи кружком. С к л о н е н и е   –   э т о : а) изменение имен по числам; б) изменение имен по падежам; в) изменение имен по родам. 2. С о е д и н и т е   л и н и я м и . за солнцем в автомобиль из постели на лошадке в кроватке у дедушки 1­е склонение 2­е склонение 3­е склонение 3. В с т а в ь т е  пропущенные безударные окончания. Укажите склонение и падеж. На улиц., со злость., на мест., от радост., по тропинк., на площад., к птиц., в магазин., на ветк. осинк.. 4. В с т а в ь т е  вместо точек окончания имен существительных, в написании которых можно ошибиться. Падеж Р. Д. В. Т. П. Единственное число Множественное 1­е склонение 2­е склонение 3­е склонение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . число . . . . . . . . . . . . 5.  Н а п и ш и т е   правильные   падежные   окончания   прилагательного ВЕСЕННИЙ. И. весенн.. ветер Р. весенн.. ветра Д. весенн.. ветру В. весенн.. ветер Т. весенн.. ветром П. о весенн.. ветре6. В с т а в ь т е  безударные окончания имен прилагательных. Мерзл.. елка; чудесн.. запах; к душист.. черемухе; на зимн.. одежду, от рыхл..   снега,   вдоль   извилист..   берега;   в   летн..   ночь,   широк..   поясом;   на бескрайн.. равнине; с блестящ.. капельками. 7. Н а п и ш и т е  род и падеж каждого прилагательного. Дом стоит на берегу большого (…) озера. На елке висят разноцветные (…) веселые (…) шары. Пушистому (…) котенку налили в блюдечко молоко. Девочка испугалась огромного (…) черного (…) жука. На мохнатую (…) лапу ели уселся снегирь. 8.  И з м е н и т е   форму   слов,   где   нужно,   так,   чтобы   они   стояли   в родительном падеже множественного числа. варежка –       … апельсин –     … календарь –    … килограмм –  … носок –           … медведь –       … яблоко –         … цыпленок –    … карман –         … валенок –       … кастрюля–     … 9. И с п р а в ь т е   в   т е к с т е   о ш и б к и . Настала морознае утро. На стеклах поивилис узоры. Лучи солнечнова света играли настикле. Вот распустился чюдесный цвиток. Кросив снежной узор и в блески утренева сонца, и в сеневе зимнива вечира. Откуда поивилис узоры? Их ресует Морос Иванович. V. Итог урока. Домашнее задание: упражнения 314, 315.

Посмотрите также