Конспект урока по теме: ОТКРЫВАЕМ НОВЫЙ СЕКРЕТ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 47 ОТКРЫВАЕМ НОВЫЙ СЕКРЕТ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Цель: создать условия для ознакомления с распределением имен существительных по склонениям, обучить определению склонения, к которому относится то или иное существительное. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 47      ОТКРЫВАЕМ НОВЫЙ СЕКРЕТ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Ц е л ь :   создать   условия   для    ознакомления   с   распределением   имен существительных   по   склонениям,   обучить   определению   склонения,   к которому относится то или иное существительное. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на   уроке,   соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать тексты   учебника,   извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах   учебника   нужные   сведения   и   использовать   их   для   решения практических   задач.   Осознавать   общий   способ   действия   при   решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые   правила   речевого   поведения,   слушать   собеседников,   проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. III. Знакомство с тремя типами склонения имен существительных. 1) – О т к р о й т е  тетради­задачники на с. 46. – Посмотрите на изменения по падежам слов ЛИСА и КОТ. – Попробуйте сделать вывод об окончаниях в этих словах. (Зависит от рода имени существительного.) – Это предположение подтверждается в упр. 178 (в   в тетрад –   Чтобы   проверить   свои   догадки   и   узнать   мнение   ученых,   прочитайте сообщение авторов. 2) З н а к о м с т в о   с   с о о б щ е н и е м   а в т о р о в  учебника (у п р а ж н е н и е 179). – Что вы узнали из сообщения? – По каким же признакам слова узнают его склонение? –   По   какой   форме   слова   можно   определить   склонение   имени существительного? – Заполните таблицу в тетради­задачнике, опираясь на сообщение авторов.– Теперь вы можете сказать, какими еще признаками отличаются слова ЛИСА и КОТ? – К какому склонению относится первое? Напишите. – К какому склонению относится второе? Напишите. – Столбик какого склонения пока остался пустым? IV. Наблюдение за словами, относящимися к разным склонениям. 1. У п р а ж н е н и е  181. – Какое слово – МЫШЬ или МЫШКА – ты выберешь, чтобы занять место в третьем столбике упражнения 177? – Письменно просклоняйте слово МЫШЬ. На месте окончаний оставляйте пропуск. – Почему в первых двух словах вы написали окончания без затруднений? (Они ударные.) – Впишите нужные буквы в окончания существительного МЫШЬ, пользуясь табличкой из упражнения 181. –   Что   интересного   вы   заметили   в   окончаниях   существительных     3­го склонения? – Посмотрите на окончания имен существительных 1, 2, 3­го склонений (упр. 177). Какой вывод можете сделать? 2. У п р а ж н е н и е  182 учащиеся выполняют в парах по заданию учебника.   что   окончания   имен (Необходимо   напомнить   детям   о   том, существительных   3­го   склонения   по   падежам   приведены   в   таблице упражнения 181.) Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. 3. В   с л о в а х   д л я   ф и з к у л ь т м и н у т к и   встретилось   три   имени существительных: хомка, хатку, на зарядку. – У каких слов вы можете сразу определить склонение? –   Почему   у   оставшихся   двух   слов   сразу   определить   склонение   не получится? – Что для этого нужно сделать сначала? (Поставить в начальную форму.) – Как будете действовать дальше? –   Проверьте,   верны   ли   ваши   ответы:   откройте   с.   149   и   прочитайте дополнение   к   памятке   «Как   узнать,   к   какому   склонению   относится   имя существительное».– Определите склонение (устно) у слов хатку, на зарядку. 4. У п р а ж н е н и е  183. –   Укажите   род   имен   существительных   в   тетради­задачнике,   выделите окончания. – В рабочей тетради распределите эти слова в три столбика: 1­е склонение 2­е склонение 3­е склонение . . . . . . . . . –   Какая   орфограмма,   требующая   проверки,   встретилась   в   слове   1­го склонения?  –   Назовите   слова   1­го   склонения,   в   которых   гласную   в   корне   нужно запомнить. – Какая корневая орфограмма встретилась в словах, относящихся ко 2­му склонению? (Слог, брат, звук.) – Какая орфограмма встретилась в двух словах 3­го склонения? (Дочь, речь.) 5. И г р а  «Засели домики». (Работа по карточкам.) – Попробуйте самостоятельно «заселить» слова в домики. – Окончания выделяйте. – Сколько «этажей» вы смогли заселить? V. Итог урока. – Что нового об именах существительных вы узнали на уроке? – Какие существительные относятся к 1, 2, 3­му склонению? Домашнее задание: упражнение 184.

Посмотрите также