Конспект урока по теме: ОТКРЫВАЕМ НОВЫЙ СЕКРЕТ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 48 ОТКРЫВАЕМ НОВЫЙ СЕКРЕТ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Цель: закрепить приобретенные знания и умения, формировать умения в определении падежей и в изменении по падежам. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЙ СЕКРЕТ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Урок 48     Ц е л ь :  закрепить приобретенные знания и умения, формировать умения в определении падежей и в изменении по падежам. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения   и   использовать   их   для   решения   практических   задач.   Осознавать   общий   способ   действия   при решении   обсуждаемых   задач,   применять   его.   Участвовать   в   общей   беседе,   выполняя   принятые   правила речевого   поведения,   слушать   собеседников,   проявлять   интерес   к   их   высказываниям,   выражать   своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Работа по теме урока. 1. П о в т о р е н и е   п р а в и л а . 2. У п р а ж н е н и е  185. Коллективная работа с объяснением. 3. У п р а ж н е н и е  186. – Рассмотрите картинки. – Что общего между ВОРОБЬЕМ и КИСЕЛЕМ? – А одинаковые признаки у слов ВОРОБЕЙ и КИСЕЛЬ вы можете назвать? – Если слова относятся к одному склонению, значит… (продолжить мысль). – Давайте просклоняем эти слова и понаблюдаем за окончаниями. Будут ли они одинаковыми? – Что вы заметили? – Почему в винительном падеже окончания слов, относящихся к одному склонению, различны? (Потому что это одушевленные и неодушевленные предметы.) – Посмотрите на изменение слова воробей. – Давайте поищем ответ на вопрос: куда «спрятался» звук [й’]? – Посмотрите в задачник (с. 49). – Сделайте вывод. – Проверим свои наблюдения на страницах учебника (с. 82). Прочитайте сообщение авторов. – Попробуйте на примере склонения слова трамвай объяснить, где находится звук [й’]. Физминутка – Я буду называть слова разных склонений. Если вы слышите слово 1­го склонения – поднять руки вверх, 2­го склонения – руки в стороны, 3­го склонения – присесть. Комната, стул, мебель, гараж, пыль, змея, собака, пес, карандаш, ручка, пыльца, дочь, сон. 5. Р а б о т а   с о   с л о в а р н ы м и   с л о в а м и . Словарный диктант. – Запишите слова в три столбика в зависимости от склонения.Город, деревня, картофель, картошка, морковь, помидор, суббота, понедельник, воскресенье, кровать, диван, мебель. IV. Итог урока. – Что вы знаете о склонениях имен существительных?               Домашнее задание: упражнение 187.

Посмотрите также